12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лошакова Татьяна Александровна551
МБОУ "СОШ №3" п. Чернянка
Россия, Белгородская обл., БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНЯНКА
0

КТП по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класс ( с интеллектуальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека» 3 класс ( для детей с интеллектуальными нарушениями)


п/п

Название темы

Характеристика деятельности



Дата

Примечание


план

факт

Сезонные изменения в природе (22 часа)


1.

Времена года. Осень

Рассматривание схем, иллюстраций. Определение

признаков осени по схемам, иллюстрациям.

Нахождение иллюстрации в соответствии с темой.

Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту




2

Осенние месяцы. Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией,

выделение признаков месяцев. Сравнение схем

месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью




3

Растения осенью.

Рассматривание иллюстраций. Сравнение объектов.

Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление

рассказа о походе в лес за грибами. Зарисовка




4

Стартовая контрольная работа Животные осенью.

Контроль знаний и умений. Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на

вопросы. Работа с иллюстрациями: называние

объектов, классификация по общим признакам,

выделение особенностей




5

Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. Занятия людей осенью.

Чтение текста, ответы на вопросы. Составление

рассказа по иллюстрациям о видах деятельности

людей в осенний период. Называние по

иллюстрациям объектов, классификация овощей и

фруктов. Составление описания некоторых овощей и фруктов.




6

Изучаем правила дорожного движения.

Экскурсия. Практическая отработка правил

дорожного движения. Разучивание знаков:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!».

Рисунок знаков




7

Зима. Признаки зимы.

Рассматривание схем, иллюстраций. Определение

признаков зимы по схемам, иллюстрациям.

Нахождение иллюстрации в соответствии с темой.

Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту.

Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка




8

Зимние месяцы.

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией,

выделение признаков месяцев. Сравнение схем

месяцев. Наблюдение за изменениями погоды зимой. Словарная работа: вьюга, метель, оттепель.

Разгадывание загадок




9

Растения зимой.

Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение

объектов, изображенных на иллюстрации. Создание

поделок из природного материала




10

Животные зимой

Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на

вопросы. Работа с иллюстрациями: дифференциация

объектов. Составление рассказа о том, как люди

помогают зимой птицам, животным, используя

иллюстрации. Чтение и заучивание стихотворений

наизусть




11

Занятия людей зимой

Чтение текста, ответы на вопросы. Составление

рассказа по иллюстрациям о видах деятельности

людей в зимний период.




12

Правила поведения в зимний период. Снежная буря, катание на коньках.

Рассматривание иллюстративного материала.

Нахождение и показ правильного поведения в

различных ситуациях. Составление рассказа о

правилах поведения. Зарисовка одного из правил




13

Весна. Признаки весны.

Рассматривание схем, иллюстраций. Определение

признаков весны по схемам, иллюстрациям.

Нахождение иллюстрации в соответствии с темой.

Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка




14

Весенние месяцы.

Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией,

выделение признаков месяцев. Сравнение схем

месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Разгадывание загадок. Зарисовка




15

Растения весной.

Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение

объектов, изображенных на иллюстрации.

Дифференциация объектов




16

Животные весной

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций, называние объектов, дифференциация объектов. Составление рассказа о жизни животных




17

Насекомые.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций, называние объектов, дифференциация объектов. Чтение стихотворения




18

Занятия людей весной

Рассматривание рисунков. Называние видов одежды. Составление рассказа о детских играх. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период




19

Признаки лета. Летние месяцы.

Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по

иллюстрации. Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Работа

над смыслом поговорки. Чтение стихотворения.




20

Растения летом.

Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение

объектов, изображенных на иллюстрации.

Дифференциация объектов. Составление рассказа




21

Животные летом

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций, называние объектов, дифференциация объектов. Составление рассказа о жизни животных летом




22

Занятия людей летом.

Рассматривание рисунков. Дифференциация объектов. Называние видов одежды. Составление рассказа о детских играх. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний и летний период Чтение текста, ответы на

вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей летом.




Неживая природа (8 часов)


23

Солнце в разные времена года.

Рассматривание схем, дифференциация схем.

Соотнесение схемы со временем года. Чтение текста,

ответы на вопросы




24

Восход и заход солнца.

Рассматривание схемы, определение частей суток.

Чтение текста, ответы на вопросы




25

Сон лучшая профилактика усталости.

Прослушивание текста. Выработка правил хорошего

сна. Дидактическая игра «Что нужно для сна»




26

Календарь.

Календарь. Перечисление месяцев. Называние времен года‚

месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок.




27

Воздух. Значение воздуха.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Проведение практической работы.

Отгадывание загадки




28

Ветер. Направление ветра.

Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение

практической работы. Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер,

компас




29

Поведение во время урагана.

Чтение теста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций




30

Термометр.

Словарная работа – термометр. Чтение текста, ответы

на вопросы. Рассматривание показаний термометра,

дифференциация показаний




Живая природа (38 часов)

Растения (16 часов)


31

Промежуточная проверочная работа Сравнение растений.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние.




32

Анализ промежуточной проверочной работы. Работа над ошибками Части растений: корни.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние




33

Части растений: стебли.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, дифференциация. Чтение стихотворения




34

Части растений: листья.


Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние.

Зарисовка.

Контроль знаний и умений




35

. Части растений: цветы.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние




36

Растения сада


Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние.

Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление

рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа




37

Растения сада


Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние.

Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление

рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа




38

Лес

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние,

дифференциация объектов. Словарная работа:

лиственные, хвойные. Отгадывание загадок




39

Лес

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние,

дифференциация объектов. Словарная работа:

лиственные, хвойные. Отгадывание загадок




40

Плоды и семена.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Определение объекта, называние,

дифференциация объектов. Составление рассказа с

опорой на иллюстрации




41

Лесные ягоды.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Называние объекта, дифференциация

объектов. Зарисовка




42.

Грибы.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

иллюстраций. Называние объекта, дифференциация

объектов. Зарисовка. Составление рассказа о

правилах сбора грибов




43

Осторожно: ядовитые ягоды и грибы

Рассматривание иллюстраций. Дифференциация

объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды.




44

Профилактика отравлений ягодами и грибами

Рассматривание иллюстраций. Нахождение знакомых

объектов. Разучивание названий грибов и ягод.

Сравнение внешнего вида




45

Травы

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание,

сравнение иллюстраций. Называние объектов. Чтение

стихотворений




46

Правила поведения в лесу

Чтение текста. Рассматривание иллюстрации.

Нахождения несоответствия, выбор иллюстрации.

Формулировка правил поведения. Запись в тетрадь




Животные (13 часов)


47

Животные.

Рассматривание рисунков. Называние объектов.

Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы

на вопросы




48

Дикие животные.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

рисунков. Называние объектов. Составление

описательного рассказа по картинке




49

Домашние животные

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

рисунков. Называние объектов. Составление

описательного рассказа по картинке




50

Сравнение животных: свинья и кабан

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок. Дифференциация и сравнение объектов.

Составление описательного рассказа по картинке




51

Сравнение животных: кролик и заяц

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок. Дифференциация и сравнение объектов.

Составление описательного рассказа по картинке.

Отгадывание загадок




52

Правила ухода за домашними животными.

Рассматривание иллюстраций. Дифференцирование

предметов. Ответы на вопросы. Чтение текста




53

Птицы. Строение птиц.

Рассматривание картинок, называние объектов.

Чтение текста, ответы на вопросы.




54

Птицы. Строение птиц.

Рассматривание

схемы строения птицы. Соотнесение двух

иллюстраций




55

Перелетные птицы.

Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану)




56

Зимующие птицы.

Рассматривание картинок, называние объектов.

Чтение текста, ответы на вопросы.




57

Зимующие птицы.

Составление описательного рассказа




58

Перелетные птицы.

Рассматривание картинок, называние объектов.

Чтение текста, ответы на вопросы. Составление

описательного рассказа




59

Охрана животного мира

Рассматривание иллюстраций, называние объекта.

Чтение текста, ответы на вопросы по тексту.

Зарисовка объектов животного мира




Человек (9 часов)


60

Человек. Дыхание человека.

Проведение опыта. Чтение текста, ответы на вопросы.

Рассматривание рисунков, называние объектов.

Словарная работа: трахея, бронхи, легкие.

Рассматривание схемы: показ и называние объектов.

Называние и запоминание правил гигиены дыхания.

Чтение стихотворений




61

Итоговая проверочная работа

Контроль знаний и умений




62

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Профилактика простудных заболеваний.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок. Дифференциация времен года, соотнесение

видов одежды со временем года




63

Кровь.

Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах




64

Сердце.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы.




65

Пульс.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок. Составление рассказа по картинке.

Проведение практической работы. Отгадывание

загадки




66

Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники.

Практическая отработка навыков телефонных

разговоров. Разучивание фраз. Игра «Вызов врача из

поликлиники». Запись телефонов экстренной помощи

в тетрадь




67

Окружающая среда и здоровье человека.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок. Составление рассказа по иллюстрациям,

сравнение иллюстраций




68

Питание человека.

Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание

картинок, называние объектов. Запоминание правил

хранения продуктов





8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.