КТП по предмету «Технология. Ручной труд» для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями

0
0
Материал опубликован 15 January 2023

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Ручной труд» 3 класс


п/п

Название темы

Характеристика деятельности



Дата

Примечание

план

факт

1

Повторение учебного материала первого и второго классов.

Подготовить свое рабочее место работы на уроках труда самостоятельно. Подбирать материалы и инструменты для работы с частичной помощью учителя и самостоятельно. Употреблять в речи техническую терминологию. Ориентироваться в учебнике и

рабочих тетрадях с частичной помощью учителя и самостоятельно.




2

Материалы, используемые на уроках ручного труда

Рассмотреть и обобщить материалы, изображенные на картинке (ткань, нитки и др.) назвать и вписать одним словом (текстильные)




3

Инструменты, используемые на уроках ручного труда

Стартовая контрольная работа

Рассмотреть и обобщить предметы, изображенные на картинке (ножницы, иглы, кисть, шило и др.), назвать и вписать одним словом (инструменты).




Работа с природным материалом (4ч)


4

Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков работы с природными материалами.

Свойства природных материалов. Приемы соединения деталей

Рассмотреть иллюстрации в учебнике и рассказать о видах природных материалов выделяя их свойства самостоятельно. Рассмотреть иллюстрации в учебнике и определить вид работы (аппликация) самостоятельно.




5

Приемы работы с пластилином

Посмотреть иллюстрации в учебнике и назвать приемы работы с пластилином самостоятельно.




6

Изготовление аппликаций из засушенных листьев и скорлупы грецкого ореха.

Отвечать на вопросы и вписывать слова самостоятельно.

Сравнивать и находить сходство и различие в природных материалах самостоятельно или с частичной помощью учителя. Называть основные признаки аппликационных изображений самостоятельно. Анализировать содержание аппликации, ориентируясь на ее признаки и свойства.




7

Изготовление объёмных изделий из природных материалов.

Анализировать образец изделия по вопросам учителя.

Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на предметно-операционный план. Закреплять навык работы с сухой тростниковой травой. Развитие тонких движений пальцев, регуляции мышечного усилия. Развивать воображение.




Работа с бумагой и картоном (12 часов)


8

Повторение познавательных сведений о работе с бумагой и картоном. Сорта бумаги, виды работы с бумагой, приемы работы с бумагой.

Определять сорт бумаги по изделию. Сравнивать бумагу разных сортов. Узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация). Узнавать и называть приемы работы с бумагой (разметка, обрывание, резание бумаги, смазывание клеем бумаги).




9

Обучение новым технологиям, на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Рассматривать, узнавать и называть предметы, игрушки, сделанные из бумаги. Различать силуэты, вырезанные из бумаги, от силуэтов, оборванных по контурной линии (контур ровный и неровный). Использовать в речи технико-технологические понятия. Осваивать технологии изготовления объектов из бумаги.

Выполнять технические приемы обработки бумаги и картона.

Использовать изделия из бумаги в быту и игре, учебе.




10


Изготовление аппликации из отрывной бумаги

Сравнивать расположение материалов и инструментов на своем рабочем месте с картинкой в учебнике. Сравнивать аппликации с разными поверхности изображаемого предмета). Выработка практического навыка обрывания по контурной линии изображения. Совершенствовать навык обведения шаблонов сложной конфигурации. Обрывать бумагу по заранее размеченной контурной линии изображения. Наклеивать полученный силуэт на бумажную основу.




11

Изготовление аппликации из отрывной бумаги




12

Окантовка картона полосками и листом бумаги

Ознакомить с понятием «окантовка» и ее назначением. Овладеть способом окантовки картона. Понять и запомнить способ окантовки картона полосками и листом бумаги. Выполнять разметку бумаги и картона по шаблону и линейке. Резать ножницами по прямой линии. Сгибать бумагу пополам. Наносить клей на детали и приклеивать их на картон.




13

Окантовка картона полосками и листом бумаги

Промежуточная проверочная работа




14

Анализ промежуточной работы. Работа над ошибками. Изготовление игрушек и изделий из бумаги

Узнавать и называть приемы работы с бумагой, представленные в

иллюстративных материалах учебника и др. Производить разметку по шаблонам сложной конфигурации и линейке. Резать ножницами по коротким и длинным прямым и кривым линиям. Вырезать силуэты предметов симметричного строения. Осуществлять сборку изделий способом деталей, склеивания переплетением бумажных полос. Выполнять отделку изделий аппликацией. Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги назначении, способах изготовления, самостоятельно и с частичной помощью учителя.




15

Изготовление игрушек и изделий из бумаги




16

Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел.

Узнавать, называть геометрическое тело цилиндр и конус. Рассматривать и запоминать признаки цилиндра и конуса.

Рассматривать и анализировать игрушки, сделанные из бумаги, называя их признаки и свойства самостоятельно. Работать в соответствии с пунктами предметно-операционного плана самостоятельно и с частичной помощью учителя. Использовать в практической деятельности приемы работы с бумагой.

Контролировать свои действия в ходе и в конце выполнения задания.




17

Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел.




18

Изготовление открыток из тонкого картона

Рассматривать, узнавать и называть цвет, конструкцию, форму‚ детали коробок, сделанных из картона. Осваивать технологию изготовления коробки с помощью клапанов и оклейкой полосками на бумаги с опорой предметно-операционный план, ориентируясь на вопросы и подсказки учителя. Соблюдать аккуратность в работе.




19

Изготовление открыток из тонкого картона




Работа с текстильными материалами (6 часов)


20

Повторение познавательных сведений о работе с текстильными материалами. Применение ниток. Ткань. Виды работы с тканью.

Рассмотреть иллюстрации в учебнике и проговорить или прочитать, как используют нитки в работе. Выполнить практическую работу по завязывании узелка на нитке. Рассматривать иллюстрации в учебнике, понимать и говорить развернутыми предложениями о последовательности производства ткани. Рассматривать, сравнивать и находить различие в тканях по цвету. Подготовить свое рабочее место к работе с текстильными материалами.




21

Обучение новым технологиям, на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Виды ручных стежков и строчек

Рассматривать, узнавать и называть изделия, сшитые из ткани и других материалов. Различать виды строчек и стежков. Использовать в речи технико- технологические понятия этого раздела. Осваивать технологии изготовления изделий из ткани. Выполнять различные виды ручных стежков и строчек. Развивать зрительно-двигательную координацию, ритмичность движений, дифференциацию движений пальцев, направление движений. Использовать изделия из ткани в быту и учебе.




22

Строчка прямыми стежками.

Употреблять в речи слова, обозначающие направление (справа

налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Закреплять правила безопасной работы иглой. Овладевать строчкой прямого стежка. Вырабатывать плавные, равномерные, ритмичные движения.




23

Строчка прямыми стежками.




24

Строчка косыми стежками.

Употреблять в речи слова, обозначающие направление (справа

налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Закреплять правила безопасной работы иглой. Овладевать строчкой косого стежка. Вырабатывать плавные, равномерные, ритмичные движения.




25

Строчка косыми стежками.




Работа с древесиной (3 часа)


26

Повторение познавательных сведений о древесине.

Рассматривать, понимать, называть и различать понятия «дерево» и «древесина». Называть и писать части, из которых состоит дерево (крона, ствол, ветви, листья, корни). Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из древесины.




27

Способы обработки древесины ручными инструментами.

Рассматривать иллюстрации по изготовлению изделий из древесины в учебнике, книгах или электронных образовательных ресурсах. Называть инструменты для работы с древесиной. Запоминать и соблюдать технику безопасной работы с древесиной, санитарно-гигиенические требования при работе с древесиной.




28

Изготовление аппликации из древесных опилок.

Закреплять понятие «брусок» (прямоугольное геометрическое тело). Употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины (зачистка деревянной заготовки напильником и бумагой, крупнозернистой наждачной шлифовка мелкозернистой шкуркой). Изготавливать несложные предметы из древесных материалов. Овладевать технологией ручной обработки древесных материалов. Вырабатывать навык работы с ручными инструментами и приспособлениями. Развивать ритмичные движения, регуляцию мышечного усилия, дифференциацию движений пальцев, тактильные ощущения (гладкая, шероховатая поверхность).




Работа с проволокой (3 часа)


29

Повторение познавательных сведений о проволоке. Применение проволоки в изделиях, виды, свойства проволоки. Правила обращения с проволокой. Инструменты.

Рассматривать, понимать, называть различать разные виды проволоки. Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из проволоки. Рассматривать, запоминать и называть инструменты для работы с проволокой. Запоминать и соблюдать правила обращения с проволокой, технику безопасной работы и санитарно- гигиенические требования при работе с проволокой. Организовывать рабочее место для работы с проволокой.




30

Приемы работы с проволокой. Использование проволоки для изготовления деталей изделий из природного материала.

Рассматривать и запоминать приемы сгибания проволоки. Овладевать правильным захватом инструментов. Выполнять упражнения по резанию проволоки кусачками и руками волной, в кольцо, спираль, намотке на карандаш и сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами. Развивать физическую силу рук.




31

Изготовление из проволоки букв

Итоговая проверочная работа

Отвечать на вопросы учителя гласных и согласных, рукописных и печатных буквах. Развивать зрительный образ букв, подлежащих изготовлению, и их начертание. Осваивать навык формообразования из проволоки букв. Производить разметку проволоки по линейке.

Закреплять навык резания проволоки заданного размера кусачками.

Закреплять правильный захват инструмента. Совершенствовать приемы сгибания проволоки.




Работа с металлоконструктором (3 часа)


32

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Первоначальные познавательные сведения о сварочных работах. Набор «металлический конструктор»

Рассказывать о сборочных работах и их значении. Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из

деталей металлоконструктора. Рассматривать и называть детали

металлоконструктора. Находить, называть и запоминать нужные детали металлоконструктора.




33

Сварочные работы. Соединение деталей винтом и гайкой.

Рассматривать, выбирать и называть соединение деталей винтом и гайкой. Считать и отвечать на вопросы о количестве отверстий в планках самостоятельно.




34

Изготовление изделия из деталей металлоконструктора

Завинчивать гайку пальцами, затем гаечным ключом. Закреплять знания о геометрических фигурах «треугольник» и «квадрат».

Подбирать нужное количество планок с соответствующим числом отверстий и нужное количество винтов и гаек. Производить сборку изделий по образцу. Закреплять правильный захват инструмента.

Развивать моторику мелких мышц рук: согласованность движений рук,

дифференциацию движений пальцев, регуляцию мышечного усилия и

ритмичность движений.







6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации