КТП по предмету «Речевая практика» для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика» 3 класс
№ п/п | Название темы | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1-4 | Снова в школу! | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов). 4. Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.). 5. Начало составления памятки «Секреты вежливого общения». 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | - | |
Снова в школу! | | | | ||
Снова в школу! Стартовая контрольная работа | | | | ||
Снова в школу! Анализ стартовой работы. Работа над ошибками. | | | | ||
5-8 | Мы собрались поиграть… | 1 . Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов, проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта). 4. Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся). 5. Разучивание считалок. 6. Составление «Копилки игр». 7. Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план). 8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». 9. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Мы собрались поиграть… | | | | ||
Мы собрались поиграть… | | | | ||
Мы собрались поиграть… | | | | ||
9-12 | В библиотеке | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 3. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке. 4. Конструирование возможных диалогов с библиотекарем. 5. Экскурсия в школьную библиотеку. 6. Ролевая игра «В библиотеке». 7. Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке. 8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». 9. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
В библиотеке | | | | ||
В библиотеке | | | | ||
В библиотеке | | | | ||
13-16 | На приёме у врача | 1. Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) 3. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приеме у врача. 4. Конструирование возможных диалогов в регистратуре. 5. Конструирование возможных диалогов с врачом. 6. Ролевая игра «На приеме у врача». 7. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». 8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
На приёме у врача | | | | ||
На приёме у врача | | | | ||
На приёме у врача | | | | ||
17-18 | «Лисичка со скалочкой» | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). скалочкой» 2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). 4. Инсценирование сказки | | | |
«Лисичка со скалочкой» | | | | ||
19-22 | Сказки про Машу | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки. 4. Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 5. Закрепление содержания сказки. 6. Игра «Живые загадки». 7. Инсценирование сказки по выбору обучающихся | | | |
Сказки про Машу | | | | ||
Сказки про Машу | | | | ||
Сказки про Машу | | | | ||
23-26 | Отправляюсь в магазин | 1 Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 3. Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар). 4. Конструирование возможных диалогов с продавцом. 5. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. 6. Ролевая игра «В магазине». 7. Экскурсия в магазин. 8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». 9. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Отправляюсь в магазин | | | | ||
Отправляюсь в магазин | | | | ||
Отправляюсь в магазин | | | | ||
27-30 | Телефонный разговор | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация имеющихся знаний по теме. 3. Составление «Правил общения по телефону». 4. Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». 5. Чтение фрагментов сказки по ролям. 6. Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. 7. Ролевые игры «Телефонный разговор». 8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Телефонный разговор | | | | ||
Телефонный разговор | | | | ||
Рубежная проверочная работа | | | | ||
31-32 | Новогодние поздравления | 1. Введение в тему (беседа с использованием личного опыта обучающихся). 2. Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы. 3. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. 4. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник | | | |
Новогодние поздравления | | | | ||
33-36 | Я - зритель | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация имеющегося опыта, знаний по теме. 3. Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы). 4. Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. 5. Составление «Правил вежливого зрителя». 6. Ролевая игра «Кинотеатр». 7. Продолжение составления Памятки «Секреты вежливого общения». 8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Я - зритель | | | | ||
Я - зритель | | | | ||
Я - зритель | | | | ||
37-40 | Какая сегодня погода | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как ее нужно использовать при планировании своего времени. 4. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. 5. Ролевая игра «Прогноз погоды». 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Какая сегодня погода | | | | ||
Какая сегодня погода | | | | ||
Какая сегодня погода | | | | ||
41-44 | Снегурочка | 1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.). 4. Инсценирование сказки. 5. Конкурс «Мастер сказки сказывать» | | | |
Снегурочка | | | | ||
Снегурочка | | | | ||
Снегурочка | | | | ||
45-48 | Весенние поздравления | 1.Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, поздравления (место дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор уроков по данной теме предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из последовательности двух, произнесенных учителем). 2.Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. 3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов 4. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата к датам 23 февраля и 8 марта) | | | |
Весенние поздравления | | | | ||
Весенние поздравления | | | | ||
Весенние поздравления | | | | ||
49-52 | Готовим подарок к празднику | 1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт). празднику 2. Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. 3. Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов | | | |
Готовим подарок к празднику | | | | ||
Готовим подарок к празднику | | | | ||
Готовим подарок к празднику | | | | ||
53-56 | Весёлый праздник | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Подготовка к ролевой игре «Прием гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. 4. Ролевая игра «Прием гостей». 5. Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план ключевых слов 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Весёлый праздник | | | | ||
Весёлый праздник | | | | ||
Весёлый праздник | | | | ||
57-60 | Учимся понимать животных | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, животных обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). 4. Выполнение и представление творческих работ классу. 5. Составление правил ухода за домашними животными. 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Учимся понимать животных | | | | ||
Учимся понимать животных | | | | ||
Учимся понимать животных | | | | ||
61-64 | Поздравляем с Днём Победы! | 1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 2. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. 3. Коллективное панно «Поздравляем с Днем Победы!». 4. Конструирование устных поздравлений с Днем Победы 5. Поздравление с праздником | | | |
Поздравляем с Днём Победы! | | | | ||
Поздравляем с Днём Победы! | | | | ||
| | | |||
65-68 | Узнай меня! | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Подготовка К составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.). 3. Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. 4. Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения». 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») | | | |
Узнай меня! | | | | ||
Узнай меня! | | | | ||
Узнай меня! | | | |
6