12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лошакова Татьяна Александровна551
МБОУ "СОШ №3" п. Чернянка
Россия, Белгородская обл., БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНЯНКА
0

КТП по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класс ( с интеллектуальными нарушениями) по учебнику УМК Э.В. Якубовской


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс


п/п

Название темы

Характеристика деятельности



Дата

Примечание

план

факт


Повторение (7 часов)18


1

Предложение. Выделение его из текста

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове

и точка в конце предложения (2—3 коротких предложения).

Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. Различать предложения – вопросы и предложения - ответы.

Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении.




2

Предложение. Выделение его из текста




3.

Предложение и его схема.




4

Предложение и его схема.




5

Предложение и его схема.




6.

Предложения – вопросы и предложения - ответы.




7

Предложения – вопросы и предложения - ответы.




8.

Завершение начатого предложения.




9

Завершение начатого предложения.




10

Различение набора слов и предложения




11

Различение набора слов и предложения




12

Различение набора слов и предложения




13

Порядок слов в предложении.




14

Порядок слов в предложении.




15

Порядок слов в предложении.




16

Предложение. Закрепление знаний.




17

Предложение. Закрепление знаний.




18

Предложение. Закрепление знаний.




Звуки и буквы (36 часов) 75


19.

Стартовая контрольная работа

Проверить знания и умения




20

Анализ стартовой контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепить знания и умения.




21

Знакомство с алфавитом.

Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нем нужную букву, ориентируясь на ее место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2—3 слогов), ставить знак ударения над ударной гласной.

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными

буквами.

Уметь составлять пары из слогов (ма — мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

Различать на слух и четко произносить твёрдые и мягкие согласные.

Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком

на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу.

Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. Различать на слух и четко произносить твёрдые и мягкие согласные.




22

Знакомство с алфавитом




23

Знакомство с алфавитом




24

Звуки гласные и согласные.




25

Звуки гласные и согласные.




26

Ударение в словах.




27

Ударение в словах.




28

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.




29

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.




30

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.




31

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове




32

Деление слов на слоги.




33

Деление слов на слоги.




34

Гласные е, ё, ю, я в начале слова




35

Гласные е, ё, ю, я в начале слова




36

Гласные е, ё, ю, я в начале слова




37

Гласные е, ё, ю, я в начале слова




38

Перенос части слова при письме.




39

Перенос части слова при письме.




40

Тверды и мягкие согласные. Различение их перед гласными




41

Тверды и мягкие согласные. Различение их перед гласными




42

Обозначение мягких согласных на

письме буквами и, е, ё, ю, я




43

Обозначение мягких согласных на

письме буквами и, е, ё, ю, я




44

Обозначение мягких согласных на

письме буквами и, е, ё, ю, я




45

Обозначение мягких согласных на

письме буквами и, е, ё, ю, я




46

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.




47

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.




48

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.




49

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.




50

Различение твёрдых и мягких

согласных




51

Различение твёрдых и мягких

согласных




52

Различение твёрдых и мягких

согласных




53

Различение твёрдых и мягких

согласных




54

Различение твёрдых и мягких

согласных




55

Различение твёрдых и мягких

согласных




56

Контрольный диктант

Проверить знания и умения




57

Работа над ошибками.

Закрепить знания и умения.




58

Написание жи — ши в словах.

Выучить сочетания букв жи — ши, ча — ща, чу — щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Составить словарик из слов с данными сочетаниями.

Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных.

Понаблюдать за парными согласными на конце слов, сравнить, как они произносятся и как пишутся, под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце.





59

Написание жи — ши в словах.




60

Написание жи — ши в словах.




61

Написание ча — ща в словах.




62

Написание ча — ща в словах




63

Написание чу — щу в словах.




64

Написание чу — щу в словах.




65

Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.




66

Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.




67

Парные звонкие и глухие согласные




68

Парные звонкие и глухие согласные




69

Различение б — п, в — ф




70

Различение б — п, в — ф




71

Различение д — т, г — к




72

Различение д — т, г — к




73

Различение ж — ш, з — с




74

Различение ж — ш, з — с




75

Наблюдение за звонкими и глухими

согласными на конце слова




76

Наблюдение за звонкими и глухими

согласными на конце слова




77

Наблюдение за звонкими и глухими

согласными на конце слова




78

Промежуточная проверочная работа




79

Анализ промежуточной проверочной работы. Работа над ошибками.




80

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова




81

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.




82

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.




83

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.




84

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




85

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




86

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




87

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




88

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




89

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




90

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.




91

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.




92.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

Проверить знания и умения




93.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

Закрепить знания и умения.




Слово (26 часов) 55


94

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос.

Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать).

Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.

Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.

Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.




95

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?




96

Обобщающее название для группы однородных предметов




97

Обобщающее название для группы однородных предметов




98

Обобщающее название для группы однородных предметов




99

Выделение названий предмета из предложения




100

Выделение названий предмета из предложения




101

Выделение названий предмета из предложения




102

Выделение названий предмета из предложения




103

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.




104

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.




105

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.




106

Названия действий. Различение их вопросам что делает? что делают?




107

Названия действий. Различение их вопросам что делает? что делают?




108

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




109

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




110

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




111

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




112

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




113

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?




114

Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают?




115

Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают?




116

Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают?




117

Постановка вопросов к названиям действий.




118

Постановка вопросов к названиям действий.




119

Постановка вопросов к названиям действий.




120

Постановка вопросов к названиям действий




121

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.




122

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.




123

Контрольный диктант

Проверить знания и умения




124

Работа над ошибками




125

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчеркивать их.

Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать вывод о предлоге как отдельном слове.

Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием




126

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?




127

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?




128

Различение предметов по их признакам




129

Различение предметов по их признакам




130

Различение предметов по их признакам




131

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.




132

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.




133

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.




134

Выделение названий признаков предмета из предложения.




135

Названия предметов, действий и признаков.




136

Названия предметов, действий и признаков.




137

Предлоги в, на, с, из, у.




138

Предлоги в, на, с, из, у.




139

Предлоги к, по со словами.




140

Предлоги к, по со словами.




141

Предлог от со словами.




142

Предлог от со словами.




143

Предлоги над, под со словами.




144

Предлоги над, под со словами.




145

Предлог о со словами.




146

Предлог о со словами.




147

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.




148

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.




Предложение (11 часов)16


149

Выделение предложения из текста

Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки.

Различать предложение законченное и

незаконченное.

Научиться сравнивать предложение нераспространенное и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения

Отрабатывать умение распространять предложения

с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя прием постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя).




150

Выделение предложения из текста




151

Предложение законченное и незаконченное




152

Предложение законченное и незаконченное




153

Предложение законченное и незаконченное




154

Предложение законченное и незаконченное




155.

Распространение предложений




156.

Распространение предложений




157.

Слова в предложении




158

Порядок слов в предложении




159

Порядок слов в предложении




160

Составление предложений.




161

Составление предложений.




162

Контрольный диктант




163

Работа над ошибками

Проверить знания и умения

Закрепить знания и умения




164

Составление предложений.




Повторение (6 часов)


165.

Слово. Правила правописания в слове

Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

Отрабатывать умение распространять предложения




166

Названия предметов и признаков предмета. Названия действий предмета




167

Итоговая проверочная работа




168

Анализ итоговой проверочной работы. Работа над ошибками. Предложение




169.

Контрольный диктант

Проверить знания и умения

Закрепить знания и умения




170

Работа над ошибками










12


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.