КТП по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс
№ п/п | Название темы | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |
план | факт | | |||
Повторение (7 часов)18 | | ||||
1 | Предложение. Выделение его из текста | Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2—3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. Различать предложения – вопросы и предложения - ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении. | | | |
2 | Предложение. Выделение его из текста | | | | |
3. | Предложение и его схема. | | | | |
4 | Предложение и его схема. | | | | |
5 | Предложение и его схема. | | | | |
6. | Предложения – вопросы и предложения - ответы. | | | | |
7 | Предложения – вопросы и предложения - ответы. | | | | |
8. | Завершение начатого предложения. | | | | |
9 | Завершение начатого предложения. | | | | |
10 | Различение набора слов и предложения | | | | |
11 | Различение набора слов и предложения | | | | |
12 | Различение набора слов и предложения | | | | |
13 | Порядок слов в предложении. | | | | |
14 | Порядок слов в предложении. | | | | |
15 | Порядок слов в предложении. | | | | |
16 | Предложение. Закрепление знаний. | | | | |
17 | Предложение. Закрепление знаний. | | | | |
18 | Предложение. Закрепление знаний. | | | | |
Звуки и буквы (36 часов) 75 | | ||||
19. | Стартовая контрольная работа | Проверить знания и умения | | | |
20 | Анализ стартовой контрольной работы. Работа над ошибками. | Закрепить знания и умения. | | | |
21 | Знакомство с алфавитом. | Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нем нужную букву, ориентируясь на ее место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2—3 слогов), ставить знак ударения над ударной гласной. Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма — мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. Различать на слух и четко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. Различать на слух и четко произносить твёрдые и мягкие согласные. | | | |
22 | Знакомство с алфавитом | | | | |
23 | Знакомство с алфавитом | | | | |
24 | Звуки гласные и согласные. | | | | |
25 | Звуки гласные и согласные. | | | | |
26 | Ударение в словах. | | | | |
27 | Ударение в словах. | | | | |
28 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | | | | |
29 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | | | | |
30 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | | | | |
31 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове | | | | |
32 | Деление слов на слоги. | | | | |
33 | Деление слов на слоги. | | | | |
34 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова | | | | |
35 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова | | | | |
36 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова | | | | |
37 | Гласные е, ё, ю, я в начале слова | | | | |
38 | Перенос части слова при письме. | | | | |
39 | Перенос части слова при письме. | | | | |
40 | Тверды и мягкие согласные. Различение их перед гласными | | | | |
41 | Тверды и мягкие согласные. Различение их перед гласными | | | | |
42 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | | | | |
43 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | | | | |
44 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | | | | |
45 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | | | | |
46 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова. | | | | |
47 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова. | | | | |
48 | Буква мягкий знак (ь) в середине слова. | | | | |
49 | Буква мягкий знак (ь) в середине слова. | | | | |
50 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
51 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
52 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
53 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
54 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
55 | Различение твёрдых и мягких согласных | | | | |
56 | Контрольный диктант | Проверить знания и умения | | | |
57 | Работа над ошибками. | Закрепить знания и умения. | | | |
58 | Написание жи — ши в словах. | Выучить сочетания букв жи — ши, ча — ща, чу — щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Составить словарик из слов с данными сочетаниями. Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных. Понаблюдать за парными согласными на конце слов, сравнить, как они произносятся и как пишутся, под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. | | | |
59 | Написание жи — ши в словах. | | | | |
60 | Написание жи — ши в словах. | | | | |
61 | Написание ча — ща в словах. | | | | |
62 | Написание ча — ща в словах | | | | |
63 | Написание чу — щу в словах. | | | | |
64 | Написание чу — щу в словах. | | | | |
65 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах. | | | | |
66 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах. | | | | |
67 | Парные звонкие и глухие согласные | | | | |
68 | Парные звонкие и глухие согласные | | | | |
69 | Различение б — п, в — ф | | | | |
70 | Различение б — п, в — ф | | | | |
71 | Различение д — т, г — к | | | | |
72 | Различение д — т, г — к | | | | |
73 | Различение ж — ш, з — с | | | | |
74 | Различение ж — ш, з — с | | | | |
75 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | | | | |
76 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | | | | |
77 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | | | | |
78 | Промежуточная проверочная работа | | | | |
79 | Анализ промежуточной проверочной работы. Работа над ошибками. | | | | |
80 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | | | | |
81 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
82 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
83 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
84 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
85 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
86 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
87 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
88 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
89 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | | |
90 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | | | | |
91 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | | | | |
92. | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | Проверить знания и умения | | | |
93. | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | Закрепить знания и умения. | | | |
Слово (26 часов) 55 | | ||||
94 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | Различать названия предметов по вопросам кто? что? Подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос. Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать). Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух. Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. | | | |
95 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | | | | |
96 | Обобщающее название для группы однородных предметов | | | | |
97 | Обобщающее название для группы однородных предметов | | | | |
98 | Обобщающее название для группы однородных предметов | | | | |
99 | Выделение названий предмета из предложения | | | | |
100 | Выделение названий предмета из предложения | | | | |
101 | Выделение названий предмета из предложения | | | | |
102 | Выделение названий предмета из предложения | | | | |
103 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | | | | |
104 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | | | | |
105 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | | | | |
106 | Названия действий. Различение их вопросам что делает? что делают? | | | | |
107 | Названия действий. Различение их вопросам что делает? что делают? | | | | |
108 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
109 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
110 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
111 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
112 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
113 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | | | | |
114 | Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают? | | | | |
115 | Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают? | | | | |
116 | Различение названий действий по вопросам что делают? что сделают? | | | | |
117 | Постановка вопросов к названиям действий. | | | | |
118 | Постановка вопросов к названиям действий. | | | | |
119 | Постановка вопросов к названиям действий. | | | | |
120 | Постановка вопросов к названиям действий | | | | |
121 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | | | | |
122 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | | | | |
123 | Контрольный диктант | Проверить знания и умения | | | |
124 | Работа над ошибками | | | | |
125 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчеркивать их. Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам. Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием | | | |
126 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | | | | |
127 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | | | | |
128 | Различение предметов по их признакам | | | | |
129 | Различение предметов по их признакам | | | | |
130 | Различение предметов по их признакам | | | | |
131 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | | | |
132 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | | | |
133 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | | | |
134 | Выделение названий признаков предмета из предложения. | | | | |
135 | Названия предметов, действий и признаков. | | | | |
136 | Названия предметов, действий и признаков. | | | | |
137 | Предлоги в, на, с, из, у. | | | | |
138 | Предлоги в, на, с, из, у. | | | | |
139 | Предлоги к, по со словами. | | | | |
140 | Предлоги к, по со словами. | | | | |
141 | Предлог от со словами. | | | | |
142 | Предлог от со словами. | | | | |
143 | Предлоги над, под со словами. | | | | |
144 | Предлоги над, под со словами. | | | | |
145 | Предлог о со словами. | | | | |
146 | Предлог о со словами. | | | | |
147 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. | | | | |
148 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. | | | | |
Предложение (11 часов)16 | | ||||
149 | Выделение предложения из текста | Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. Различать предложение законченное и незаконченное. Научиться сравнивать предложение нераспространенное и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя прием постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). | | | |
150 | Выделение предложения из текста | | | | |
151 | Предложение законченное и незаконченное | | | | |
152 | Предложение законченное и незаконченное | | | | |
153 | Предложение законченное и незаконченное | | | | |
154 | Предложение законченное и незаконченное | | | | |
155. | Распространение предложений | | | | |
156. | Распространение предложений | | | | |
157. | Слова в предложении | | | | |
158 | Порядок слов в предложении | | | | |
159 | Порядок слов в предложении | | | | |
160 | Составление предложений. | | | | |
161 | Составление предложений. | | | | |
162 | Контрольный диктант | | | | |
163 | Работа над ошибками | Проверить знания и умения Закрепить знания и умения | | | |
164 | Составление предложений. | | | | |
Повторение (6 часов) | | ||||
165. | Слово. Правила правописания в слове | Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам. Отрабатывать умение распространять предложения | | | |
166 | Названия предметов и признаков предмета. Названия действий предмета | | | | |
167 | Итоговая проверочная работа | | | | |
168 | Анализ итоговой проверочной работы. Работа над ошибками. Предложение | | | | |
169. | Контрольный диктант | Проверить знания и умения Закрепить знания и умения | | | |
170 | Работа над ошибками | | | |
12