Календарно-тематический план по учебному предмету «Окружающий мир» (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса
учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Солидарность
Елецкого района Липецкой области
Пантелеевой Натальи Ивановны
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|||
План |
Факт |
||||
1. |
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Задавайте вопросы! Урок –экскурсия. |
||||
Раздел «Что и кто?» (20 часов) |
|||||
2. |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; Урок-путешествие. |
||||
3. |
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Урок-путешествие. |
||||
4. |
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Урок-путешествие. |
||||
5. |
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Проект «Моя малая Родина». Урок-путешествие. |
||||
6 |
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Что у нас над головой? Урок-путешествие. |
||||
7 |
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Что у нас под ногами? Урок- экскурсия. |
||||
8. |
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Что общего у разных растений? Урок – сказка. |
||||
9. |
Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Что растёт на подоконнике? Урок – сказка. |
||||
10. |
Дикорастущие и культурные растения. Что растёт на клумбе? |
||||
11. |
Деревья, кустарники, травы. Правила безопасного поведения в лесу. Что это за листья? |
||||
12. |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Что такое хвоинки? |
||||
13. |
Животные, их разнообразие. Кто такие насекомые? |
||||
14 |
Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Кто такие рыбы? |
||||
15. |
Дикие и домашние животные. Кто такие птицы? |
||||
16. |
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Кто такие звери? |
||||
17. |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Что окружает нас дома? |
||||
18. |
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Что умеет компьютер? |
||||
19. |
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Что вокруг нас может быть опасным? |
||||
20. |
Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. На что похожа наша планета? |
||||
21 |
Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». |
||||
Как, откуда и куда? (12 ч) |
|||||
22 |
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
||||
23 |
Вода. Значение воды в хозяйственной жизни человека. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
||||
24 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения газом, электричеством, водой. Откуда в наш дом приходит электричество? |
||||
25 |
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Как путешествует письмо? |
||||
26 |
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Куда текут реки? |
||||
27 |
Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. Откуда берутся снег и лёд? |
||||
28 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Как живут растения?
|
||||
29 |
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Как живут животные? |
||||
30 |
Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Как зимой помочь птицам? |
||||
31 |
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Откуда берётся и куда девается мусор? |
||||
32 |
Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Откуда в снежках грязь? |
||||
33 |
Правила поведения в природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как? Откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». |
||||
Раздел «Где и когда?» (11 часов) |
|||||
34 |
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю Когда учиться интересно? |
||||
35 |
Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Проект «Мой класс и моя школа». |
||||
36 |
Примеры явлений природы: смена времени суток. Когда придёт суббота? |
||||
37 |
Примеры явлений природы: смена времен года. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Когда наступит лето? |
||||
38 |
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Где живут белые медведи?. |
||||
39 |
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Где живут слоны? |
||||
40 |
Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Где зимуют птицы? |
||||
41 |
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Когда появилась одежда? |
||||
42 |
Транспорт города и села. Правила пользования транспортом. Когда изобрели велосипед? |
||||
43 |
Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Когда мы станем взрослыми? |
||||
44 |
Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) |
|||||
45 |
Смена дня и ночи на Земле. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
||||
46 |
Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Почему Луна бывает разной? |
||||
47 |
Примеры явлений природы: ветер, дождь, гроза. Почему идёт дождь и дует ветер? |
||||
48 |
Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Почему звенит звонок? |
||||
49 |
Примеры явлений природы. Почему радуга разноцветная? |
||||
50 |
Бережное отношение человека к животным Почему мы любим кошек и собак? |
||||
51 |
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Проект «Мои домашние питомцы». |
||||
52 |
Правила безопасного поведения в природе. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
||||
53 |
Природа. Правила поведения в природе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
||||
54 |
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Зачем мы спим ночью? |
||||
55 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
||||
56 |
Гигиена систем органов. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей . Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
||||
57 |
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Зачем нам телефон и телевизор? |
||||
58 |
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Зачем нужны автомобили? |
||||
59 |
Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем нужны поезда? |
||||
60 |
Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем строят корабли? |
||||
61 |
Наземный, воздушный и водный транспорт.. Зачем строят самолёты? |
||||
62 |
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
||||
63 |
Номера телефонов экстренной помощи. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
||||
64 |
Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Зачем люди осваивают космос? |
||||
65 |
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Почему мы часто слышим слово «экология»? |
||||
66 |
Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |