12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пантелеева Наталья Ивановна607
Учитель начальных классов. Классный руководитель. Педагогический стаж работы 30 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Липецкая обл., п. Солидарность
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Календарно-тематическое планирование 

по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса

учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Солидарность 

Елецкого района Липецкой области

Пантелеевой Натальи Ивановны

урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Задавайте вопросы! Урок –экскурсия.

   

Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России;

Урок-путешествие.

   

3.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Урок-путешествие.

   

4.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Урок-путешествие.

   

5.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Проект «Моя малая Родина».

Урок-путешествие.

   

6

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Что у нас над головой?

Урок-путешествие.

   

7

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Что у нас под ногами?

Урок- экскурсия.

   

8.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Что общего у разных растений?

Урок – сказка.

   

9.

Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

Что растёт на подоконнике? Урок – сказка.

   

10.

Дикорастущие и культурные растения.

Что растёт на клумбе?

   

11.

Деревья, кустарники, травы. Правила безопасного поведения в лесу.

Что это за листья?

   

12.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Что такое хвоинки?

   

13.

Животные, их разнообразие.

Кто такие насекомые?

   

14

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Кто такие рыбы?

   

15.

Дикие и домашние животные.

Кто такие птицы?

   

16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Кто такие звери?

   

17.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Что окружает нас дома?

   

18.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Что умеет компьютер?

   

19.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Что вокруг нас может быть опасным?

   

20.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

На что похожа наша планета?

   

21

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

   

Как, откуда и куда? (12 ч)

22

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Как живёт семья? Проект «Моя семья».

   

23

Вода. Значение воды в хозяйственной жизни человека.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

   

24

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения газом, электричеством, водой.

Откуда в наш дом приходит электричество?

   

25

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Как путешествует письмо?

   

26

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Куда текут реки?

   

27

Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе.

Откуда берутся снег и лёд?

   

28

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Как живут растения?

 

   

29

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Как живут животные?

   

30

Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Как зимой помочь птицам?

   

31

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Откуда берётся и куда девается

мусор?

   

32

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Откуда в снежках грязь?

   

33

Правила поведения в природе.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как? Откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

   

Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю

Когда учиться интересно?

   

35

Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Проект «Мой класс и моя

школа».

   

36

Примеры явлений природы: смена времени суток.

Когда придёт суббота?

   

37

Примеры явлений природы: смена времен года. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Когда наступит лето?

   

38

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Где живут белые медведи?.

   

39

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Где живут слоны?

   

40

Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Где зимуют птицы?

   

41

Человек – член общества, носитель и создатель культуры.

Когда появилась одежда?

   

42

Транспорт города и села. Правила пользования транспортом.

Когда изобрели велосипед?

   

43

Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Когда мы станем взрослыми?

   

44

Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

   

Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45

Смена дня и ночи на Земле.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

   

46

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

Почему Луна бывает разной?

   

47

Примеры явлений природы: ветер, дождь, гроза.

Почему идёт дождь и дует

ветер?

   

48

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Почему звенит звонок?

   

49

Примеры явлений природы.

Почему радуга разноцветная?

   

50

Бережное отношение человека к животным

Почему мы любим кошек и собак?

   

51

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Проект «Мои домашние питомцы».

   

52

Правила безопасного поведения в природе.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

   

53

Природа. Правила поведения в природе.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

   

54

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

Зачем мы спим ночью?

   

55

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

   

56

Гигиена систем органов. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

   

57

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Зачем нам телефон и телевизор?

   

58

Общественный транспорт. Транспорт города или села.

Зачем нужны автомобили?

   

59

Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем нужны поезда?

   

60

Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем строят корабли?

   

61

Наземный, воздушный и водный транспорт.. Зачем строят самолёты?

   

62

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

   

63

Номера телефонов экстренной помощи. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

   

64

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

Зачем люди осваивают космос?

   

65

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

   

66

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

   


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.