12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пантелеева Наталья Ивановна607 Учитель начальных классов. Классный руководитель. Педагогический стаж работы 30 лет. Высшая квалификационная категория. Россия, Липецкая обл., п. Солидарность Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно - тематический план по учебному предмету «Окружающий мир»
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса
учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Солидарность
Елецкого района Липецкой области
Пантелеевой Натальи Ивановны
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||
1. | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Задавайте вопросы! Урок –экскурсия. | ||||
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | |||||
2. | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; Урок-путешествие. | ||||
3. | Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Урок-путешествие. | ||||
4. | Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Урок-путешествие. | ||||
5. | Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Проект «Моя малая Родина». Урок-путешествие. | ||||
6 | Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Что у нас над головой? Урок-путешествие. | ||||
7 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Что у нас под ногами? Урок- экскурсия. | ||||
8. | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Что общего у разных растений? Урок – сказка. | ||||
9. | Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Что растёт на подоконнике? Урок – сказка. | ||||
10. | Дикорастущие и культурные растения. Что растёт на клумбе? | ||||
11. | Деревья, кустарники, травы. Правила безопасного поведения в лесу. Что это за листья? | ||||
12. | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Что такое хвоинки? | ||||
13. | Животные, их разнообразие. Кто такие насекомые? | ||||
14 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Кто такие рыбы? | ||||
15. | Дикие и домашние животные. Кто такие птицы? | ||||
16. | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Кто такие звери? | ||||
17. | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Что окружает нас дома? | ||||
18. | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Что умеет компьютер? | ||||
19. | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Что вокруг нас может быть опасным? | ||||
20. | Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. На что похожа наша планета? | ||||
21 | Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | ||||
Как, откуда и куда? (12 ч) | |||||
22 | Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Как живёт семья? Проект «Моя семья». | ||||
23 | Вода. Значение воды в хозяйственной жизни человека. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | ||||
24 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения газом, электричеством, водой. Откуда в наш дом приходит электричество? | ||||
25 | Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Как путешествует письмо? | ||||
26 | Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Куда текут реки? | ||||
27 | Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. Откуда берутся снег и лёд? | ||||
28 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Как живут растения?
| ||||
29 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Как живут животные? | ||||
30 | Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Как зимой помочь птицам? | ||||
31 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Откуда берётся и куда девается мусор? | ||||
32 | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Откуда в снежках грязь? | ||||
33 | Правила поведения в природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как? Откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | ||||
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | |||||
34 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю Когда учиться интересно? | ||||
35 | Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Проект «Мой класс и моя школа». | ||||
36 | Примеры явлений природы: смена времени суток. Когда придёт суббота? | ||||
37 | Примеры явлений природы: смена времен года. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Когда наступит лето? | ||||
38 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Где живут белые медведи?. | ||||
39 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Где живут слоны? | ||||
40 | Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Где зимуют птицы? | ||||
41 | Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Когда появилась одежда? | ||||
42 | Транспорт города и села. Правила пользования транспортом. Когда изобрели велосипед? | ||||
43 | Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Когда мы станем взрослыми? | ||||
44 | Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | |||||
45 | Смена дня и ночи на Земле. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | ||||
46 | Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Почему Луна бывает разной? | ||||
47 | Примеры явлений природы: ветер, дождь, гроза. Почему идёт дождь и дует ветер? | ||||
48 | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Почему звенит звонок? | ||||
49 | Примеры явлений природы. Почему радуга разноцветная? | ||||
50 | Бережное отношение человека к животным Почему мы любим кошек и собак? | ||||
51 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Проект «Мои домашние питомцы». | ||||
52 | Правила безопасного поведения в природе. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | ||||
53 | Природа. Правила поведения в природе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | ||||
54 | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Зачем мы спим ночью? | ||||
55 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||||
56 | Гигиена систем органов. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей . Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | ||||
57 | Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Зачем нам телефон и телевизор? | ||||
58 | Общественный транспорт. Транспорт города или села. Зачем нужны автомобили? | ||||
59 | Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем нужны поезда? | ||||
60 | Наземный, воздушный и водный транспорт. Зачем строят корабли? | ||||
61 | Наземный, воздушный и водный транспорт.. Зачем строят самолёты? | ||||
62 | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | ||||
63 | Номера телефонов экстренной помощи. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | ||||
64 | Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Зачем люди осваивают космос? | ||||
65 | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||||
66 | Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |