Вводный урок в предмет «Окружающий мир» (1 класс)
УМК «Школа России» , А.А. Плешаков 1 класс Тема: «Задавайте вопросы» Подготовила презентацию учитель начальных классов Вербицкая Леся Андреевна МОУ «Шахтерская средняя школа №1» 2017 год
формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем- Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру. формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем- Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.
Образовательные: знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»; расширение кругозора детей; Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»; воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
ПРЕДМЕТНЫЕ: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. ПРЕДМЕТНЫЕ: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формулировать выводы по изученному материалу. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту».
Планируемые результаты: Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения. Ресурсы: учебник, презентация.
Организационный момент Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. - Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Мотивация и целеполагание. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. – Как он называется? Прочитайте. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. – Как он называется? Прочитайте. - Кто автор учебника? - Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир? Обратите внимание. Как называется этот знак? Давайте попробуем сформулировать тему урока. А помогут нам наши помощники. С которыми я вас познакомлю. Запомните как их зовут.
Они нам будут помогать узнавать много нового и полезного.
Нашими помощниками будут книги и тетради
-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их.
ФИЗМИНУТКА Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Организация познавательной деятельности учащихся. Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.» Что вам нужно сделать? Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.
Задавайте вопросы! И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы. Где? Когда? Кто? Зачем? Что? Почему? Куда? Откуда? Как?
Садимся на корабль «Где? и Чего?» Поплыли! Смотрите, впереди берёзовая роща. Это и будет наша первая остановка. Выходим на берег. Отдохнём. Смотрите: «Что это такое?» Где? Чего?
Где растёт подберёзовик?
Идём дальше? Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями? Это ёж. Для чего нужны иголки ежу?
Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ежу нужны иголки для защиты от врагов.
Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой грозный! Будьте внимательны. Чем?
Чем питается медведь?
Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Медведь любит мёд (отсюда название). Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.
Теперь тихонько выходим из леса. И садимся на корабль «Кто? и Откуда?». Наше путешествие подходит к концу. Мы плывём домой. А вот и показались дома. Выходим на берег. Кто? Откуда?
Обратите внимание, кто нас встречает первым на причале. Кто не умеет ходить?
Воробей обладает слишком короткими ногами, что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь.
В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода. Проследим путь воды, которую мы используем дома. Откуда приходит вода в дом?
В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку! Очистные сооружения
Рефлексия На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!
Подведём итоги урока Вам понравились герои нашего урока? Чем они вам понравились? Чему они вас научили? Что нового вы узнали? Они ваши друзья или враги?
Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо поработать! Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!
Спасибо за работу на уроке !!! До новых встреч!!!
Медведева Татьяна Петровна