12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вербицкая Леся Андреевна558
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Вводный урок в предмет "Окружающий мир".1 класс



Окружающий мир, 11.09.2017

Тема урока: Вводный урок в предмет «Окружающий мир»

Цель: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях







Ход урока

    1.Организационный момент

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, приветствует первоклассников.

Здравствуй, год учебный,

школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

    2.Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником и предметом. Полистайте его. Как он называется? Как вы думаете, почему автор Андрей Анатольевич так назвал свою книгу? Обратите внимание: как называется этот знак: ?

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Ее мудрость не забудешь,

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ... (черепаха).

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом. (Муравьи.)

3.Знакомство с учебником.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

4. Организация познавательной деятельности учащихся:

- Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?»

- Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.»

Что вам нужно сделать?

Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие с нашими помощниками на корабле знаний, с парусами-вопросами.

    5.Изучение нового материала

5.1. Работа по презентации.

6. Итоги урока. Рефлексия


Вводный урок с презентацией.Окружающий мир.А.А.Плешаков.1 кл
PPT / 38.69 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 06.11.17 в 22:23 0Ответить Пожаловаться
Жаль, что не указана дозировка времени на каждую часть урока
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.