Вводный урок в предмет «Окружающий мир» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Окружающий мир, 11.09.2017
Тема урока: Вводный урок в предмет «Окружающий мир»
Цель: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Ход урока
1.Организационный момент
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, приветствует первоклассников.
Здравствуй, год учебный,
школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
2.Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником и предметом. Полистайте его. Как он называется? Как вы думаете, почему автор Андрей Анатольевич так назвал свою книгу? Обратите внимание: как называется этот знак: ?
Давайте попробуем сформулировать тему урока.
А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
Ее мудрость не забудешь,
«Тише ходишь – дальше будешь».
«Костяна» её рубаха,
Ползёт без страха ... (черепаха).
Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом. (Муравьи.)
3.Знакомство с учебником.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
4. Организация познавательной деятельности учащихся:
- Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?»
- Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?
Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.»
Что вам нужно сделать?
Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие с нашими помощниками на корабле знаний, с парусами-вопросами.
5.Изучение нового материала
5.1. Работа по презентации.
6. Итоги урока. Рефлексия
Вводный урок с презентацией.Окружающий мир.А.А.Плешаков.1 кл
PPT / 38.69 Мб
Медведева Татьяна Петровна