КТП по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

Поурочное тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

по учебному предмету «Окружающий мир»

2-й класс - 68 часов (2 часа в неделю)

Разделы программы

Количество часов по разделам программы,

определённое ООП НОО ОУ

I Что окружает человека

1

II Кто ты такой

14

III Кто живёт рядом с тобой

6

IV Россия – твоя Родина

13

V Мы – жители Земли

9

VI Природные сообщества

23

VII Природа и человек

2


 

урока

Дата

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Что окружает человека (1 час)

1

 

Что окружает человека.

Окружающий мир – это природа и общество: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой (14 часов)

2

 

Я, ты, он, она… Все мы люди.

Человек – живое существо, организм. Физические качества и внешний вид. Чем люди похожи, чем они различаются.

Органы чувств человека, их значение для познания окружающего мира. Как человек определяет вкус, запах, цвет, звук, боль. Почему нужно беречь органы чувств.

Что такое здоровье. Правила здорового образа жизни. Причины некоторых детских болезней. Как вести, если почувствовал себя плохо, произошёл несчастный случай или в доме находится больной.

Выполнение режима дня – важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Что такое режим дня. Правила организации учебной и досуговой деятельности.

Что такое физическая культура. Какие упражнения помогут сделать человека сильным и здоровым. Почему каждый должен делать утреннюю гимнастику.

Для чего организму необходимо питание. Из чего состоит пища: белки, жиры и углеводы. Как нужно питаться, чтобы получать все необходимые вещества для роста и развития.

Витамины. Правила поведения во время приёма пищи.

Осторожный человек – предусмотрительный человек, который знает, как можно избежать неприятностей. Поведение на улицах и игровых площадках. Правила дорожного движения и дорожные знаки. Правила предусмотрительного поведения. Почему нужно знать свои особенности, можно ли изменить себя.

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

3

 

Наши помощники – органы чувств.

4

 

Наши помощники – органы чувств.

5

 

Поговорим о здоровье. Секреты здоровья.

6

 

Поговорим о здоровье. Причины некоторых болезней.

7

 

Режим дня. Чтобы не уставать.

8

 

Режим дня.

Р.с. Режим дня младших школьников в условиях Севера.

9

 

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

10

 

Физическая культура.

Р.с. Двигательная активность и закаливание в условиях Севера.

11

 

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

12

 

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Р.с. Особенности питания в условиях Севера.

13

 

Почему нужно правильно питаться. Умеем ли мы есть.

14

 

Почему нужно быть осторожным. Как управляют движением.

15

 

Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей.

Кто живёт рядом с тобой (6 часов)

16

 

Что такое семья.

Контрольная работа «Повторение изученного материала за 1 четверть».

Семья – часть общества. Характеристика семьи как коллектива: совместное пребывание, ведение общего хозяйства, проведение досуга, добрые взаимоотношения.

Какие бывают правила и зачем их создают. Когда появились правила поведения. Кого называют друзьями. Правила дружбы.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

17

 

Что такое семья. Сколько в семье поколений.

18

 

Что такое семья.

Р.с. Особенности труда в домашнем хозяйстве условиях Севера.

19

 

О правилах поведения. Какие бывают правила.

20

 

О правилах поведения. Правила поведения в театре.

21

 

О правилах поведения. О дружбе.

Россия – твоя Родина (13 часов)

22

 

Родина – что это значит.

Родина, отечество, родная страна – место, где человек родился, где он живёт, учится, работает, создаёт семью, дружит и т.д.

История рассказывает о событиях и людях прошлого. Как учёные изучают прошлое. Как можно узнать о прошлом города. Как Русь начиналась. Предки русских людей – славяне.

Москва – столица России. Города России.

Россия – огромная страна, в которой живут разные народы, есть много городов, сёл, деревень. Каждый край чем-то знаменит. Достопримечательности родного края.

Культура создаётся трудом людей. Зачем человек трудится. Хлеб – всему голова.

Профессии и их значение для человека и общества.

Граждане Российской Федерации. Государственная символика. Права и обязанности граждан. Права ребёнка.

Россия – многонациональная страна, объединяющая более ста народностей. Каждый человек имеет национальность, принадлежит к какому-то народу. Все граждане России – россияне.

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

23

 

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

24

 

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

25

 

Москва – столица России.

26

 

Москва – столица России.

27

 

Города России.

Р.с. Моя малая Родина – Архангельск.

28

 

Родной край – частица Родины.

Экскурсия по родному городу.

29

 

Как трудятся россияне.

Р.с. Труд людей на Севере в древние времена.

30

 

Как трудятся россияне. Контрольная работа «Повторение изученного материала за 2 четверть».

31

 

Все профессии важны.

Р.с. Профессии, распространённые в Архангельской области.

32

 

Мы – граждане России.

33

 

Мы – граждане России.

34

 

Россия – многонациональная страна.

Мы – жители Земли (9 часов)

35

 

Твоё первое знакомство со звёздами.

Звёздное небо всегда привлекало внимание человека. Звёзды имеют разный цвет. Солнечная «семья». Как древние люди представляли Солнечную систему.

Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. Глобус – модель земли.

Царства живой природы. Бактерии как царство живой природы.

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство природы, тесно связанное с жизнью леса. Внешний вид гриба и его строение. Грибы ядовитые и полезные для человека. В каком виде употребляют грибы в пищу.

Животные, живущие на Земле, объединяются в группы (классы) по главным (существенным) признакам.

Растения бывают разными по внешнему виду, частям (органам), месту обитания. Функции разных частей (органов) растения

Характеристика планет Солнечной системы.

Упражнения на ориентирование по глобусу.

36

 

Твоё первое знакомство со звёздами.

37

 

Чем Земля отличается от других планет.

38

 

Чем Земля отличается от других планет.

39

 

«В некотором царстве…»

40

 

Грибы. Гриб – какой он?

41

 

Какие животные живут на Земле.

Р.с. Экскурсия в краеведческий музей.

42

 

Разнообразие растений.

Условия роста и развития растений.

43

 

Разнообразие растений. Экскурсия (воображаемая) в биологический музей.

Природные сообщества (23 часа)

44

 

Среда обитания – что это такое.

Среда обитания. Природное сообщество – живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

Лес – многоэтажный дом. Деревья, кустарники и травы леса.

Деревья смешанного леса, березняка, соснового бора. Особенности строения разных деревьев, узнавание по стеблю, кроне, плодам, семенам.

Кустарники леса занимают средний этаж леса. Кустарники различаются по внешнему виду, особенностям строения, но все имеют общие черты – отсутствие единого стебля-ствола.

Травы – растения нижнего яруса. Они разнообразны по внешнему виду, условиям произрастания, но, в отличие от деревьев и кустарников, имеют мягкие стебли. Среди травянистых растений есть лечебные и ядовитые для человека.

Животные смешанного леса: названия, внешний вид, повадки, особенности и условия жизни. Звери леса, птицы – лесные жители. Экологические связи в природе: зависимость особенностей животного от условий его жизни.

Вода – условие жизни на Земле. Явления природы, связанные с водой. Свойства воды. Различные состояния воды. Круговорот воды в природе.

Какие бывают водоёмы. Болото – водоём со стоячей водой. Река – водный поток, движущийся в одном направлении по руслу. Исток и устье реки.

Обитатели пресных и солёных водоёмов. Особенности рыб как обитателей водоёмов. Рыбы – представители разных водоёмов.

Луг как сообщество растений и животных. Растения луга. Животные луга.

Чем поле отличается от луга. Полевые растения. Зерновые культуры.

Сад как сообщество растений и животных. Плодовые культуры. Сезонные изменения в жизни сада. Размножение растений сада.

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения

Опыт: как развивается растение (посадка семян фасоли).

Опыты: по определению свойств воды и её состояний.

45

 

Лес и его обитатели.

Видео-экскурсия в лес.

46

 

Деревья леса.

47

 

Кустарники леса.

Видео-экскурсия в парк.

48

 

Травянистые растения леса.

49

 

Травянистые растения леса.

50

 

Животные леса.

51

 

Животные леса.

Контрольная работа «Повторение изученного материала за 3 четверть».

52

 

Животные леса. Птицы – лесные жители.

53

 

Животные леса. Пресмыкающиеся – обитатели леса.

54

 

Животные леса. Насекомые леса.

55

 

Что мы знаем о воде.

56

 

Что мы знаем о воде. Путешествие капельки.

57

 

Водоёмы и их обитатели.

58

 

Водоёмы и их обитатели. Обитатели пресных вод.

59

 

Водоёмы и их обитатели. Птицы – жители водоёма.

60

 

Водоёмы и их обитатели. Растения пресных водоёмов.

61

 

Водоёмы и их обитатели. Обитатели солёных водоёмов.

62

 

Луг и его обитатели. Растения луга.

63

 

Луг и его обитатели. Животные луга.

Видео-экскурсия на луг.

64

 

Поле и его обитатели. Растения поля.

65

 

Поле и его обитатели. Животные поля.

66

 

Сад и его обитатели.

Видео-экскурсия в плодово-ягодный сад.

Природа и человек (2 часа)

67

 

Человек – часть природы. Контрольная работа «Повторение изученного материала за 4 четверть».

Человек – часть природы. Правила взаимодействия с природой. Почему человек должен беречь природу. Красная книга России.

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»

68

 

Человек – часть природы. Давайте беречь нашу Землю!

Региональное содержание

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Региональное содержание

3

4

1

0

8

урока

Тема регионального содержания

8

Режим дня младших школьников в условиях Севера.

10

Двигательная активность и закаливание в условиях Севера.

12

Особенности питания в условиях Севера.

18

Особенности труда в домашнем хозяйстве условиях Севера.

27

Моя малая Родина – Архангельск.

29

Труд людей на Севере в древние времена.

31

Профессии, распространённые в Архангельской области.

41

Экскурсия в краеведческий музей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации