КТП по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по УМК «Школа России»
№ Урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты УУД |
Дата проведения |
||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||||
1 |
Задавайте вопросы. |
1 |
Научатся задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью. |
Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Ставить вопросы, используя слова-помощники: что? кто? как? откуда? где? когда? зачем? почему?; обра-щаться за помощью к учителю |
|||
2 |
Что такое Родина? |
1 |
Научатся формировать представления о малой родине, о России, о её природе, городах, народе, о своём городе как части большой страны. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, познакомиться с картой страны. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов. Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Учиться работать в парах, обучаться сотрудничеству |
3 |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
Научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. |
Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. |
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
Научатся узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников. |
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». |
Составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве. Ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику |
|
5 |
Проект «Моя малая Родина» |
1 |
Научатся составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно – творческой деятельности. Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. |
Внутренняя позиция обучаемо-го на основе положительного отношения к школе. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. |
|
6 |
Что у нас над головой?
|
1 |
Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; про-водить наблюдения за созвездиями, луной, погодой. |
Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце. Ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. |
|
7 |
Что у нас под ногами? |
1 |
Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
Самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. Ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. |
|
8 |
Что общего у разных растений? |
1 |
Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках). Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
9 |
Что растёт на подоконнике? |
1 |
Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определи-теля; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки. Ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. |
|
10 |
Что растёт на клумбе? |
1 |
Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стре-миться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения но-вых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Работать в группах, ставить вопросы участникам группы. |
|
11 |
Что это за листья? |
1 |
Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование целостного со-циального ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года. Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. |
|
12 |
Что такое хвоинки? |
1 |
Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных. Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. |
|
13 |
Кто такие насекомые? |
1 |
Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
1 |
Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Экологическая культура:-цен-ностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
Формулировать и удерживать учебную задачу. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. |
|
15 |
Кто такие птицы? |
1 |
Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний |
Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отноше-ние к природному миру, готов-ность следовать нормам приро-доохранного поведения, ус-тойчивое следование в поведе-нии социальным нормам. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей. Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
16 |
Кто такие звери? |
1 |
Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между стро-ением тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии при-роды; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
17 |
Что нас окружает дома? |
1 |
Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения но-вых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
18 |
Что умеет ком-пьютер? |
1 |
Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера. Получат возможность научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. |
Формировать у учащихся спо-собность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
Умение услышать и удержать учебную информацию Умение выделять основные признаки. Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Формирование целостного, со-циально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни. Определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника. |
|
20 |
На что похожа наша планета? |
1 |
Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Эстетические потребности, ценности и чувства, уважитель-ное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика». |
Применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного ре-зультата поставленной цели. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». |
1 |
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного от-ношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», на-чальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. |
|
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
1 |
Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по име-нам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. |
Внутренняя позиция обучаемо-го на основе положительного отношения к семье. |
Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать предположения и доказывать их. |
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступ-ки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменя-ющемся мире. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. |
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
Научатся: отличать элек-троприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электро-приборами. Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его дос-тавки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; вы-двигать предположения и доказывать их. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. |
|
25 |
Как путешест-вует письмо? |
1 |
Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых от-правлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Самооценка на основе критериев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. |
Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты. Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. |
|
26 |
Куда текут реки? |
1 |
Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их. |
Осознание ответственности человека за общее благополу-чие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор-мам природоох-ранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведе-ния. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений. Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
|
27 |
Откуда берутся снег и лёд? |
1 |
Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; пони-мать учебную задачу уро-ка и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
Составлять план и по-следовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя. Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
28 |
Как живут растения? |
1 |
Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения но-вых знаний о комнатных растениях. |
Осознание ответственности человека за об-щее благополу-чие; экологическая культура: ценностное от-ношение к при-родному миру, готовность сле-довать нормам природоохран-ного, нерасточительного, здо-ровьесберегающего поведения. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме. Формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. |
|
29 |
Как живут животные?
|
1 |
Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимую-щих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простей-шие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Осознание ответственности человека за общее благопо-лучие, начальные навыки адаптации в динамично изменя-ющемся мире. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях. Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
30 |
Как зимой по-мочь птицам? |
1 |
Научатся: наблюдать за жизнью животных; рас- сказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Осознание ответственности человека за общее благопо-лучие, начальные навыки адаптации в динамично изменя-ющемся мире. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за птицами), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях. Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
31 |
Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? |
1 |
Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность со-блюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источ-ники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения. |
|
32 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда икуда?». Презентация проекта «Моя семья». |
1 |
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотома-териал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.. |
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
33 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». |
1 |
Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимо-помощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразитель-ности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. |
Внутренняя позиция обу-чаемого на основе поло-жительного отношения к школе. |
Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия; строить монологическое высказывание. |
|
34 |
Когда придёт суббота? |
1 |
Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяс-нять, почему он любимый. Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оцени-вать свои достижения; вы-двигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступ-ки, принятие образа «хорошего ученика». |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. |
|
35 |
Когда наступит лето? |
1 |
Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний. |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопе-реживаниеим, осознание ответственности человека за общее благополучие, ус-тойчивое следование в по-ведении социальным нормам. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
36 |
Где живут бе-лые медведи? |
1 |
Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их. |
Осознание ответственности человека за общее бла-гополучие, принятие образа «хорошего ученика». |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
37 |
Где живут слоны? |
1 |
Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить при-меры животных жарких районов. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной дея-тельности; эстетические потребности, ценности и чувства. |
Составлять план и после-довательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий от эталона. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли. Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
38 |
Где зимуют птицы? |
1 |
Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного от-ношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
39 |
Когда появи-лась одежда? |
1 |
Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типа одежды в зависимости от природных условий и ее назначения. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
40 |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда. Ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
41 |
Когда мы ста-нем взрослы-ми? |
1 |
Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых уста-новок на будущее. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответст-венности человека за общее благополучие. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
|
42 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
1 |
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотома-териал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отно-шения к школе, принятие образа «хорошего ученика». |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. |
|
43 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. |
Самооценка на основе кри-териев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Слушать собеседника; фо-рмулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
|
44 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
Использовать установленные правила при контроле способа решения. Сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. Строить монологическое высказывание, слушать собеседника. |
|
45 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косо-хлест, ситничек). Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
46 |
Почему звенит звонок? |
1 |
Научатся: исследовать возникновение и распрост-ранение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Самооценка на основе кри-териев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука. Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
47 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать ска-зочную историю по рисунку. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. |
|
48 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашн-ие питомцы». |
1 |
Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. |
Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. |
|
49 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдви-гать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего по-ведения; осознание ответ-ственности человека за общее благополучие. |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. |
|
50 |
Почему в лесу мы будем соб-людать тиши-ну? |
1 |
Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
51 |
Почему их так назвали? |
1 |
Научатся: знакомиться с разнообразием и красотой растений и животных. Получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответст-венность за её сохранение, соблюдать правила эколо-гического поведения в природной среде. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
|
52 |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
Научатся: оценивать пра-вильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
Здоровьесберегающее по-ведение, установка на здо-ровый образ жизни. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
53 |
Почему нужно есть много ово-щей и фруктов? |
1 |
Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их. |
Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
|
54 |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? |
1 |
Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
55 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радио-приемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. |
|
56 |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасто-чительного, здоровьесберегающего поведения. |
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. Строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. |
|
57 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Осознание ответственности человека за общее благо-получие; этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
Ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
|
58 |
Зачем строят корабли? |
1 |
Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения но-вых знаний. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
|
59 |
Зачем строят самолеты? |
1 |
Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учеб-ную задачу. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступ-ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотру-дничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. |
|
60 |
Почему в авто-мобиле и поез-де нужно соб-людать правила безопасности? |
1 |
Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трам-вае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Здоровьесберегающее пове-дение, установка на здоровый образ жизни. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
|
61 |
Почему на ко-рабле и в само-лёте нужно со-блюдать прави-ла безопаснос-ти? |
1 |
Научатся: правилам безо-пасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Здоровьесберегающее пове-дение, установка на здоровый образ жизни. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером. |
|
62 |
Зачем люди ос-ваивают космос? |
1 |
Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
|
63 |
Почему мы часто слышим слово «эколо-гия»? |
1 |
Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Осознание своих возмож-ностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; Обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. |
|
64 |
Контроль и коррекция знаний. |
1 |
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Осознание своих возмож-ностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые выскзывания. |
|
65 |
Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |
1 |
Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Осознание своих возмож-ностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
|
66 |
Повторение за год. |