Рабочая программа по «Основам информатики» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

14
0
Материал опубликован 29 September 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» 7-8 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 вариант) составлена на основе:

АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ростовской школы-интерната № 42

Учебного плана ГКОУ РО "Ростовская школа-интернат № 42"

Программы факультатива “Информационная культура школьников в коррекционных классах VIII вида” Петровой И.Е.

Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.

Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.

Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и

редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер.

Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических

средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учётограничений в объёме записываемой информации.

Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.

Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.

Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.

Место учебного предмета. Учебный предмет «Основы информатики» входит в образовательную область «Математика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение отводится: 7 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год, 8 класс - 2 часа в неделю, 58 часов в год в соответствии с календарным графиком на 2016-2017 учебный год.


 

Содержание учебного предмета.

Содержательная линия

Класс

Практика работы на компьютере

7, 8

Работа с простыми информационными объектами.

7, 8

Работа с простыми информационными объектами.

7, 8

Поиск и обработка информации

7, 8

Общение в цифровой среде

7, 8

Технология ввода информации в компьютер

8

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- наличие мотивации к труду, работе на результат;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.

Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся).

Минимальный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной

системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

3 - «удовлетворительно»

если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий

4 - «хорошо»

если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий

5 - «очень хорошо» (отлично)

если обучающиеся верно выполняют свыше 65%

Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

 

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

I четверть - 8 часов

 

Практика работы на компьютере.

8

     

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни.

1

06.09

Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики.

 

2

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

1

13.09

Называть, показывать основные устройства компьютера.

 

3

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1

20.09

Знать, называть, показывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

 

4

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

1

27.09

Включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства.

 

5-6

Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.

2

04.10

11.10

Знать, называть, показывать клавиатуру, мышь. Набирать текст.

 

7-8

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

2

18.10

25.10

II четверть - 7 часов

 

Практика работы на компьютере.

1

     

9

Безопасные приёмы работы на компьютере. Правила ТБ.

1

08.11

Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики. Называть, показывать основные устройства компьютера.

 
 

Работа с простыми информационными объектами.

6

     

10-11

Текст (создание, сохранение).

2

15.11

22.11

Создавать документ, называть, сохранять его.

Удалять слово, предложение, весь документ.

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст.

 

12-13

Текст (преобразование, сохранение).

2

29.11

06.12

14

Текст (удаление).

1

13.12

15

Ввод небольшого текста. Практическая работа.

1

20.12

III четверть - 10 часов

 

Работа с простыми информационными объектами.

10

     

16

Редактирование текста. Практическая работа.

1

17.01

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст.

 

17-18

Таблица (создание, сохранение).

2

24.01

31.01

Создавать документ, называть, сохранять его.

Создавать таблицу, сохранять, преобразовывать её.

Удалять слово, предложение в таблице.

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст в таблице.

 

19-20

Таблица (преобразование, сохранение).

2

07.02

14.02

21

Таблица (удаление).

1

21.02

22

Вывод текста на принтер.

1

28.02

Выводить текста на принтер.

 

23-24

Работа с рисунками в графическом редакторе.

2

07.03

14.03

Создавать документ. Работать с рисунками в графическом редакторе. Сохранять рисунок.

 

25

Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

1

21.03

Создавать документ, папку. Называть и переименовывать их. Переносить на другие носители.

 

IV четверть - 8 часов

 

Поиск и обработка информации

4

     

26

Информация, её сбор, анализ и систематизация.

1

04.04

Искать информацию в компьютере и в сети Интернет, на съёмном носителе (флешке). Переносить информацию в документ, систематизировать и анализировать найденную информацию.

 

27

Способы получения, хранения, переработки информации.

1

11.04

28

Поиск информации в Интернете.

1

18.04

29

Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе.

1

25.04

 

Общение в цифровой среде

4

     

30

Создание почтового ящика.

1

02.05

Создавать почтовый ящик. Входить в созданный почтовый ящик. Принимать и передавать сообщения.

 

31-32

Создание и передача сообщений.

2

16.06

23.05

33

Создание странички в социальной сети.

1

30.05

Создавать странички в социальной сети. Входить на свою страницу. Принимать и передавать сообщения.

 


Календарно-тематическое планирование. 8 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

I четверть - 17 часов

 

Практика работы на компьютере.

8

     

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни.

1

01.09

Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики.

 

2

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

1

05.09

Называть, показывать основные устройства компьютера.

 

3

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1

08.09

Знать, называть, показывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

 

4

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

1

12.09

Включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства.

 

5-6

Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.

2

15.09

19.09

Знать, называть, показывать клавиатуру, мышь. Набирать текст.

 

7-8

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

2

22.09

26.09

 

Работа с простыми информационными объектами.

9

     

9-10

Текст (создание, сохранение).

2

29.09

03.10

Создавать документ, называть, сохранять его.

Удалять слово, предложение, весь документ.

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст.

 

11-12

Текст (преобразование, сохранение).

2

06.10

10.10

13

Текст (удаление).

1

13.10

14-15

Ввод небольшого текста. Практическая работа.

2

17.10

20.10

17-18

Редактирование текста. Практическая работа.

2

24.10

27.10

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст.

 

II четверть - 14 часов

 

Работа с простыми информационными объектами.

       

19-20

Таблица (создание, сохранение).

2

07.11

10.11

Создавать документ, называть, сохранять его.

Создавать таблицу, сохранять, преобразовывать её.

Удалять слово, предложение в таблице.

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст в таблице.

 

21-22

Таблица (преобразование, сохранение).

2

14.11

17.11

23

Таблица (удаление).

1

21.11

24-25

Работа с таблицей. Практическая работа.

2

24.11

28.11

 

26

Вывод текста на принтер.

1

01.12

Выводить текста на принтер.

 

27-28

Работа с рисунками в графическом редакторе.

2

05.12

08.12

Создавать документ. Работать с рисунками в графическом редакторе. Сохранять рисунок.

 

29-30

Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

2

12. 12

15.12

Создавать документ, папку. Называть и переименовывать их. Переносить на другие носители.

 

31

Ввод небольшого текста. Практическая работа.

1

19.12

Создавать документ, называть, сохранять его.

Удалять слово, предложение, весь документ.

Набирать текст без ошибок.

Редактировать текст.

 

32

Редактирование текста. Практическая работа.

1

22.12

III четверть - 17 часов

 

Поиск и обработка информации

7

     

33-34

Информация, её сбор, анализ и систематизация.

2

12.01

16.01

Искать информацию в компьютере и в сети Интернет, на съёмном носителе (флешке). Переносить информацию в документ, систематизировать и анализировать найденную информацию.

 

35-36

Способы получения, хранения, переработки информации.

2

19.01

23.01

37-38

Поиск информации в Интернете.

1

26.01

39

Поиск информации внутри компьютера.

1

30.01

40

Поиск информации на съёмном носителе.

1

02.02

 

Общение в цифровой среде

5

     

30

Создание почтового ящика.

1

02.05

Создавать почтовый ящик. Входить в созданный почтовый ящик. Принимать и передавать сообщения.

 

31-32

Создание и передача сообщений.

2

06.02

09.02

33

Создание странички в социальной сети.

1

13.02

Создавать странички в социальной сети. Входить на свою страницу. Принимать и передавать сообщения.

 

34

Передача и принятие сообщений в социальных сетях.

1

16.02

   
 

Технология ввода информации в компьютер

9

     

35-36

Ввод текста.

2

20.02

27.02

Набирать текст.

 

37-38

Запись звука с помощью микрофона.

2

02.03

06.03

Записывать звуки с помощью микрофона и воспроизводить их на компьютере (самостоятельно или с помощью учителя). Воспроизводить скачанные звуки.

 

39-40

Запись изображения с помощью видеокамеры.

2

09.03

13.03

Записывать изображения с помощью видеокамеры их на компьютере (самостоятельно или с помощью учителя). Воспроизводить видео.

 

41-42

Сканирование рисунков.

2

16.03

20.03

Сканировать рисунки.

 

43

Редактирование сканированных рисунков.

1

23.03

Редактировать сканированные рисунки.

 

IV четверть - 15 часов

 

Технология ввода информации в компьютер

15

     

44-45

Сканирование фотографий.

2

03.04

06.04

Сканировать фотографии.

 

46

Редактирование сканированных фотографий.

1

10.04

Редактировать фотографии.

 

47

Сканирование текста.

1

13.04

Сканировать текст.

 

48

Сканирование таблицы.

1

17.04

Сканировать таблицы.

 

49

Распечатка текста.

1

20.04

Распечатывать текст.

 

50

Распечатка рисунков, фотографий.

1

24.04

Распечатывать фотографии, рисунки.

 

51

Использование сменных носителей (флэш-карт).

1

27.04

Использовать сменные носители для хранения информации, переносить информацию на сменный носитель и наоборот.

 

52

Учёт ограничений в объёме записываемой информации.

1

04.05

Определять объём хранящейся информации на сменном носителе.

 

53

Создание презентаций. Размер слайда.

1

11.05

Создавать презентацию (самостоятельно, под руководством учителя). Определять размер слайда. Использовать шаблон для создания презентации. Выполнять разметку слайда: располагать заголовок, текст, объекты на слайде). Использовать эффекты для вывода заголовка, текста и объектов; перехода от слайда к слайду. Выводить презентацию.

 

54

Шаблон оформления (дизайн слайда).

1

15.05

55-56

Разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде).

2

18.05

22.05

57

Эффект перехода от слайда к слайду.

1

25.05

58

Способы вывода презентаций.

1

29.05

 

Материально-техническое обеспечение предмета: компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации