12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Овчарова Ирина44 Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону |
Рабочая программа по «Основам информатики» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» 7-8 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 вариант) составлена на основе:
АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ростовской школы-интерната № 42
Учебного плана ГКОУ РО "Ростовская школа-интернат № 42"
Программы факультатива “Информационная культура школьников в коррекционных классах VIII вида” Петровой И.Е.
Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.
Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
- познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.
Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер.
Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических
средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учётограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Место учебного предмета. Учебный предмет «Основы информатики» входит в образовательную область «Математика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение отводится: 7 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год, 8 класс - 2 часа в неделю, 58 часов в год в соответствии с календарным графиком на 2016-2017 учебный год.
Содержание учебного предмета.
Содержательная линия | Класс |
Практика работы на компьютере | 7, 8 |
Работа с простыми информационными объектами. | 7, 8 |
Работа с простыми информационными объектами. | 7, 8 |
Поиск и обработка информации | 7, 8 |
Общение в цифровой среде | 7, 8 |
Технология ввода информации в компьютер | 8 |
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.
Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
3 - «удовлетворительно» | если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий |
4 - «хорошо» | если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий |
5 - «очень хорошо» (отлично) | если обучающиеся верно выполняют свыше 65% |
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Календарно-тематическое планирование. 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
I четверть - 8 часов | |||||
Практика работы на компьютере. | 8 | ||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. | 1 | 06.09 | Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики. | |
2 | Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. | 1 | 13.09 | Называть, показывать основные устройства компьютера. | |
3 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | 1 | 20.09 | Знать, называть, показывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | |
4 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | 1 | 27.09 | Включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства. | |
5-6 | Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста. | 2 | 04.10 11.10 | Знать, называть, показывать клавиатуру, мышь. Набирать текст. | |
7-8 | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора | 2 | 18.10 25.10 | ||
II четверть - 7 часов | |||||
Практика работы на компьютере. | 1 | ||||
9 | Безопасные приёмы работы на компьютере. Правила ТБ. | 1 | 08.11 | Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики. Называть, показывать основные устройства компьютера. | |
Работа с простыми информационными объектами. | 6 | ||||
10-11 | Текст (создание, сохранение). | 2 | 15.11 22.11 | Создавать документ, называть, сохранять его. Удалять слово, предложение, весь документ. Набирать текст без ошибок. Редактировать текст. | |
12-13 | Текст (преобразование, сохранение). | 2 | 29.11 06.12 | ||
14 | Текст (удаление). | 1 | 13.12 | ||
15 | Ввод небольшого текста. Практическая работа. | 1 | 20.12 | ||
III четверть - 10 часов | |||||
Работа с простыми информационными объектами. | 10 | ||||
16 | Редактирование текста. Практическая работа. | 1 | 17.01 | Набирать текст без ошибок. Редактировать текст. | |
17-18 | Таблица (создание, сохранение). | 2 | 24.01 31.01 | Создавать документ, называть, сохранять его. Создавать таблицу, сохранять, преобразовывать её. Удалять слово, предложение в таблице. Набирать текст без ошибок. Редактировать текст в таблице. | |
19-20 | Таблица (преобразование, сохранение). | 2 | 07.02 14.02 | ||
21 | Таблица (удаление). | 1 | 21.02 | ||
22 | Вывод текста на принтер. | 1 | 28.02 | Выводить текста на принтер. | |
23-24 | Работа с рисунками в графическом редакторе. | 2 | 07.03 14.03 | Создавать документ. Работать с рисунками в графическом редакторе. Сохранять рисунок. | |
25 | Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. | 1 | 21.03 | Создавать документ, папку. Называть и переименовывать их. Переносить на другие носители. | |
IV четверть - 8 часов | |||||
Поиск и обработка информации | 4 | ||||
26 | Информация, её сбор, анализ и систематизация. | 1 | 04.04 | Искать информацию в компьютере и в сети Интернет, на съёмном носителе (флешке). Переносить информацию в документ, систематизировать и анализировать найденную информацию. | |
27 | Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 | 11.04 | ||
28 | Поиск информации в Интернете. | 1 | 18.04 | ||
29 | Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе. | 1 | 25.04 | ||
Общение в цифровой среде | 4 | ||||
30 | Создание почтового ящика. | 1 | 02.05 | Создавать почтовый ящик. Входить в созданный почтовый ящик. Принимать и передавать сообщения. | |
31-32 | Создание и передача сообщений. | 2 | 16.06 23.05 | ||
33 | Создание странички в социальной сети. | 1 | 30.05 | Создавать странички в социальной сети. Входить на свою страницу. Принимать и передавать сообщения. |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
I четверть - 17 часов | |||||
Практика работы на компьютере. | 8 | ||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. | 1 | 01.09 | Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики. | |
2 | Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. | 1 | 05.09 | Называть, показывать основные устройства компьютера. | |
3 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | 1 | 08.09 | Знать, называть, показывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | |
4 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | 1 | 12.09 | Включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства. | |
5-6 | Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста. | 2 | 15.09 19.09 | Знать, называть, показывать клавиатуру, мышь. Набирать текст. | |
7-8 | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора | 2 | 22.09 26.09 | ||
Работа с простыми информационными объектами. | 9 | ||||
9-10 | Текст (создание, сохранение). | 2 | 29.09 03.10 | Создавать документ, называть, сохранять его. Удалять слово, предложение, весь документ. Набирать текст без ошибок. Редактировать текст. | |
11-12 | Текст (преобразование, сохранение). | 2 | 06.10 10.10 | ||
13 | Текст (удаление). | 1 | 13.10 | ||
14-15 | Ввод небольшого текста. Практическая работа. | 2 | 17.10 20.10 | ||
17-18 | Редактирование текста. Практическая работа. | 2 | 24.10 27.10 | Набирать текст без ошибок. Редактировать текст. | |
II четверть - 14 часов | |||||
Работа с простыми информационными объектами. | |||||
19-20 | Таблица (создание, сохранение). | 2 | 07.11 10.11 | Создавать документ, называть, сохранять его. Создавать таблицу, сохранять, преобразовывать её. Удалять слово, предложение в таблице. Набирать текст без ошибок. Редактировать текст в таблице. | |
21-22 | Таблица (преобразование, сохранение). | 2 | 14.11 17.11 | ||
23 | Таблица (удаление). | 1 | 21.11 | ||
24-25 | Работа с таблицей. Практическая работа. | 2 | 24.11 28.11 | ||
26 | Вывод текста на принтер. | 1 | 01.12 | Выводить текста на принтер. | |
27-28 | Работа с рисунками в графическом редакторе. | 2 | 05.12 08.12 | Создавать документ. Работать с рисунками в графическом редакторе. Сохранять рисунок. | |
29-30 | Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. | 2 | 12. 12 15.12 | Создавать документ, папку. Называть и переименовывать их. Переносить на другие носители. | |
31 | Ввод небольшого текста. Практическая работа. | 1 | 19.12 | Создавать документ, называть, сохранять его. Удалять слово, предложение, весь документ. Набирать текст без ошибок. Редактировать текст. | |
32 | Редактирование текста. Практическая работа. | 1 | 22.12 | ||
III четверть - 17 часов | |||||
Поиск и обработка информации | 7 | ||||
33-34 | Информация, её сбор, анализ и систематизация. | 2 | 12.01 16.01 | Искать информацию в компьютере и в сети Интернет, на съёмном носителе (флешке). Переносить информацию в документ, систематизировать и анализировать найденную информацию. | |
35-36 | Способы получения, хранения, переработки информации. | 2 | 19.01 23.01 | ||
37-38 | Поиск информации в Интернете. | 1 | 26.01 | ||
39 | Поиск информации внутри компьютера. | 1 | 30.01 | ||
40 | Поиск информации на съёмном носителе. | 1 | 02.02 | ||
Общение в цифровой среде | 5 | ||||
30 | Создание почтового ящика. | 1 | 02.05 | Создавать почтовый ящик. Входить в созданный почтовый ящик. Принимать и передавать сообщения. | |
31-32 | Создание и передача сообщений. | 2 | 06.02 09.02 | ||
33 | Создание странички в социальной сети. | 1 | 13.02 | Создавать странички в социальной сети. Входить на свою страницу. Принимать и передавать сообщения. | |
34 | Передача и принятие сообщений в социальных сетях. | 1 | 16.02 | ||
Технология ввода информации в компьютер | 9 | ||||
35-36 | Ввод текста. | 2 | 20.02 27.02 | Набирать текст. | |
37-38 | Запись звука с помощью микрофона. | 2 | 02.03 06.03 | Записывать звуки с помощью микрофона и воспроизводить их на компьютере (самостоятельно или с помощью учителя). Воспроизводить скачанные звуки. | |
39-40 | Запись изображения с помощью видеокамеры. | 2 | 09.03 13.03 | Записывать изображения с помощью видеокамеры их на компьютере (самостоятельно или с помощью учителя). Воспроизводить видео. | |
41-42 | Сканирование рисунков. | 2 | 16.03 20.03 | Сканировать рисунки. | |
43 | Редактирование сканированных рисунков. | 1 | 23.03 | Редактировать сканированные рисунки. | |
IV четверть - 15 часов | |||||
Технология ввода информации в компьютер | 15 | ||||
44-45 | Сканирование фотографий. | 2 | 03.04 06.04 | Сканировать фотографии. | |
46 | Редактирование сканированных фотографий. | 1 | 10.04 | Редактировать фотографии. | |
47 | Сканирование текста. | 1 | 13.04 | Сканировать текст. | |
48 | Сканирование таблицы. | 1 | 17.04 | Сканировать таблицы. | |
49 | Распечатка текста. | 1 | 20.04 | Распечатывать текст. | |
50 | Распечатка рисунков, фотографий. | 1 | 24.04 | Распечатывать фотографии, рисунки. | |
51 | Использование сменных носителей (флэш-карт). | 1 | 27.04 | Использовать сменные носители для хранения информации, переносить информацию на сменный носитель и наоборот. | |
52 | Учёт ограничений в объёме записываемой информации. | 1 | 04.05 | Определять объём хранящейся информации на сменном носителе. | |
53 | Создание презентаций. Размер слайда. | 1 | 11.05 | Создавать презентацию (самостоятельно, под руководством учителя). Определять размер слайда. Использовать шаблон для создания презентации. Выполнять разметку слайда: располагать заголовок, текст, объекты на слайде). Использовать эффекты для вывода заголовка, текста и объектов; перехода от слайда к слайду. Выводить презентацию. | |
54 | Шаблон оформления (дизайн слайда). | 1 | 15.05 | ||
55-56 | Разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде). | 2 | 18.05 22.05 | ||
57 | Эффект перехода от слайда к слайду. | 1 | 25.05 | ||
58 | Способы вывода презентаций. | 1 | 29.05 |
Материально-техническое обеспечение предмета: компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.