12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воропаева Любовь Петровна290 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре |
КТП по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень)
Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова «Программа курса «Русский язык» к учебникам для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень», Москва, «Русское слово» 2012.
Учебный материал двух содержательных блоков «Язык» и «Речь» — изучается комплексно.
В 10 классе изучаются разделы: «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе.
В 11 классе разделы – «Речеведение», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (словосочетание , простое неосложненное и осложненное предложение. Сложное предложение) . На специальные уроки развития речи в 11 классе - 16 часов
Программа реализуется в течение двух лет – 204 часа (3 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 10 класс (профиль)
Дата | № п/п | Тема урока | Актуализация знаний | Диагностика |
Введение в науку о языке (5 часов) | ||||
01.09.- 05.09 | 1/1 | Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | Понятие о литературном языке | |
2/2 | Язык как особая знаковая система. Функции языка: коммуникативная, назывная, познавательная, информативная, экспрессивная, поэтическая. | Основные разделы науки о языке | ||
3/3 | Русистика как наука о русском языке; ее разделы. Формы существования русского национального языка. | Фонетика. Графика | ||
07.09- 12.09 | 4/4 | Языковая норма; основные виды норм, варианты нормы. Виды лингвистических словарей. | Работа с толковым словарем | |
5/5 | Русский язык как язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и их использование в речи. | Эпитеты, сравнения, метафора | ||
Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи (15часов) | ||||
6/1 | Слово как основная единица языка. Слово в словарях русского языка. | Лексическое значение слова | ||
14.09 - 19.09 | 7/2 | Системные отношения в лексике русского языка. | Главные члены предложения | |
8/3 | Однозначные и многозначные слова; отражение многозначности в словарях. Омонимия и паронимия, отражение этих явлений в словарях; омофоны, омографы. | Морфемный разбор слова | ||
9/4 | Синонимия и ее отражение в словарях. Виды синонимов. Функции синонимов в речи. | Безударные гласные, проверяемые ударен. | ||
21.09 - 26.09 | 10/5 | Антонимия и ее отражение в словарях. | Чередование гласных | |
11/6 | Происхождение и развитие русского языка. Родственные отношения русского языка с другими языками мира. | Понятие о словосочетании | ||
12/7 | Контрольная работа в форме теста с выбором ответа | Контрольная работа в форме теста с выбором ответа | ||
28.09- 03.10 | 13/8 | Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская и заимствованная лексика. Анализ к/р | Безударные гласные в корне слова | |
14 | РР № 1. Диспут на лингвистическую тему | РР № 1. Диспут на лингвистическую тему | ||
15/9 | Старославянский язык. Основные факты истории славянской письменности.Контрольный словарный диктант № 1 | Гласные после шипящих | Контрольный словарный диктант № 1 | |
5.10-10.10 | 16/10 | Активный и пассивный запас лексики русского языка. Сферы употребления лексики, стилистическая дифференциация | Самостоятельные части речи | |
17 | РР № 2.Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Язык – зеркало души народа…» | РР № 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | ||
18/11 | Русская фразеология. Виды фразеологических единиц. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. | Омонимы, синонимы, антонимы | ||
12.10 - 17.10 | 19/12 | Лексические средства выразительности речи. Перифраза. Эвфемизм. Градация. Антитеза. Окказионализмы. Лексический повтор. | Служебные части речи | |
20 | РР № 3Анализ контрольного сочинения-рассуждения | |||
21/13 | Лексический анализ слова. Лексический анализ текста. Письмо по памяти № 1 | Тема, основная мысль | Письмо по памяти | |
19.10- 24.10 | 22/14 | Обобщение и систематизация по теме «Лексика. Лексикология. Фразеология». | ||
23/15 | Контрольная работа по теме «Лексика. Лексикология. Фразеология». | Контрольная работа по теме | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14ч) | ||||
24/1 | Фонетика как раздел языкознания. Фонетические единицы. Классификация звуков русского языка. Анализ контрольной работы | Орфоэпия | ||
26.10 - 31.10 | 25/2 | Особенности русского ударения и его смыслоразличительная роль. Интонация и ее функции в речи | Словообразование существительных | |
26/3 | Орфоэпия как раздел науки о языке. Отражение орфоэпии в словарях. | Правописание прилагательных | ||
27 /4 | Русская графика. Соотношение буквы и звука. Слоговой принцип русской графики. | Морфемный разбор | ||
09.11 - 14.11 | 28 | Орфография как раздел науки о языке. Принципы русской орфографии. | Правописание корней и приставок | |
29/5 | РР № 4. Контрольное сжатое изложение (упр.117) | РР № 4. Сжатое изложение (упр.117) | ||
30/6 | Правописание гласных и согласных в корне слова, чередование гласных в корне слова. Анализ сжатого изложения | Правописание суффиксов в прилагательных | ||
16.11 - 21.11 | 31/7 | Правописание и / ы в начале корня после приставок. | Правописание суффиксов в причастиях | |
32/8 | Правописание гласных и согласных в приставках | Приставки пре и при | ||
33/9 | Правописание ь и ъ. | Правописание приставок | ||
23.11 - 28.11 | 34/10 | Основные случаи использования прописной буквы. | Существительные собственные | |
35/11 | Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка | Гласные, согласные звуки | ||
36/12 | Фонетический анализ слова. Фонетический анализ текста | Фонетический разбор | ||
30.11- 05.12 | 37/13 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | ||
38/14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Контрольный диктант № 1 по теме | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи (8 часов) | ||||
39/1 | Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Анализ контрольного диктанта | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
07.12 - 12.12 | 40/2 | Виды морфем: корневые и аффиксальные (приставка, суффикс, окончание), словообразовательные и словоизменительные. | Правописание глаголов | |
41/3 | Словообразование в русском языке. Различие слово- и формообразования. Производные и непроизводные слова. | Правописание числительных | ||
42/4 | Система способов словообразования. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. | Правописание наречий | ||
14.12 - 19.12 | 43/5 | Связьморфемики, словообразования и орфографии. Правописание сложных слов | Правописание предлогов | |
44/6 | Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи. | Правописание союзов | ||
45/7 | Контрольная работа в форме теста с выбором ответа | Контрольная работа в форме теста с выбором ответа | ||
21.12- 26.12 | 46/8 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» Анализ к/р | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (50 часов) | ||||
47/1 | Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. | Повторение словосочетаний | ||
Имя существительное. | ||||
48/2 | Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных. | Знаки препинания в простом предложении | ||
11.01 - 16.01 | 49/3 | Лексико-грамматические разряды существительных. Образование и изменение существительных. | Знаки препинания при однородных членах | |
50/4 | Правописание имен собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных. | Обособление определений | ||
51/5 | Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных | Обособление определений | ||
Имя прилагательное. | ||||
18.01 - 23.01 | 52/6 | Употребление прилагательных в речи. Грамматические признаки прилагательных | Обособление приложений | |
53/7 | Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных. | Обособление дополнений | ||
54/8 | Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных. | Обособление обстоятельств | ||
25.01- 30.01 | 55/9 | Склонение прилагательных.Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. | Обособление уточняющих членов | |
56 | РР № 5.Контрольное сочинение-описание внешности человека | РР № 5.Сочинение-описание | ||
Имя числительное. | ||||
57/10 | Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные. | Знаки препинания при обращен | ||
01.02-06.02 | 58/11 | Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний. | Знаки препинания при вводных словах | |
59/12 | Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными. Анализ к/сочинения | Знаки препинания при вводных предложениях | ||
Местоимение. | ||||
60/13 | Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений. | Правописание местоимений | ||
08.02-13.02 | 61/14 | Разряды местоимений и их признаки: личные, притяжательные и др. | Правописание предлогов | |
62/15 | Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами | Главные члены предложения | ||
Глагол. | ||||
63/16 | Употребление глаголов в речи. Синтаксическая роль инфинитива. | Односоставные предложения | ||
15.02-20.02 | 64/17 | Грамматические признаки глаголов. Употребление глагольных форм. Вид глагола. | Определенно-личные предл. | |
65/18 | Наклонение и время глагола. Письмо по памяти № 2 | Неопределенно-личные предл. | Письмо по памяти № 2 | |
66/19 | Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола. | Безличные предложения | ||
22.02-27.02 | 67/20 | Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов | Склонение существительных | |
68 | РР № 6. Сочинение-миниатюра с использованием глаголов (упр. 305) | РР № 6. Сочинение-миниатюра | ||
Причастиеи деепричастие | ||||
69/21 | Причастие как особая форма глагола. Употребление причастий в речи. | Обособление определений | ||
29.02-05.03 | 70/22 | Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени. | Обособление определений | |
71/23 | Образование и правописание причастий: гласные в суффиксах причастий | Спряжение глаголов | ||
72/24 | Деепричастие как особая форма глагола. Употребление деепричастий в речи. | Обособление обстоятельств | ||
07.03-12.03 | 73/25 | Образование и правописание деепричастий | Обособление обстоятельств | |
74/26 | Проверочный тест по теме «Глагол, причастие, деепричастие» | Проверочный тест | ||
75/27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Морфология» | Контрольный диктант | ||
Наречие. | ||||
14.03-19.03 | 76/28 | Употребление наречий в речи. Наречие как часть речи. Анализ контрольного диктанта. | Правописание глаголов | |
77/29 | Разряды наречий по значению. | Второстепенные члены предлож. | ||
78 /30 | Контрольная работа в форме теста с выбором ответа | Контрольная работа в форме теста в с выбором ответа | ||
21.03-26.03 | 79/31 | Образование форм степеней сравнения качественных наречий. Образование и правописание наречий. Анализ к/работы | Степени сравнения прилагательных | |
80/32 | Употребление ь на конце наречий после шипящей. | Ь после шипящих | ||
81/33 | Дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений | Дефисное написание прилаг | ||
04.04-09.04 | 82/34 | Правописание н и ннв именах существительн | Морфемика | |
83 | РР № 7. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему на основе прочитанного текста | РР № 7. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||
84/35 | Правописание н и ннв именах прилагательных | Морфемика | ||
11.04-16.04 | 85/36 | Правописание н и ннв причастиях. Анализ сочинения-рассуждения на лингвистическ. тему. | ||
86 | РР № 8. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения | РР № 8. Сжатое изложение | ||
Служебные части речи. | ||||
87/37 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов в речи. | Правописание существител | ||
18.04-23.04 | 88/38 | Образование и правописание предлогов. Анализ сжатого изложения | Правописание союзов | |
89/39 | Союз как часть речи. Классификация союзов. Контрольный словарный диктант № 2 | Сложное предложение | Контрольный словарный диктант № 2 | |
90/40 | Частица как часть речи. Употребление частиц в речи. | Наклонение глаголов | ||
25.04-30.04 | 91/41 | Образование и правописание частиц | Правописание не и ни | |
92 | РР № 9. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | РР № 9. Контрольное сочинение-рассужден | ||
93/42 | Правописание не с разными частями речи (существительными, прилагательными). | Типы простых предложений | ||
03.05-07.05 | 94/43 | Правописание не с разными частями речи (причастиями, деепричастиями, глаголами). | Типы сложных предложений | |
95 | РР № 10. Анализ контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | |||
10.05-14.05 | Междометия и звукоподражания. | |||
96/44 | Группы междометий по значению. Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний. | Самостоятельные части речи | ||
97/45 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи. | Служебные части речи | ||
16.05-21.05 | 98/46 | Морфологические средства выразительности речи. Нетипичное использование форм разных частей речи. | Метафора, метонимия, синекдоха | |
99/47 | Морфологический анализ слова. Морфологический анализ текста. | |||
100/48 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||
23.05-25.05 | 101/49 | Анализ контрольной работы | ||
102/50 | Итоговое повторение по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
11 класс (профиль)
Дата | № п/п | Тема урока | Актуализация знаний | Диагностика |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (62 ч) | ||||
01.09.- 05.09 | 1/1 | Синтаксис и пунктуация как разделы языкознания. Принципы русской пунктуации | ||
2/2 | Разделительные и выделительные пунктуационные знаки. Вариативная пунктуация. Авторские знаки препинания. | Понятие о словосочетании | ||
3/3 | Словосочетание. Грамматическая форма и грамматическое значение словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании. | Безударные гласные, проверяемые ударением | ||
07.09- 12.09 | 4/4 | Синтаксически несвободные словосочетания, их виды | Безударные гласные в корне слова | |
5/5 | Грамматические нормы: трудные случаи построения словосочетаний с согласованием и управлением, трудные случаи построения количественно-именных словосочетаний. | Чередование гласных | ||
Простое неосложненное предложение | ||||
6/6 | Типы простых предложений (по цели высказывания, эмоциональной окраске) | Правописание существител | ||
14.09 - 19.09 | 7 | РР 1. Сочинение -рассуждение по прочитанному тексту (отношение к поднятой проблеме), упр 113 | РР 1. Сочинение -рассуждение по прочитанному тексту № 1 | |
8/7 | Порядок слов в русском предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. | Правописание глаголов | ||
9/8 | Признаки предложения как синтаксической единицы. Анализ контрольного тестирования | Сложное предложение | ||
21.09 - 26.09 | 10/9 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее , их значение и способы выражения. Анализ сочинения-рассуждения | Наклонение глаголов | |
11/10 | Виды сказуемых (простое глагольное , составное глагольное) | Знаки препинания при обращении | ||
12/11 | Контрольное тестирование | Контрольное тестирование № 1 | ||
28.09- 03.10 | 13/12 | Виды сказуемых (составное именное) | Знаки препинания при вводных словах | |
14/13 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знаки препинания при вводных предложениях | ||
15/14 | Типы простых предложений ( по структуре грамматической основы — двусоставные и односоставные) | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
05.10 - 10.10 | 16/15 | Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные. | Правописание глаголов | |
17/16 | Односоставные предложения: безличные, назывные | Правописание числительных | ||
18 | РР 2. Сочинение-миниатюра (описание природы), упр.137 | РР 2. Сочинение-миниатюра (описание природы), упр.137 | ||
12.10 - 17.10 | 19/17 | Типы простых предложений (по наличию второстепенных членов — нераспространенные и распространенные). Контрольный словарный диктант | Правописание предлогов | Контрольный словарный диктант № 1 |
20/18 | Типы простых предложений (по отношению к контексту и ситуации речи — полные и неполные). Анализ сочинения-миниатюры | Правописание союзов | ||
21/19 | Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Определение. Приложение | Правописание наречий | ||
19.10- 24.10 | 22/20 | Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Дополнение. Обстоятельства | Правописание суффиксов в прилагательных | |
23/21 | РР 3. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме (проблема нравственности) | РР 3. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 2 | ||
24/22 | Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Повторение по теме | Правописание приставок | ||
26.10 - 31.10 | 25/23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Неосложненные предложения» | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 | |
26 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||
27 | РР 4. Анализ сочинения-рассуждения | |||
Осложненное предложение | ||||
9.11 – 14.11 | 28/24 | Понятие осложнения, виды осложнения предложений. Предложения с однородными членами | Способы выражения подлежащего | |
29/25 | Предложения с однородными членами; пунктуация в них. | Простое глагольное сказуемое | ||
30/26 | Обобщающие слова при однородных членах предложения Письмо по памяти №1 | Составное глагольное сказуемое | Письмо по памяти № 1 | |
16.11 – 21.11 | 31/27 | Однородные и неоднородные определения | Составное именное сказуемое | |
32 | РР 5. Использование средств выразительности в текстах художественной литературы | |||
33/28 | Понятие обособления. Условия обособления. | Причастный оборот | ||
23.11 – 28.11 | 34/29 | Предложения с обособленными определениями | Правописание прилагательных | |
35/30 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями) | Правописание НЕ с прилагательными | ||
36/31 | Обособление приложений | Правописание НЕ с существительными | ||
30.11 – 05.12 | 37/32 | Предложения с обособленными обстоятельствами | Правописание деепричастий | |
38/33 | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | Деепричастный оборот | ||
39/34 | Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами имен существительных | Склонение сущестивтельных | ||
07.12 – 12.12 | 40 | РР 6. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме (проблема экологии) | РР 6. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 3 | |
41/35 | Предложения с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения | Правописание наречий | ||
42/36 | Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения | Правописание НЕ с наречиями | ||
14.12 – 19.12 | 43 | РР 7. Анализ контрольного сочинения-рассуждения | ||
44/37 | Повторение по теме «Обособление второстепенных членов» | Причастный и деепричастный обороты | ||
45/38 | Контрольное тестирование | Контрольное тестирование № 2 | ||
21.12 – 26.12 | 46/39 | Предложение с вводными и вставными конструкциями. Анализ контрольного тестирования | Правописание суффиксов | |
47/40 | Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями | Правописание приставок | ||
48/41 | Предложения с обращениями, пунктуация в них | НЕ с существительными | ||
11.01 – 16.01 | 49/42 | Предложения с междометиями, словами-предложениямида и нет, пунктуация в них | НЕ с прилагательными | |
50/43 | Использование осложненных предложений в речи. Синонимия осложненных и сложных предложений | НЕ с глаголами и деепричастиями | ||
Сложные предложения | ||||
51/44 | Признаки сложного предложения. Классификация сложных предложений | Грамматическая основа предл. | ||
18.01 – 23.01 | 52/45 | Сложносочиненные предложения с разными группами союзов | Правописание союзов | |
53/46 | Пунктуация в сложносочиненном предложении | Типы союзов | ||
54/47 | Проверочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» | Проверочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» | ||
25.01 – 30.01 | 55/48 | Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова | Правописание наречий | |
56/49 | Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные определительные | Правописание местоимений | ||
57/50 | Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные изъяснительные | Дополнения | ||
01.02 – 06.02 | 58/51 | Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные обстоятельственные | Союзы и союзные слова | |
59/52 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним главным членом предложения | Грамматическая основа предложения | ||
60/53 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Типы сказуемых | ||
08.02 – 13.02 | 61/54 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | Характеристика простого предложения | |
62 | РР 8. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме | РР 8. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 4 | ||
63/55 | Бессоюзное сложное предложение. Грамматические отношения между его частями | Правописание корней | ||
15.02-20.02 | 64/56 | Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (запятая, точка с запятой) | Правописание приставок | |
65/57 | Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (тире) . Анализ контрольного сочинения. | |||
66/58 | Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (двоеточие) | Правописание суффиксов | ||
22.02-27.02 | 67/59 | Многочленное сложное предложение. Контрольный словарный диктант | Запятая при одн.членах | Контрольный словарный диктант № 2 |
68/60 | Пунктуация в многочленном сложном предложении. | Запятая при обособл | ||
69/61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение» | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 | ||
29.02-05.03 | 70/62 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
РЕЧЕВЕДЕНИЕ (24 ч) | ||||
71/ 1 | Речь как форма взаимодействия людей. Виды речевой деятельности: говорение и слушание, письмо и чтение. | Предложения с обращением | ||
72/ 2 | Понятие культуры речи и речевого этикета; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. | Повт. Лексики | ||
07.03 – 12.03 | 73/ 3 | Понятие о коммуникативной целесообразности,точности, чистоте, логичности, образности и выразительности речи. | Повтор. Орфоэп. норм | |
74/4 | Стили русской книжной речи (официально-деловой, научный, публицистический), разговорная речь; их лингвистические особенности.Письмо по памяти № 2 | Речевые ошибки | Письмо по памяти № 2 | |
75/5 | Язык художественной литературы; изобразительно-выразительные функции художественной речи. | Тропы речи | ||
14.03 – 19.03 | 76/6 | Типичные риторические средства и приемы. Выделение элементов индивидуально-авторского стиля. Пародия. | Стили речи | |
77 | РР 9 Сочинение-рассуждение с выражение отношения к словам внелитературной сферы языка (упр.19) | РР 9 Сочинение-рассуждение с выражение отношения к словам внелитературной сферы языка | ||
78/7 | Контрольное тестирование | Контрольное тестирование № 3 | ||
21.03 – 26.03 | 79/8 | Система функциональных разновидностей современной русской речи. Описание, повествование. Анализ контрольного тестирования | Худ.стиль | |
80/9 | Система функциональных разновидностей современной русской речи. Рассуждение как универсальные функциональные типы речи. Анализ сочинения-рассуждения. | Худ стиль | ||
81/10 | Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Аннотация. | Правописание черед.гласн | ||
04.04-09.04 | 82/11 | Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Рецензия | Правописание приставок | |
83/12 | Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Эссе. | Правописание согл. | ||
84 | РР 10. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме (упр. 42) | РР 10. Контр.сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме | ||
11.04-16.04 | 85/13 | Текст. Признаки текста: коммуникативная целесообразность, смысловая целостность, связность. | Чередование гласн | |
86/14 | Средства связи предложений в тексте. Построение текста на основе цепной и параллельной связи. Анализ сочинения-рассуждения | Правописание не и ни | ||
87 | РР 11. Создание текста в жанре открытого письма на публицистическую тему (упр.47) | РР 11. Создание текста в жанре открытого письма на публицистическую тему | ||
18.04-23.04 | 88/15 | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. | Правописание н и нн | |
89/16 | Тематика, проблематика, основная мысль текста. Анализ сочинения | Знаки препинан при одн членах | ||
90 | РР 12. Рецензия на публицистическую статью (упр. 50) | РР 12. Рецензия на публицистическую статью | ||
25.04-30.04 | 91/17 | Заглавие как форма авторского предъявления содержания текста. | Главные члены предл | |
92/18 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, их структура и пунктуационное оформление. | Второстеп.членыпредл | ||
93 | РР 13. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме (упр. 71) | РР 13. Контр.сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме | ||
03.05-07.05 | 94/19 | Предложения с косвенной речью. Правила перевода прямой речи в косвенную. | Знаки препинания при обращ | |
95/20 | Цитирование; пунктуационное оформление цитат. | Знаки препинания при ввод.сл | ||
10.05-14.05 | 96/21 | Способы переработки текстовой информации. Тезисы. | Правопис.союзов | |
97/22 | Способы переработки текстовой информации. Конспект. | Предлог | ||
16.05-21.05 | 98 | РР 14. Составление тезисов и конспекта статьи (упр. 91) | Частицы | РР 14. Составление тезисов и конспекта статьи |
99 | РР 15. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме текста (упр. 93) | РР 15. Контр.сочинение-рассуждение по проблеме текста | ||
100 /23 | Контрольное тестирование | Контрольное тестирование № 4 | ||
23.05-25.05 | 101 /24 | Анализ контрольного тестирования | ||
102 | РР 16. Анализ сочинения-рассуждения | РР 16. Анализ сочинения-рассуждения |
Календарно-тематическое планирование составила ______________ Л.П. ВОРОПАЕВА