КТП по русскому языку для 10–11 классов (профильный уровень)
Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова «Программа курса «Русский язык» к учебникам для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень», Москва, «Русское слово» 2012.
Учебный материал двух содержательных блоков «Язык» и «Речь» — изучается комплексно.
В 10 классе изучаются разделы: «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе.
В 11 классе разделы – «Речеведение», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (словосочетание , простое неосложненное и осложненное предложение. Сложное предложение) . На специальные уроки развития речи в 11 классе - 16 часов
Программа реализуется в течение двух лет – 204 часа (3 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 10 класс (профиль)
Дата |
№ п/п |
Тема урока |
Актуализация знаний |
Диагностика |
Введение в науку о языке (5 часов) |
||||
01.09.- 05.09 |
1/1 |
Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире |
Понятие о литературном языке |
|
2/2 |
Язык как особая знаковая система. Функции языка: коммуникативная, назывная, познавательная, информативная, экспрессивная, поэтическая. |
Основные разделы науки о языке |
||
3/3 |
Русистика как наука о русском языке; ее разделы. Формы существования русского национального языка. |
Фонетика. Графика |
||
07.09- 12.09 |
4/4 |
Языковая норма; основные виды норм, варианты нормы. Виды лингвистических словарей. |
Работа с толковым словарем |
|
5/5 |
Русский язык как язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и их использование в речи. |
Эпитеты, сравнения, метафора |
||
Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи (15часов) |
||||
6/1 |
Слово как основная единица языка. Слово в словарях русского языка. |
Лексическое значение слова |
||
14.09 - 19.09 |
7/2 |
Системные отношения в лексике русского языка. |
Главные члены предложения |
|
8/3 |
Однозначные и многозначные слова; отражение многозначности в словарях. Омонимия и паронимия, отражение этих явлений в словарях; омофоны, омографы. |
Морфемный разбор слова |
||
9/4 |
Синонимия и ее отражение в словарях. Виды синонимов. Функции синонимов в речи. |
Безударные гласные, проверяемые ударен. |
||
21.09 - 26.09 |
10/5 |
Антонимия и ее отражение в словарях. |
Чередование гласных |
|
11/6 |
Происхождение и развитие русского языка. Родственные отношения русского языка с другими языками мира. |
Понятие о словосочетании |
||
12/7 |
Контрольная работа в форме теста с выбором ответа |
Контрольная работа в форме теста с выбором ответа |
||
28.09- 03.10 |
13/8 |
Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская и заимствованная лексика. Анализ к/р |
Безударные гласные в корне слова |
|
14 |
РР № 1. Диспут на лингвистическую тему |
РР № 1. Диспут на лингвистическую тему |
||
15/9 |
Старославянский язык. Основные факты истории славянской письменности.Контрольный словарный диктант № 1 |
Гласные после шипящих |
Контрольный словарный диктант № 1 |
|
5.10-10.10 |
16/10 |
Активный и пассивный запас лексики русского языка. Сферы употребления лексики, стилистическая дифференциация |
Самостоятельные части речи |
|
17 |
РР № 2.Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Язык – зеркало души народа…» |
РР № 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту |
||
18/11 |
Русская фразеология. Виды фразеологических единиц. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. |
Омонимы, синонимы, антонимы |
||
12.10 - 17.10 |
19/12 |
Лексические средства выразительности речи. Перифраза. Эвфемизм. Градация. Антитеза. Окказионализмы. Лексический повтор. |
Служебные части речи |
|
20 |
РР № 3Анализ контрольного сочинения-рассуждения |
|||
21/13 |
Лексический анализ слова. Лексический анализ текста. Письмо по памяти № 1 |
Тема, основная мысль |
Письмо по памяти |
|
19.10- 24.10 |
22/14 |
Обобщение и систематизация по теме «Лексика. Лексикология. Фразеология». |
||
23/15 |
Контрольная работа по теме «Лексика. Лексикология. Фразеология». |
Контрольная работа по теме |
||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14ч) |
||||
24/1 |
Фонетика как раздел языкознания. Фонетические единицы. Классификация звуков русского языка. Анализ контрольной работы |
Орфоэпия |
||
26.10 - 31.10 |
25/2 |
Особенности русского ударения и его смыслоразличительная роль. Интонация и ее функции в речи |
Словообразование существительных |
|
26/3 |
Орфоэпия как раздел науки о языке. Отражение орфоэпии в словарях. |
Правописание прилагательных |
||
27 /4 |
Русская графика. Соотношение буквы и звука. Слоговой принцип русской графики. |
Морфемный разбор |
||
09.11 - 14.11 |
28 |
Орфография как раздел науки о языке. Принципы русской орфографии. |
Правописание корней и приставок |
|
29/5 |
РР № 4. Контрольное сжатое изложение (упр.117) |
РР № 4. Сжатое изложение (упр.117) |
||
30/6 |
Правописание гласных и согласных в корне слова, чередование гласных в корне слова. Анализ сжатого изложения |
Правописание суффиксов в прилагательных |
||
16.11 - 21.11 |
31/7 |
Правописание и / ы в начале корня после приставок. |
Правописание суффиксов в причастиях |
|
32/8 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
Приставки пре и при |
||
33/9 |
Правописание ь и ъ. |
Правописание приставок |
||
23.11 - 28.11 |
34/10 |
Основные случаи использования прописной буквы. |
Существительные собственные |
|
35/11 |
Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка |
Гласные, согласные звуки |
||
36/12 |
Фонетический анализ слова. Фонетический анализ текста |
Фонетический разбор |
||
30.11- 05.12 |
37/13 |
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» |
||
38/14 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» |
Контрольный диктант № 1 по теме |
||
Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи (8 часов) |
||||
39/1 |
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Анализ контрольного диктанта |
Правописание безударных гласных в корне слова |
||
07.12 - 12.12 |
40/2 |
Виды морфем: корневые и аффиксальные (приставка, суффикс, окончание), словообразовательные и словоизменительные. |
Правописание глаголов |
|
41/3 |
Словообразование в русском языке. Различие слово- и формообразования. Производные и непроизводные слова. |
Правописание числительных |
||
42/4 |
Система способов словообразования. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. |
Правописание наречий |
||
14.12 - 19.12 |
43/5 |
Связьморфемики, словообразования и орфографии. Правописание сложных слов |
Правописание предлогов |
|
44/6 |
Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи. |
Правописание союзов |
||
45/7 |
Контрольная работа в форме теста с выбором ответа |
Контрольная работа в форме теста с выбором ответа |
||
21.12- 26.12 |
46/8 |
Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» Анализ к/р |
||
Морфология. Орфография. Культура речи (50 часов) |
||||
47/1 |
Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. |
Повторение словосочетаний |
||
Имя существительное. |
||||
48/2 |
Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных. |
Знаки препинания в простом предложении |
||
11.01 - 16.01 |
49/3 |
Лексико-грамматические разряды существительных. Образование и изменение существительных. |
Знаки препинания при однородных членах |
|
50/4 |
Правописание имен собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных. |
Обособление определений |
||
51/5 |
Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных |
Обособление определений |
||
Имя прилагательное. |
||||
18.01 - 23.01 |
52/6 |
Употребление прилагательных в речи. Грамматические признаки прилагательных |
Обособление приложений |
|
53/7 |
Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных. |
Обособление дополнений |
||
54/8 |
Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных. |
Обособление обстоятельств |
||
25.01- 30.01 |
55/9 |
Склонение прилагательных.Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. |
Обособление уточняющих членов |
|
56 |
РР № 5.Контрольное сочинение-описание внешности человека |
РР № 5.Сочинение-описание |
||
Имя числительное. |
||||
57/10 |
Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные. |
Знаки препинания при обращен |
||
01.02-06.02 |
58/11 |
Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний. |
Знаки препинания при вводных словах |
|
59/12 |
Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными. Анализ к/сочинения |
Знаки препинания при вводных предложениях |
||
Местоимение. |
||||
60/13 |
Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений. |
Правописание местоимений |
||
08.02-13.02 |
61/14 |
Разряды местоимений и их признаки: личные, притяжательные и др. |
Правописание предлогов |
|
62/15 |
Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами |
Главные члены предложения |
||
Глагол. |
||||
63/16 |
Употребление глаголов в речи. Синтаксическая роль инфинитива. |
Односоставные предложения |
||
15.02-20.02 |
64/17 |
Грамматические признаки глаголов. Употребление глагольных форм. Вид глагола. |
Определенно-личные предл. |
|
65/18 |
Наклонение и время глагола. Письмо по памяти № 2 |
Неопределенно-личные предл. |
Письмо по памяти № 2 |
|
66/19 |
Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола. |
Безличные предложения |
||
22.02-27.02 |
67/20 |
Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов |
Склонение существительных |
|
68 |
РР № 6. Сочинение-миниатюра с использованием глаголов (упр. 305) |
РР № 6. Сочинение-миниатюра |
||
Причастиеи деепричастие |
||||
69/21 |
Причастие как особая форма глагола. Употребление причастий в речи. |
Обособление определений |
||
29.02-05.03 |
70/22 |
Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени. |
Обособление определений |
|
71/23 |
Образование и правописание причастий: гласные в суффиксах причастий |
Спряжение глаголов |
||
72/24 |
Деепричастие как особая форма глагола. Употребление деепричастий в речи. |
Обособление обстоятельств |
||
07.03-12.03 |
73/25 |
Образование и правописание деепричастий |
Обособление обстоятельств |
|
74/26 |
Проверочный тест по теме «Глагол, причастие, деепричастие» |
Проверочный тест |
||
75/27 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Морфология» |
Контрольный диктант |
||
Наречие. |
||||
14.03-19.03 |
76/28 |
Употребление наречий в речи. Наречие как часть речи. Анализ контрольного диктанта. |
Правописание глаголов |
|
77/29 |
Разряды наречий по значению. |
Второстепенные члены предлож. |
||
78 /30 |
Контрольная работа в форме теста с выбором ответа |
Контрольная работа в форме теста в с выбором ответа |
||
21.03-26.03 |
79/31 |
Образование форм степеней сравнения качественных наречий. Образование и правописание наречий. Анализ к/работы |
Степени сравнения прилагательных |
|
80/32 |
Употребление ь на конце наречий после шипящей. |
Ь после шипящих |
||
81/33 |
Дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений |
Дефисное написание прилаг |
||
04.04-09.04 |
82/34 |
Правописание н и ннв именах существительн |
Морфемика |
|
83 |
РР № 7. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему на основе прочитанного текста |
РР № 7. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
||
84/35 |
Правописание н и ннв именах прилагательных |
Морфемика |
||
11.04-16.04 |
85/36 |
Правописание н и ннв причастиях. Анализ сочинения-рассуждения на лингвистическ. тему. |
||
86 |
РР № 8. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения |
РР № 8. Сжатое изложение |
||
Служебные части речи. |
||||
87/37 |
Предлог как часть речи. Употребление предлогов в речи. |
Правописание существител |
||
18.04-23.04 |
88/38 |
Образование и правописание предлогов. Анализ сжатого изложения |
Правописание союзов |
|
89/39 |
Союз как часть речи. Классификация союзов. Контрольный словарный диктант № 2 |
Сложное предложение |
Контрольный словарный диктант № 2 |
|
90/40 |
Частица как часть речи. Употребление частиц в речи. |
Наклонение глаголов |
||
25.04-30.04 |
91/41 |
Образование и правописание частиц |
Правописание не и ни |
|
92 |
РР № 9. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту |
РР № 9. Контрольное сочинение-рассужден |
||
93/42 |
Правописание не с разными частями речи (существительными, прилагательными). |
Типы простых предложений |
||
03.05-07.05 |
94/43 |
Правописание не с разными частями речи (причастиями, деепричастиями, глаголами). |
Типы сложных предложений |
|
95 |
РР № 10. Анализ контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту |
|||
10.05-14.05 |
Междометия и звукоподражания. |
|||
96/44 |
Группы междометий по значению. Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний. |
Самостоятельные части речи |
||
97/45 |
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи. |
Служебные части речи |
||
16.05-21.05 |
98/46 |
Морфологические средства выразительности речи. Нетипичное использование форм разных частей речи. |
Метафора, метонимия, синекдоха |
|
99/47 |
Морфологический анализ слова. Морфологический анализ текста. |
|||
100/48 |
Итоговая контрольная работа |
Итоговая контрольная работа |
||
23.05-25.05 |
101/49 |
Анализ контрольной работы |
||
102/50 |
Итоговое повторение по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
11 класс (профиль)
Дата |
№ п/п |
Тема урока |
Актуализация знаний |
Диагностика |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (62 ч) |
||||
01.09.- 05.09 |
1/1 |
Синтаксис и пунктуация как разделы языкознания. Принципы русской пунктуации |
||
2/2 |
Разделительные и выделительные пунктуационные знаки. Вариативная пунктуация. Авторские знаки препинания. |
Понятие о словосочетании |
||
3/3 |
Словосочетание. Грамматическая форма и грамматическое значение словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании. |
Безударные гласные, проверяемые ударением |
||
07.09- 12.09 |
4/4 |
Синтаксически несвободные словосочетания, их виды |
Безударные гласные в корне слова |
|
5/5 |
Грамматические нормы: трудные случаи построения словосочетаний с согласованием и управлением, трудные случаи построения количественно-именных словосочетаний. |
Чередование гласных |
||
Простое неосложненное предложение |
||||
6/6 |
Типы простых предложений (по цели высказывания, эмоциональной окраске) |
Правописание существител |
||
14.09 - 19.09 |
7 |
РР 1. Сочинение -рассуждение по прочитанному тексту (отношение к поднятой проблеме), упр 113 |
РР 1. Сочинение -рассуждение по прочитанному тексту № 1 |
|
8/7 |
Порядок слов в русском предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. |
Правописание глаголов |
||
9/8 |
Признаки предложения как синтаксической единицы. Анализ контрольного тестирования |
Сложное предложение |
||
21.09 - 26.09 |
10/9 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее , их значение и способы выражения. Анализ сочинения-рассуждения |
Наклонение глаголов |
|
11/10 |
Виды сказуемых (простое глагольное , составное глагольное) |
Знаки препинания при обращении |
||
12/11 |
Контрольное тестирование |
Контрольное тестирование № 1 |
||
28.09- 03.10 |
13/12 |
Виды сказуемых (составное именное) |
Знаки препинания при вводных словах |
|
14/13 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
Знаки препинания при вводных предложениях |
||
15/14 |
Типы простых предложений ( по структуре грамматической основы — двусоставные и односоставные) |
Правописание безударных гласных в корне слова |
||
05.10 - 10.10 |
16/15 |
Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные. |
Правописание глаголов |
|
17/16 |
Односоставные предложения: безличные, назывные |
Правописание числительных |
||
18 |
РР 2. Сочинение-миниатюра (описание природы), упр.137 |
РР 2. Сочинение-миниатюра (описание природы), упр.137 |
||
12.10 - 17.10 |
19/17 |
Типы простых предложений (по наличию второстепенных членов — нераспространенные и распространенные). Контрольный словарный диктант |
Правописание предлогов |
Контрольный словарный диктант № 1 |
20/18 |
Типы простых предложений (по отношению к контексту и ситуации речи — полные и неполные). Анализ сочинения-миниатюры |
Правописание союзов |
||
21/19 |
Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Определение. Приложение |
Правописание наречий |
||
19.10- 24.10 |
22/20 |
Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Дополнение. Обстоятельства |
Правописание суффиксов в прилагательных |
|
23/21 |
РР 3. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме (проблема нравственности) |
РР 3. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 2 |
||
24/22 |
Второстепенные члены предложения; их виды и способы выражения. Повторение по теме |
Правописание приставок |
||
26.10 - 31.10 |
25/23 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Неосложненные предложения» |
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 |
|
26 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|||
27 |
РР 4. Анализ сочинения-рассуждения |
|||
Осложненное предложение |
||||
9.11 – 14.11 |
28/24 |
Понятие осложнения, виды осложнения предложений. Предложения с однородными членами |
Способы выражения подлежащего |
|
29/25 |
Предложения с однородными членами; пунктуация в них. |
Простое глагольное сказуемое |
||
30/26 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения Письмо по памяти №1 |
Составное глагольное сказуемое |
Письмо по памяти № 1 |
|
16.11 – 21.11 |
31/27 |
Однородные и неоднородные определения |
Составное именное сказуемое |
|
32 |
РР 5. Использование средств выразительности в текстах художественной литературы |
|||
33/28 |
Понятие обособления. Условия обособления. |
Причастный оборот |
||
23.11 – 28.11 |
34/29 |
Предложения с обособленными определениями |
Правописание прилагательных |
|
35/30 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями) |
Правописание НЕ с прилагательными |
||
36/31 |
Обособление приложений |
Правописание НЕ с существительными |
||
30.11 – 05.12 |
37/32 |
Предложения с обособленными обстоятельствами |
Правописание деепричастий |
|
38/33 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами |
Деепричастный оборот |
||
39/34 |
Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами имен существительных |
Склонение сущестивтельных |
||
07.12 – 12.12 |
40 |
РР 6. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме (проблема экологии) |
РР 6. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 3 |
|
41/35 |
Предложения с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения |
Правописание наречий |
||
42/36 |
Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения |
Правописание НЕ с наречиями |
||
14.12 – 19.12 |
43 |
РР 7. Анализ контрольного сочинения-рассуждения |
||
44/37 |
Повторение по теме «Обособление второстепенных членов» |
Причастный и деепричастный обороты |
||
45/38 |
Контрольное тестирование |
Контрольное тестирование № 2 |
||
21.12 – 26.12 |
46/39 |
Предложение с вводными и вставными конструкциями. Анализ контрольного тестирования |
Правописание суффиксов |
|
47/40 |
Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями |
Правописание приставок |
||
48/41 |
Предложения с обращениями, пунктуация в них |
НЕ с существительными |
||
11.01 – 16.01 |
49/42 |
Предложения с междометиями, словами-предложениямида и нет, пунктуация в них |
НЕ с прилагательными |
|
50/43 |
Использование осложненных предложений в речи. Синонимия осложненных и сложных предложений |
НЕ с глаголами и деепричастиями |
||
Сложные предложения |
||||
51/44 |
Признаки сложного предложения. Классификация сложных предложений |
Грамматическая основа предл. |
||
18.01 – 23.01 |
52/45 |
Сложносочиненные предложения с разными группами союзов |
Правописание союзов |
|
53/46 |
Пунктуация в сложносочиненном предложении |
Типы союзов |
||
54/47 |
Проверочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» |
Проверочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» |
||
25.01 – 30.01 |
55/48 |
Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова |
Правописание наречий |
|
56/49 |
Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные определительные |
Правописание местоимений |
||
57/50 |
Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные изъяснительные |
Дополнения |
||
01.02 – 06.02 |
58/51 |
Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях. Придаточные обстоятельственные |
Союзы и союзные слова |
|
59/52 |
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним главным членом предложения |
Грамматическая основа предложения |
||
60/53 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными |
Типы сказуемых |
||
08.02 – 13.02 |
61/54 |
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными |
Характеристика простого предложения |
|
62 |
РР 8. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме |
РР 8. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением собственной позиции по проблеме № 4 |
||
63/55 |
Бессоюзное сложное предложение. Грамматические отношения между его частями |
Правописание корней |
||
15.02-20.02 |
64/56 |
Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (запятая, точка с запятой) |
Правописание приставок |
|
65/57 |
Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (тире) . Анализ контрольного сочинения. |
|||
66/58 |
Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (двоеточие) |
Правописание суффиксов |
||
22.02-27.02 |
67/59 |
Многочленное сложное предложение. Контрольный словарный диктант |
Запятая при одн.членах |
Контрольный словарный диктант № 2 |
68/60 |
Пунктуация в многочленном сложном предложении. |
Запятая при обособл |
||
69/61 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение» |
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 |
||
29.02-05.03 |
70/62 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
||
РЕЧЕВЕДЕНИЕ (24 ч) |
||||
71/ 1 |
Речь как форма взаимодействия людей. Виды речевой деятельности: говорение и слушание, письмо и чтение. |
Предложения с обращением |
||
72/ 2 |
Понятие культуры речи и речевого этикета; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. |
Повт. Лексики |
||
07.03 – 12.03 |
73/ 3 |
Понятие о коммуникативной целесообразности,точности, чистоте, логичности, образности и выразительности речи. |
Повтор. Орфоэп. норм |
|
74/4 |
Стили русской книжной речи (официально-деловой, научный, публицистический), разговорная речь; их лингвистические особенности.Письмо по памяти № 2 |
Речевые ошибки |
Письмо по памяти № 2 |
|
75/5 |
Язык художественной литературы; изобразительно-выразительные функции художественной речи. |
Тропы речи |
||
14.03 – 19.03 |
76/6 |
Типичные риторические средства и приемы. Выделение элементов индивидуально-авторского стиля. Пародия. |
Стили речи |
|
77 |
РР 9 Сочинение-рассуждение с выражение отношения к словам внелитературной сферы языка (упр.19) |
РР 9 Сочинение-рассуждение с выражение отношения к словам внелитературной сферы языка |
||
78/7 |
Контрольное тестирование |
Контрольное тестирование № 3 |
||
21.03 – 26.03 |
79/8 |
Система функциональных разновидностей современной русской речи. Описание, повествование. Анализ контрольного тестирования |
Худ.стиль |
|
80/9 |
Система функциональных разновидностей современной русской речи. Рассуждение как универсальные функциональные типы речи. Анализ сочинения-рассуждения. |
Худ стиль |
||
81/10 |
Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Аннотация. |
Правописание черед.гласн |
||
04.04-09.04 |
82/11 |
Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Рецензия |
Правописание приставок |
|
83/12 |
Жанры разных стилей речи, их языковые особенности. Эссе. |
Правописание согл. |
||
84 |
РР 10. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме (упр. 42) |
РР 10. Контр.сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме |
||
11.04-16.04 |
85/13 |
Текст. Признаки текста: коммуникативная целесообразность, смысловая целостность, связность. |
Чередование гласн |
|
86/14 |
Средства связи предложений в тексте. Построение текста на основе цепной и параллельной связи. Анализ сочинения-рассуждения |
Правописание не и ни |
||
87 |
РР 11. Создание текста в жанре открытого письма на публицистическую тему (упр.47) |
РР 11. Создание текста в жанре открытого письма на публицистическую тему |
||
18.04-23.04 |
88/15 |
Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. |
Правописание н и нн |
|
89/16 |
Тематика, проблематика, основная мысль текста. Анализ сочинения |
Знаки препинан при одн членах |
||
90 |
РР 12. Рецензия на публицистическую статью (упр. 50) |
РР 12. Рецензия на публицистическую статью |
||
25.04-30.04 |
91/17 |
Заглавие как форма авторского предъявления содержания текста. |
Главные члены предл |
|
92/18 |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, их структура и пунктуационное оформление. |
Второстеп.членыпредл |
||
93 |
РР 13. Контрольное сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме (упр. 71) |
РР 13. Контр.сочинение-рассуждение с выражением отношения к поднятой в тексте проблеме |
||
03.05-07.05 |
94/19 |
Предложения с косвенной речью. Правила перевода прямой речи в косвенную. |
Знаки препинания при обращ |
|
95/20 |
Цитирование; пунктуационное оформление цитат. |
Знаки препинания при ввод.сл |
||
10.05-14.05 |
96/21 |
Способы переработки текстовой информации. Тезисы. |
Правопис.союзов |
|
97/22 |
Способы переработки текстовой информации. Конспект. |
Предлог |
||
16.05-21.05 |
98 |
РР 14. Составление тезисов и конспекта статьи (упр. 91) |
Частицы |
РР 14. Составление тезисов и конспекта статьи |
99 |
РР 15. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме текста (упр. 93) |
РР 15. Контр.сочинение-рассуждение по проблеме текста |
||
100 /23 |
Контрольное тестирование |
Контрольное тестирование № 4 |
||
23.05-25.05 |
101 /24 |
Анализ контрольного тестирования |
||
102 |
РР 16. Анализ сочинения-рассуждения |
РР 16. Анализ сочинения-рассуждения |
Календарно-тематическое планирование составила ______________ Л.П. ВОРОПАЕВА