12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
2

КТП в старшей группе на тему «Новогодние традиции»

Тема недели

«Новогодние традиции»

Традиции празднования Нового года в различных странах.


Цель: расширять представления о традициях празднования Нового года в России и других странах.

Задачи:

Закладывать основы праздничной культуры.

Совершенствовать представления о празднике Новый год.

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами.

Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке.

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить выбирать для сказки нужных персонажей, передавать с помощью голоса особенности их образа.

Развивать творческое воображение.

Учить организовывать игровое пространство, обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Формировать привычку очищать обувь от снега, просушивать при необходимости.

Способствовать формированию культуры безопасного поведения на льду.

Уточнить правила безопасного поведения на льду водоёмов.

Закреплять умение правильно сервировать стол.

Воспитывать трудолюбие, усердие, добросовестное отношение к трудовому поручению.

Учить находить выход из проблемной ситуации, разрешать её с помощью вежливых, добрых слов.

Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.

Настольный театр «Новогодняя сказка».

Игра со счётными палочками «Дворец для Деда Мороза».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на Новый год».

КГН - Упражнение «Обувная полка».

Безопасность - Рассматривание плакатов «Тонкий лёд».

Безопасность - Беседа «Безопасность на льду водоёмов».

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Трудовая деятельностьпротирание полочек в игровых зонах.

Нравственность - проблемная ситуация «Слово лечит».

Трудовая деятельность – расчистка дорожки от снега

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить отмечать высоту сугроба после снегопада.

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Познакомить с историей возникновения новогодней традиции в России.

Закрепить знания о жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Учить узнавать предметы на ощупь; активизировать в речи названия материалов, из которых они изготовлены.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Расширять представления о новогоднем празднике.

Познакомить с традицией празднования нового года в разных странах.

Опытно-экспериментальная деятельность - измерение глубины снежного покрова.

Беседа «Что такое праздник Новый год?».

Беседа «Как появился обычай встречать Новый год в России».

Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме».

Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?».

Дидактическое упражнение «Соедини по точкам».

Просмотр мультфильма «Дед Мороз для всех».

Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах» .


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Совершенствовать представления о традициях празднования нового года, развивать речь как средство общения.

Закрепить знания о зимних месяцах, заканчивающих старый и начинающих новый год.

Расширять знания о Дедушке Морозе, истории его костюма.

Развивать связную речь, воображение.

Расширять знания о традиции встречать Новый года в семье; приобщать к праздничной культуре.

 Обогащать речь прилагательными, образными выражениями.

Развивать восприятие поэтического произведения, чувство юмора.

Учить оценивать характер персонажей, высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать его главную мысль.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Создать положительный эмоциональный настрой перед предстоящим новогодним праздником.

Вызвать желание создавать подарки своими руками, дарить радость другим.

Ситуативный разговор «Ёлка - главный символ нового года».

Рассуждение «Когда приходит Новый год в России?

Беседа «Кто такой Дед Мороз» .

Игра - интервью «Что я жду от Нового года?»

Беседа «Как наша семья встречает Новый год».

Дидактическое упражнение «Снежные слова».

Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?»

Чтение сказки В.Г. Сутеев «Ёлка».

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»

Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости».

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».

Рассуждение «Для чего люди дарят друг другу подарки?»


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Способствовать развитию творческих способностей, чувство цвета.

Способствовать развитию творческих способностей, развитию мелкой моторики.

Упражнять в штриховке, развивать аккуратность.

Развитие творческого воображения.

Закреплять умения создавать модель, используя освоенные ранее умения работы со строительным материалом.

Игровое упражнение «Соедини по точкам».

Рисование «Новогодняя открытка».

Дидактическое упражнение «Нарисуй и вырежи ёлочную игрушку».

Игровое упражнение «Заштрихуй снеговика».

Игра со счётными палочками «Дворец для Дедушки Мороза».

Конструирование «Сани для Деда Мороза».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать навыки пространственной ориентации.

Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Учить бегать врассыпную, с ускорением, развивать ловкость, быстроту.

Развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

Развивать сообразительность и быстроту мышления.

Продолжать учить соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично.

Развивать координацию речи с движением.

Учить действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Развивать мелкую моторику.

Развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Малоподвижная игра «Мяч соседу».

Подвижная игра «Пятнашки».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

Малоподвижная игра «Пять шагов».

Подвижная игра «Пустое место».

Малоподвижная игра «Как живёшь»

Подвижная игра «Совушка»

Подвижная игра «Найди пару»

Малоподвижная игра «Не заморозь».

Пальчиковая гимнастика «На ёлке».

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.