12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
6

КТП в старшей группе по теме "Сказки зимнего леса"

Тема недели Сказки зимнего леса


Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Систематизировать знания детей о жизни диких животных, среде их обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Продолжать знакомить детей с жизнью животных зимой через художественную литературу.

Обогатить словарь детей качественными и притяжательными прилагательными.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания

Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, восприятие.

Расширять активный словарь по теме.

Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра с опорой на слайдовые иллюстрации «Угадай и расскажи»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить следить за осанкой за столом.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

Знакомить с основными правилами знакомства, употреблении этикетных выражений в беседе.

Закреплять правила поведения при общении с животными.

Развивать зрительное восприятие, мышление.

Учить имитировать движения животных, обитающих зимой под снегом (ползание на четвереньках между предметами, через препятствия)

Продолжать учить обыгрывать знакомые сказки, развивать умение перевоплощаться.

Воспитание трудолюбия.

КГН практикум «Правильно сидим за столом».

Трудовая деятельностьдежурство по столовой.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Нравственность – упражнение «Учимся знакомиться».

Безопасность – игровая ситуация «Встреча с животными».

Дидактическая игра «Сложи из палочек».

Игровая ситуация «Мышонок под снегом».

Театрализация - обыгрывание сказки «Лис и мышонок».

Трудовая деятельность - сгребание снега на участке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнить представления о диких животных, их жизни зимой в лесу.

Развивать восприятие, интерес к обитателям леса.

Расширять представления о лесе в зимнее время года.

Развивать конструктивные способности.

Расширить знания о повадках диких животных зимой.

Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Уточнить, какие животные зимуют под снегом.

Учить угадывать загадки о животных, рассказывать об их характерных особенностях.

Формировать представления о лосе, его образе жизни в зимний период.

Выяснить, как человек участвует в жизни животных.

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».

Рассматривание  иллюстраций из серии «Дикие животные».

Просмотр презентации «Животные в зимнем лесу».

Конструирование «Строим домики для животных».

Беседа «Повадки диких животных».

 Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Познавательно – исследовательская деятельность - опыт «Слепи снежок».

Рассуждение «Кто зимует под снегом».

Дидактическая игра с опорой на слайдовые иллюстрации «Угадай и расскажи».

Беседа «Кто в лесу потерял рога?»

Рассуждение «Как помочь лесным обитателям зимой».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Познакомить детей с жизнью белочки в зимний период.

Учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа.

Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных

Вспомнить повадки лесных животных, их приспособленность к условиям жизни.

Учить слушать произведение, давать оценку характера и поступков героев.

Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Учить угадывать загадки о животных, рассказывать об их характерных особенностях.

Развивать интерес к литературе, способствовать эмоциональному восприятию сказки.

Активизировать в речи качественные прилагательные.

Вспомнить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу.

Рассуждение «Зачем белке пушистый хвост?»

Чтение произведения Г. Скребицкого «Как белочка зимует».

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»

Рассуждение «Кто как прячется от опасности».

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Дидактическая игра «Один – много».

Чтение сказки К. Ушинского «Жалобы зайки».

Дидактическая игра «Назови признаки животных».

Игра – викторина «Сказки о животных».

Чтение сказки Н. Сладкова «Суд над декабрём».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать музыкальную культуру, певческие способности.

Развивать аккуратность, умение закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Закреплять навыки лепки, используя разные приемы, развивать воображение.

Прослушивание песни «Пляска лесных зверят».

Рисование в раскрасках «Дикие животные».

Лепка «Вылепи, какое хочешь животное».


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать наблюдательность, внимание, сдержанность.

Формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног при беге навстречу друг другу, развивать быстроту, выносливость, внимание.

Развивать внимание, ловкость.

Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.

Развивать ловкость в прыжках.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Развивать внимание, слуховую память.

Развивать координацию движений, ловкость, чувство единства с командой.

Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать меткость, глазомер.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Найди пару».

Игра – соревнование «Чья колонна быстрее соберётся».

Подвижная игра «Удочка».

Игровое упражнение «Кто лучше прыгнет?»

Подвижная игра «Мышеловка».

Хороводная игра «Водяной».

Игра – эстафета «Сороконожка».

Подвижная игра «Совушка».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика «Сушит белочка на ветке»».

Подвижная игра «Снайперы».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Мажова Светлана Александровна, 16.02.21 в 21:53 0Ответить Пожаловаться
Очень подробно. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.