КТП в старшей группе по теме «Маленькие исследователи»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели «Маленькие исследователи». | |
Цель: формирование представлений о молоке, пользе молока для организма человека. Задачи: расширить знания о молоке и молочных продуктах; расширять представления о свойствах молока и его пользе; формировать представления о животных, чьё молоко человек употребляет в пищу; развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности; развивать память, внимание, восприятие, мышление; воспитывать любовь к молочным продуктам, эмоциональную отзывчивость | |
Итоговое мероприятие: создание книги «Молочные сказки». | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Способствовать обогащению игрового опыта, развитию ролевого взаимодействия. Учить отличать хорошие поступки и дела от плохих, давать оценку поведению героев. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Продолжать учить убирать за собой игрушки. Развивать артистизм, интонационную выразительность. Уточнить знания об огнеопасных предметах. Учить складывать одеяло и задвигать кровать. Повторить правила сервировки стола. Вызвать желание помогать воспитателю в мытье игрушек, воспитывать дружеские отношения в совместном труде. Способствовать обогащению игрового опыта, развитию ролевого взаимодействия. | Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин». Нравственность – упражнение «Оцени поступок». Трудовая деятельность - расчистка дорожек. Трудовая деятельность – сбор выносного материала. Театрализация - обыгрывание стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса». Безопасность - Дидактическая игра «Горит — не горит». Трудовая деятельность - складывание одеяла в кровати. КГН – Дидактическое упражнение «Сервируем стол к обеду». Трудовая деятельность - «Игрушки любят чистоту». Сюжетно - ролевая игра «Поварята». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Выяснить знания детей о молоке, его пользе и свойствах. Установить, сходства и отличия между водой и молоком (цвет, запах, вкус, консистенция). Расширять знания о многообразии молочных продуктов. Расширять представления о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека. Формировать представления о молоке, как продукте, способном быть разной температуры (замерзает, кипит), познакомить с кипячением, как способом длительного сохранения свежести молока. Формировать знания о многообразии животных, чьё молоко употребляет человек. Показать, как при помощи источника тепла, рисунок, нарисованный молоком, становится видимым. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах. Вспомнить названия молочных продуктов, развивать вкусовые ощущения. Познакомить с процессом заквашивания молока. | Рассуждение «Что мы знаем о молоке?» Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение молока и воды». Просмотр мультфильма «Фиксики о молочных продуктах». Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока». Опытно-экспериментальная деятельность – «Температура молока». Рассказ воспитателя с опорой на слайдовые иллюстрации «Кто даёт молоко». Опытно-экспериментальная деятельность «Рисунок молоком». Дидактическая игра «Полезное и вредное». Опытно-экспериментальная деятельность - дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу». Опытно-экспериментальная деятельность «Заквашивание молока». |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Учить устанавливать этапы пути молока от коровы до нашего стола. Развивать память, интонационную выразительность речи. Учить слушать сказку, связно отвечать на вопросы по содержанию. Помочь понять, что о корове нужно заботиться, развивать память. Учить слушать сказку и понимать последовательность произошедших в ней событий, формировать первичные представления о способе изготовления масла. Уточнить представления о многообразии молочных продуктов, их применении и пользе. Активизировать знания из личного опыта детей, вспомнить, как в семье применяются молочные продукты. Упражнять в классификации предметов по общему признаку, обобщении | Рассуждение с опорой на слайдовые иллюстрации «Как молоко до нас дошло?» Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы О. Высоцкой «Корова». Чтение сказки «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Заучивание стихотворения «Молоко даёт корова». Чтение сказки Л. Толстого «Две лягушки». Беседа «Виды молочных продуктов». Рассуждение «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» Дидактическая игра «Четвертый лишний». |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур. Закреплять знакомые приёмы лепки, развивать самостоятельность. | Рисование в раскрасках «Животные, дающие молоко». Лепка «Бурёнушка». |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Развивать быстроту, командную солидарность. Развивать быстроту, командную солидарность. Учить бегать на скорость, развивать ориентировку в пространстве. Развивать внимание, ловкость, быстроту, доставить радость и удовольствие. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать выдумку, фантазию. Упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость. Продолжать учить ходить в общем круге, сопровождая движение пением, доставить детям радость. Развивать координацию речи с движением. Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал. Учить действовать по сигналу, развивать внимание. Учить играть, не нарушая правил, развивать быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции, умение играть, соблюдая правила игры. Развивать выдумку, фантазию, умение удерживать равновесие. | Малоподвижная игра «Пожалуйста». Подвижная игра «Волк и зайцы». Подвижная игра «Третий лишний». Эстафета «Кто быстрее накормит корову». Эстафета «Кто быстрее накормит козу». Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Хороводная игра - забава «Му-му». Подвижная игра «У медведя во бору». Малоподвижная игра «Восковая фигура». Подвижная игра «Хитрая лиса». Хороводная игра с пением ««Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...». Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». Малоподвижная игра «Запрещённое движение». Подвижная игра «Совушка». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Подвижная игра «День – Ночь». Малоподвижная игра «Море волнуется». |