12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
4

КТП в старшей группе по теме «Маленькие исследователи».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели «Маленькие исследователи».


Цель: формирование представлений о молоке, пользе молока для организма человека.

Задачи:

расширить знания о молоке и молочных продуктах;

расширять представления о свойствах молока и его пользе;

формировать представления о животных, чьё молоко человек употребляет в пищу;

развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности;

развивать память, внимание, восприятие, мышление;

воспитывать любовь к молочным продуктам, эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие: создание книги «Молочные сказки».

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Способствовать обогащению игрового опыта, развитию ролевого взаимодействия.

Учить отличать хорошие поступки и дела от плохих, давать оценку поведению героев.

Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Продолжать учить убирать за собой игрушки.

Развивать артистизм, интонационную выразительность.

Уточнить знания об огнеопасных предметах.

Учить складывать одеяло и задвигать кровать.

Повторить правила сервировки стола.

Вызвать желание помогать воспитателю в мытье игрушек, воспитывать дружеские отношения в совместном труде.

Способствовать обогащению игрового опыта, развитию ролевого взаимодействия.

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин».

Нравственность упражнение «Оцени поступок».

Трудовая деятельность - расчистка дорожек.

Трудовая деятельность сбор выносного материала.

Театрализация - обыгрывание стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса».

Безопасность - Дидактическая игра «Горит — не горит».

Трудовая деятельность - складывание одеяла в кровати.

КГН – Дидактическое упражнение «Сервируем стол к обеду».

Трудовая деятельность - «Игрушки любят чистоту».

Сюжетно - ролевая игра «Поварята».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выяснить знания детей о молоке, его пользе и свойствах.

Установить, сходства и отличия между водой и молоком (цвет, запах, вкус, консистенция).

Расширять знания о многообразии молочных продуктов.

Расширять представления о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека.

Формировать представления о молоке, как продукте, способном быть разной температуры (замерзает, кипит), познакомить с кипячением, как способом длительного сохранения свежести молока.

Формировать знания о многообразии животных, чьё молоко употребляет человек.

Показать, как при помощи источника тепла, рисунок, нарисованный молоком, становится видимым.

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Вспомнить названия молочных продуктов, развивать вкусовые ощущения.

Познакомить с процессом заквашивания молока.

Рассуждение «Что мы знаем о молоке?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение молока и воды».

Просмотр мультфильма «Фиксики о молочных продуктах».

Беседа с медсестрой «Полезные свойства молока».

Опытно-экспериментальная деятельность – «Температура молока».

Рассказ воспитателя с опорой на слайдовые иллюстрации «Кто даёт молоко».

Опытно-экспериментальная деятельность «Рисунок молоком».

Дидактическая игра «Полезное и вредное».

Опытно-экспериментальная деятельность - дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу».

Опытно-экспериментальная деятельность «Заквашивание молока».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Учить устанавливать этапы пути молока от коровы до нашего стола.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Учить слушать сказку, связно отвечать на вопросы по содержанию.

Помочь понять, что о корове нужно заботиться, развивать память.

Учить слушать сказку и понимать последовательность произошедших в ней событий, формировать первичные представления о способе изготовления масла.

Уточнить представления о многообразии молочных продуктов, их применении и пользе.

Активизировать знания из личного опыта детей, вспомнить, как в семье применяются молочные продукты.

Упражнять в классификации предметов по общему признаку, обобщении

Рассуждение с опорой на слайдовые иллюстрации «Как молоко до нас дошло?»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы  О. Высоцкой «Корова».

Чтение сказки «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Заучивание стихотворения «Молоко даёт корова».

Чтение сказки Л. Толстого «Две лягушки».

Беседа «Виды молочных продуктов».

Рассуждение «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.

Закреплять знакомые приёмы лепки, развивать самостоятельность.

Рисование в раскрасках «Животные, дающие молоко».

Лепка «Бурёнушка».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал.

Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Развивать быстроту, командную солидарность.

Развивать быстроту, командную солидарность.

Учить бегать на скорость, развивать ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, ловкость, быстроту, доставить радость и удовольствие.

Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

Развивать выдумку, фантазию.

Упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость.

Продолжать учить ходить в общем круге, сопровождая движение пением, доставить детям радость.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал.

Учить действовать по сигналу, развивать внимание.

Учить играть, не нарушая правил, развивать быстроту, ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, быстроту реакции, умение играть, соблюдая правила игры.

Развивать выдумку, фантазию, умение удерживать равновесие.

Малоподвижная игра «Пожалуйста».

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Подвижная игра «Третий лишний».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Эстафета «Кто быстрее накормит козу».

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Хороводная игра - забава «Му-му».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Малоподвижная игра «Восковая фигура».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Хороводная игра с пением ««Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...».

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Малоподвижная игра «Запрещённое движение».

Подвижная игра «Совушка».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Подвижная игра «День – Ночь».

Малоподвижная игра «Море волнуется».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.