12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Твердова Ирина Викторовна20

Класс: 6 а

Тема урока: «Куйбышев в годы Вов. Разряды числительных.»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

 Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении количественных и порядковых имен числительных, способствовать формированию представления об особенностях разрядов числительных.

Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных и эстетических качеств личности.

Задачи урока: 1) дать понятие о количественных и порядковых именах числительных и особенностях их склонения; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. 2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

2.Актуализация знаний

Цель этапа: предъявить задания близкие жизненному опыту детей; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала

-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы с вами поговорим о важной теме для каждого из нас, для каждого человека нашей большой многонациональной страны.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычным. Это путешествие в прошлое под этот звук метронома.

Личностные УУД

Осуществляемые действия: эмоциональный настрой наурок

Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: активное слушание, выдвижение предположений

Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые: слушание собеседника

Формируемые способы деятельности: построение понятных для собеседника высказываний

Личностные УУД

Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности; слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия: взаимодействие с учителем во время опроса; участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности; формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

3.Постановка учебной задачи

Цель этапа:

Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Слайд 2.

1941-1945

- С каким знаменательным событием связаны эти даты? А какой частью речи они являются в русском языке? Что вы знаете о ней? Прочитайте эти числительные, правильно проговаривая их окончания.

Слайд 3-4.

В воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, более 4 тыс. танков, 47 тыс. орудий и минометов, около 4,5 тыс. самолетов, до 200 кораблей, всего 5 млн. человек. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Первые удары еще на рассвете нанесла немецкая авиация, 13 дивизия люфтваффе.

- Какие числительные встретились вам здесь? На какой вопрос отвечают эти числительные? (Сколько? Какой?)


 

Слайд 5 . Какая тема нашего урока? (Количественные и порядковые числительные)

- А теперь подумайте и ответьте: как мы сформулируем тему нашего урока?

Слайд 6.

Сейчас вы самостоятельно изучите параграфы 70, 71 на стр. 49, 51.

- О чем мы сегодня будем с вами говорить? Что мы должны сегодня сделать на уроке?

Цели урока:

Уметь различать разряды порядковых и количественных числительных, об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи; сложных прилагательных, в состав которых (первая основа) входит числительное.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении.

Слайд 7

Задание: 2 учащихся работают у доски. Выпишите из данного (слайды 3, 6)текста числительные

-Правильно ли ребята выполнили задание? Какие ошибки они могли допустить?

Слайд 7 физкультминутка.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия: самостоятельное определение цели урока

Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Личностные УУД

Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Формируемые способы деятельности: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем

Формируемые способы деятельности: формировать умения ставить цель деятельности

4.Проблемное изложение нового знания

Цель этапа:

Зафиксировать причину затруднения у учащихся, организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения

Слайд 8

Прочитать тексты, правильно выговаривая окончания числительных. Поставьте к ним вопросы и определите падеж числительных. К какому разряду относятся эти числительные?

В ходе Великой Отечественной войны Самара стала второй столицей СССР. В городе размещалось правительство и иностранные посольства. В Куйбышев были эвакуированы партийные и правительственные учреждения и дипломатические миссии 21 иностранного государства.

Особенное политическое и стратегическое значение город приобрёл в 1941 году, когда в 20-х числах октября, накануне исторической битвы за Москву, постановлением Государственного Комитета Обороны в Куйбышев были эвакуированы правительственные органы во главе с М.И. Калининым, часть военных управлений. Один из трех военных парадов в ноябре 1941 г. был проведен именно в Самаре. Более 50 фабрик и предприятий были эвакуированы в Самару во время Великой Отечественной войны из городов, которые стали добычей фашистов. Фабрики перевозили вместе с их рабочими, и численность горожан значительно выросла с 400 000 до 600 000. За годы войны куйбышевские предприятия выпустили 28 тысяч самолетов Ил-2 и Ил-10.

Работа по учебнику. Стр. 50. Упр. 406.

(материал для ознакомления)

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия: осознание целей и задач обучения, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала и основных вопросов

Формируемые способы деятельности: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения работать в парах, группах

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: развитее умения получать информацию из текста и строить сообщение в устной форме; развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию

5.Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

Зафиксировать алгоритм определения падежа количественных и порядковых числительных; организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально и в группах)

Слайд 9

Прочитайте тексты, правильно выговаривая окончания числительных. Запишите числительные прописью и выделите окончания.

Осенью 1941г. враг стал угрожать Москве. 7 ноября 1941г. на площади им. В.В. Куйбышева состоялся военный парад. Бойцы прямо с площади уходили на железнодорожный вокзал, грузились эшелоны и уезжали на фронт защищать Родину. Московский парад 1941 года продолжался 25 минут, а куйбышевский – полтора часа, да еще больше часа шла демонстрация трудящихся. В пешем, конном строю и с мехколонной прошло свыше 22 тысяч бойцов, в гражданской демонстрации приняли участие 178 тысяч трудящихся. Этим парадом они приближали день 9 мая 1945, День Победы.

Личностные УУД

Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия: осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6.Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, проверить умение учащихся работать по алгоритму, организовать выявление и исправление допущенных ошибок

Потери Куйбышевской области на фронтах Великой Отечественной войны являются частью общероссийских потерь и насчитывают 216 900 человек.

Средний показатель безвозвратных людских потерь от числа призванных в сельских районах составляет 70%, в городах – 48,9%, что говорит о жертвенном подвиге населения Куйбышевской области. Более 50% безвозвратных потерь приходится на возраст от 20 до 35 лет. Самая массовая категория погибших солдат и офицеров на протяжении всей войны – «погиб в бою». Наиболее многочисленные потери приходятся на рядовой состав армии.
Останки наших земляков покоятся более чем в 50 областях и республиках бывшего СССР. Больше всего захоронений уроженцев области находятся на территории Смоленской, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Волгоградской областей, а также Польши, Германии и Латвии.

Личностные УУД

Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, запоминание материала

Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия: самоконтроль выполнения заданий, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности: умения структурировать знания, построение логической цепи рассуждений

7.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний учащихся, тренировать способность применять новый алгоритм действий

Домашнее задание. Сочинение-миниатюра. Найти и записать сочинения-миниатюры, используя числительные на темы: 1) Героизм советских солдат в годы ВОВ; 2) Скольким самарчанам-героям было присвоено звание Героя Советского Союза во время ВОВ? 3) Показать начало ВОВ в цифрах. 4) Сколько самарских добровольцев ушло воевать в годы ВОВ

Познаватель-ные УУД

Осуществляемые действия: отработка алгоритма по изученной теме, творческая переработка изученной информации, поиск в словарях, в сети Интернет

Формируемые способы действия:

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, применение методов информационного поиска

8. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; организовать проведение самооценки учениками работы на уроке; по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

9. Список использованной литературы:

samaratoday.ru. Статистика

lektsia.com

samluka.ru

- Ребята, какова была цель нашего сегодняшнего урока? Достигли мы этой цели? Научились мы работать по этому алгоритму? В тетради на полях напротив классной работы поставьте себе оценку за работу на уроке. Если остались вопросы или есть трудности по данной теме, то на полях поставьте знак вопроса.

- А сейчас выставим оценки в журнал и в дневники.

- На следующем уроке мы продолжим работу по данной теме. Урок окончен, до свидания!

Коммуникативные УУД

 

Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности: формирование умений точно и полно выражать свои мысли

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.