12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)

 

«Лучший дидактический материал для дошкольников»

Тема: Кукла марионетка «Волшебная Фея»

 

Остробородова Ирина Николаевна

педагог - психолог

 

Барнаул, 2021

«Куклотерапия при адаптации»

Для облегчения прохождения адаптации используются элементы куклотерапии, в которых используются следующие задачи:

Установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

Снятие эмоционального напряжения;

Развитие психических процессов;

Обогащение информацией об окружающем мире и др.

 

В процессе адаптации используются элементы куклотерапии. Когда ребенок приходит первый раз в группу необходимо создать эмоциональный настрой у ребенка, наладить контакт и оставить хорошее впечатление. Встречая ребенка с куклой-марионеткой и начиная общение как бы от лица персонажа. «Здравствуй меня зовут «Волшебная фея». Я каждый день хожу в детский сад и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Мы играем, рисуем, поем разные песни, танцуем, гуляем, кушаем. Хочешь поиграть со мной в одну интересную игру? Пойдем, не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем.

Посмотри здесь у нас живет хранитель цветов. t1632711041aa.jpgОн всегда следит за тем, чтобы цветы были всегда политы и ухожены. Это помогает поддерживать интерес и эмоциональный отклик.

Кукла-марионетка используется не только для развития, эмоциональной поддержки и налаживания контакта, но и как элемент диагностики.

Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и быстрой адаптации к детскому саду.

Таким образом, использование кукол на занятиях, в индивидуальной работе с детьми помогает адаптировать детей к детскому саду, налаживать контакт с ребенком, корректировать эмоционально-волевую сферу, развивают речь, укрепляют связь ребенок-педагог-родитель.

 

Описание и характеристика:

Для изготовления небольшой куклы-марионетки потребуются следующие

материалы:

 небольшой камешек или красивая бусинка,

 капсула от «Киндер-сюрприза» или фотопленки,

вата,

 чулки или трикотаж телесного цвета,

6елая ткань 50 х 50 см, цветная ткань на верхнее платье 52 х 52 см,

пакля или пряжа, шерстяные нитки (для волос),

нитки, иголки, ножницы, толстая длинная игла, толстая нить (лучше ирис), украшения.

Занятие по изготовлению кукол-марионеток можно проводить с детьми, с детьми совместно с родителями, с воспитателями, сотрудниками учреждения.

t1632711041ab.jpg

Результативность: кукла-марионетка вызывает положительные эмоции и постепенно ослабляют нервное напряжение у детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.