Кукла-марионетка «Волшебная фея»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
«Лучший дидактический материал для дошкольников»
Тема: Кукла марионетка «Волшебная Фея»
Остробородова Ирина Николаевна
педагог - психолог
Барнаул, 2021
«Куклотерапия при адаптации»
Для облегчения прохождения адаптации используются элементы куклотерапии, в которых используются следующие задачи:
Установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
Снятие эмоционального напряжения;
Развитие психических процессов;
Обогащение информацией об окружающем мире и др.
В процессе адаптации используются элементы куклотерапии. Когда ребенок приходит первый раз в группу необходимо создать эмоциональный настрой у ребенка, наладить контакт и оставить хорошее впечатление. Встречая ребенка с куклой-марионеткой и начиная общение как бы от лица персонажа. «Здравствуй меня зовут «Волшебная фея». Я каждый день хожу в детский сад и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Мы играем, рисуем, поем разные песни, танцуем, гуляем, кушаем. Хочешь поиграть со мной в одну интересную игру? Пойдем, не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем.
Посмотри здесь у нас живет хранитель цветов. Он всегда следит за тем, чтобы цветы были всегда политы и ухожены. Это помогает поддерживать интерес и эмоциональный отклик.
Кукла-марионетка используется не только для развития, эмоциональной поддержки и налаживания контакта, но и как элемент диагностики.
Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и быстрой адаптации к детскому саду.
Таким образом, использование кукол на занятиях, в индивидуальной работе с детьми помогает адаптировать детей к детскому саду, налаживать контакт с ребенком, корректировать эмоционально-волевую сферу, развивают речь, укрепляют связь ребенок-педагог-родитель.
Описание и характеристика:
Для изготовления небольшой куклы-марионетки потребуются следующие
материалы:
небольшой камешек или красивая бусинка,
капсула от «Киндер-сюрприза» или фотопленки,
вата,
чулки или трикотаж телесного цвета,
6елая ткань 50 х 50 см, цветная ткань на верхнее платье 52 х 52 см,
пакля или пряжа, шерстяные нитки (для волос),
нитки, иголки, ножницы, толстая длинная игла, толстая нить (лучше ирис), украшения.
Занятие по изготовлению кукол-марионеток можно проводить с детьми, с детьми совместно с родителями, с воспитателями, сотрудниками учреждения.
Результативность: кукла-марионетка вызывает положительные эмоции и постепенно ослабляют нервное напряжение у детей.