Занятие «Культура приветствия» (Знакомство детей с правилами приветствия в обществе)
Пояснительная записка к презентации
Направление: «Основы социализации и общения»
Тема: «Культура приветствия»
Цель: Знакомство детей с правилами приветствия в обществе.
Задачи:
- Формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, а так же полно и последовательно излагать свои мысли.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Планируемый результат:
Усвоение основных норм приветствия.
Оборудование: МО, мел, доска.
Словарные слова: культура, приветствие, культура приветствия.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия: Ребята давайте улыбнемся широко и весело и все хором скажем «Привет!». Раз, два, три…
Введение в тему
СЛАЙД 1
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что изображают картинки? Ни кого изображают, а что изображают.
Дети размышляют и высказывают свои предположения.
- Я принимаю ваше мнение. Действительно, на экране изображено приветствие. Таким образом, тема нашего занятия….
КЛИК
- «Культура приветствия». Давайте зачитаем.
2-3 человека зачитывают тему.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Данное выражение состоит из двух слов. Скажите каких?
Дети отвечают.
- Правильно. Это слова – культура и приветствие. Давайте рассмотрим, что означают эти слова по отдельности и вместе. Итак…
СЛАЙД 2
Посмотрите на экран и зачитайте определение.
Дети 2-3 человека зачитывают определение.
Молодцы! Послушайте меня внимательно. КУЛЬТУРА, согласно словарю С.И. Ожегова это - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
Подумайте и скажите, как вы понимаете слово приветствие. Тем более, что косвенно мы касаемся всегда этого понятия.
Дети размышляют, и высказывают свое понимание.
- Молодцы! Я принимаю ваше мнение. Посмотрите на экран и давайте зачитаем.
КЛИК
Дети 2-3 человек зачитывают определение.
После воспитатель зачитывает еще раз.
- Приветствие, согласно Малому академическому словарю – это принятое обращение (слова, жест, движение) при встрече.
КЛИК
- А теперь, глядя на эти два определения, подумайте и скажите, как можно определить, что такое культура приветствия.
Дети размышляют и высказывают свои предположения.
- Я принимаю ваше мнение. Посмотрите на экран и зачитайте определение.
КЛИК
2-3 воспитанников зачитывают определение,
после воспитатель.
- Культура приветствия – это умение обращаться к другому человеку в разных обстоятельствах и ситуациях.
В каждой стране есть свои правила приветствия. Давайте, рассмотрим, как приветствуют друг друга в других странах, и попробуем сами. Итак….
1. Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения. Давайте, поприветствуем друг друга как таджики.
СЛАЙД 3
Дети приветствуют друг друга.
2. Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу. Давайте, поприветствуем друг друга, как иранцы.
КЛИК
3. В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. Давайте попробуем.
КЛИК.
4. Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал». Давайте попробуем….
КЛИК.
- А как мы в России приветствуем обычно друг друга?
Обсуждение и демонстрация.
КЛИК.
- Скажите, какие у вас были ощущения от приветствия?
Обсуждение. Обмен впечатлениями.
- Любое приветствие должно быть доброжелательным и от души, тогда оно располагает человека к вам. Приветствие, значит быть приветливым. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга негативно, а именно:
- раздраженно;
- злобно;
- холодно;
- равнодушно;
- громко и грубо.
СЛАЙД 4
Дети приветствуют друг друга.
Обсуждение. Обмен впечатлениями.
-Давайте сравним, какое приветствие лучше – теплое и доброжелательное или раздраженно-злобное, или холодно-равнодушное. Поясните, почему?
Обсуждение.
Физкультминутка.
Мы здороваться умеем
Вот так, вот так!
(Наклоны вперед, вправо и влево)
Пожимаем дружно руки
Вот так, вот так!
(Пожатие друг другу руки)
Прыгать тоже мы умеем
Вот так, вот так!
(Прыжки на месте).
И работать мы умеем
Вот так, вот так!!!
(Постукивание кулаками друг об друга).
Продолжение занятия.
- Молодцы! Какие приветствия вы знаете…
Дети перечисляют. Воспитатель записывает на доске.
После зачитывает, то, что получилось.
Краткое обсуждение.
- Молодцы! Знаете много приветствий. Предлагаю вам разрешить ситуации, возникающие при приветствии. Итак….
1. Первым руку протягивает юноша или девушка?
Ответ: женщина – мужчине.
2. Первым руку для приветствия протягивает старший по возрасту человек или младший?
Ответ: старший по возрасту - младшему.
3. Как приветствовать девочку?
4. Как приветствовать педагога?
5.Каким должно быть рукопожатие? Можно ли при рукопожатии трясти или встряхивать руку?
Ответ: Рукопожатие не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым.
Нельзя трясти или встряхивать чужую руку, сжимать ее двумя своими руками,
протягивать лишь пальцы руки.
При обсуждении данного вопроса, дети должны на себе почувствовать излишне сильное и слабое рукопожатие. Должны попробовать, что значит трясти и встряхивать руку и т.д.
Обсуждение ощущений.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы сегодня много нового узнали на занятии. Мне хотелось бы знать, каким будет ваше приветствие. Поэтому продолжите фразу – «Мое приветствие будет….»
СЛАЙД 5
Ритуал окончания занятия «Круг друзей».
Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их. Посмотреть по очереди на всех.
Рефлексия
Какие чувства остались после занятия? Какие открытия вы для себя сделали?
Источник необходимой информации:
https://www.ufa.kp.ru/daily/26161/3048783/