Кураторский час на тему «Родительство глазами студентов»
КУРАТОРСКИЙ ЧАС
Тема: «Родительство глазами студента»
«К родителям относись так, как ты хотел бы,
чтобы твои дети относились к тебе»
Исократ
«Любовь и уважение к родителям
Есть без всякого сомнения чувства святые»
В.Г. Белинский
Аудитория: студенты 3 курса СПО
Цель занятия:
Подготовка молодежи к семейной жизни и сознательному родительству, укрепление статуса семьи в современном обществе
Задачи занятия:
Осознать роль родителей в жизни человека.
Воспитание уважительного и ответственного отношения к своим родителям.
Ход занятия.
Приветствие:
Вступительное слово педагога:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Сегодня мы поговорим о роли родителя в вашей жизни. (слайд 1 и 2)
Основная часть:
И так, молодые люди решают пожениться и вступают в брак. Некоторые говорят, что хорошее дело браком не назовут, а между тем слово «брак» происходит от слова «брать». Мужчина берет женщину в жены, муж и жена берут на себя взаимные обязательства. Они делают все вместе, они супруги, что значит «сопряженные вместе», т.е. два человека, которые тянут вместе по жизни свой воз. Проходит время и в семье появляются дети. Молодые супруги получают статус «родители». А легко ли быть родителем. Давайте ответим на этом вопрос:
-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем?».
Ответы студентов: («Да», «нет», «не знаю»).
Затем те, кто ответил «нет», пусть объяснят – почему? Кто ответил «да», так же пусть объяснят – почему?
Педагог: У вас на партах лежат листки с фразой, которую нужно закончить «Родители для меня….».
Студенты: пишут ответы на индивидуальном листочке.
Педагог : собирает, смешивает и зачитывает все листочки. (слайд 3, 4)
Педагог: предлагает группой обсудить:
– Нужны ли детям родители и зачем?
– Зависит ли от родителей, какими людьми вырастут их дети?
Заслушиваются ответы студентов: (слайд 5, 6)
Педагог: предлагает группой обсудить, что означают фразы: «Ему повезло с родителями», «Ей не повезло с родителями»?
Заслушиваются ответы студентов: (слайд 7,8)
Педагог: делает вывод: родители бывают разные.
Педагог: предлагает группой обсудить права и обязанности родителей. Для этого необходимо разделить лист бумаги пополам, слева написать «Права родителей», справа – «Обязанности родителей».
Студенты: (на партах лежать пустые листы бумаги) записывают права и обязанности родителей.
Педагог: После того, как студенты заполнят листочек, педагог предлагает обговорить поочередно «Права родителей, затем их обязанности». (слайд 9, 10, 11, 12, 13)
Педагог: Ну а теперь я предлагаю каждому из вас закончить фразу «Когда я буду родителем, я……».
Студенты: Индивидуальная работа на листочках
П едагог: Зачитывает все мнения. (слайд 14, 15, 16)
Заключительная часть:
Вывод педагога. Хорошими родителями быть непросто, зато плохими – очень легко. И самое главное – от них действительно зависит, какими людьми вырастут их дети. Хотя и от самих мальчиков и девочек зависит многое.
Но в том и в другом случае дети остаются любящими детьми, умеют прощать, умеют заботиться о своих мамах и папах, быть внимательными в их радости и беде. Сегодня вы пока еще дети своих родителей, и от того, как вы к ним относитесь, будет зависеть и то, какие отношения у вас сложатся в вашей будущей семье, какими родителями вы станете.
Дополнительный рабочий материал к уроку
Из книги «Цветник духовный» (год издания 1909):
«Капля воды на гладкой поверхности идёт туда, куда поведёшь её пальцем, так и юное, нежное дитя можно направить и в ту, и в другую (в хорошую и дурную) сторону и увлечь куда угодно».
«Юного отпрыска можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины, что живописец изобразит – худое или доброе, светлое или грешное, ангела или беса, то и останется на ней. Так и дитя: какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам: благоугодным или богоненавистным, ангельским или бесовским приучат его, таким оно и будет жить».
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму.
Родители не только за свои грехи будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитывают их в благочестии».
«Если дети худо живут, то это должно приносить тебе более скорби, нежели сколько приносит тебе смерть их».
«Благочестивые дети – наибольшее утешение для благочестивых родителей, наилучшее украшение живых родителей – наилучший памятник умершим родителям».