12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Понасенкова Евгения Анатольевна17
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Горловка

Понасенкова Е.А.

Педагог-психолог МБОУ городаГорловки «Школа № 48»

(г. Горловка, ДНР)


ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ


Период обучения молодежи в вузе является важным возрастным этапом, потому что в это время юноши и девушки имеют сознательное, позитивное стремление обучатся профессии и готовится к будущему родительству как части учебно-воспитательного процесса. Родительство можно рассматривать как биологический, психологический и социокультурный феномен; как социальный институт, включающий два других института: отцовство и материнство; как деятельность родителей по уходу, содержанию, воспитанию и обучению детей; как один из этапов , который начинается с момента зачатия человека и не заканчивается до его смерти; как кровное родство между родителями и детьми; как субъективное восприятие человека как родителя.

Одной из основных категорий психологических методов изучения феномена родительства является концепция «осознанного воспитания». Предпосылка состоит в том, что у родителей есть семейные ценности, установки, ожидания, отношения, чувства, установки и чувство ответственности за воспитание детей; понять себя, свою собственную реакцию, мотивацию поведения родителей, семейные ценности, ценности; понять своего супруга, его реакцию и мотивацию семейного поведения; осознавать чувство единства родителей.

Готовность к родительству - это качество личности человека, которое объединяет принятие семьей социальной системы, накопление специальных знаний и навыков в области семейных отношений, разумное ведение домашнего хозяйства, методы семейного обучения и межличностное общение [2]. Психологи утверждают , что общее отношение к родительству и всей семейной жизни в значительной степени зависит от представления людей о своих родителях еще до того, как они станут родителями.

В процессе изучения проблемы подготовки студентов к осознанному родительству , было проведено множество различных исследований для получения достоверной информации об этой проблеме.

Комарова И. А. и Пойда О. В. проводили исследование в образовательном учреждении «МГУ». Итоги исследования выявили , что низкая готовность к родительству связана с неподготовленностью к воспитанию детей , которая зависит от возраста и небольшого жизненного опыта, отсутствия фиксированного дохода, социального статуса (студент) и недостаточной психологической подготовки к семейной жизни. Всего 7,5 % респондентов указали на недостаток знаний о воспитании детей [1].

Борисова С.Н. и Сидельникова Ю. исследовали феномен материнства на базе Пермского государственного исследовательского университета. Исследователи пришли к выводу, что показатель «ценность матери» коррелирует с показателями «репродуктивное отношение», «любовь к детям» и «репродуктивная активность» [3].

В исследовании Сорокиной Т.Ю. изучаются особенности отношения молодых студентов к браку и семье, и результаты показывают важность формирования базовой культуры (морали, права, эстетики, культуры общения) как основы для развития таких важных качеств отца как ответственность, дисциплина, трудолюбие, независимость, работоспособность и строгость[4].

В заключение стоит указать на некоторые возможные меры по подготовке молодежи к семейной жизни и ответственномуродительству:

1) Широко пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

2) Расширить знания о семье, законах развития семьи, семейных традициях и обычаях, структуре семьи, и т.д .;

3) прививать молодежи уважение к семейному духу и моральным ценностям в обществе;

Литература


1. Комарова И. А., Пойда О. В. Изучение представлений студенческой молодёжи о проблеме осознанного родительства[Электронный ресурс] // Вектор науки ТГУ : электрон.научн. журн. 2011. №2(5) URL: https://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66039/34_komarova.pdf (дата обращения: 02.03.2021).

2.Виниченко Е.А. Подготовка студентов к ответственному восприятию родительской роли [Электронный ресурс] // Вестник КемГУКИ : электрон.научн. журн. 2012. №18 URL: http://oaji.net/articles/2014/774-1415864718.pdf (дата обращения: 02.03.2021).

3. Борисова С.Н. , Сидельникова Ю.Р. Соотношение ценности материнства и психологической готовности к материнству с основными жизненными мотивами и ценностями у молодых женщин-студенток [Электронный ресурс] // Вестник ПемГГПУ: электрон.научн. журн.2018.№1 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-tsennosti-materinstva-i-psihologicheskoy-gotovnosti-k-materinstvu-s-osnovnymi-zhiznennymi-motivami-i-tsennostyami-u(дата обращения: 02.03.2021).

4. Радченко С.И. , КомраковР.В.Теоретические и методические аспекты формирования позитивных социальных установок на отцовство у юношей-студентов в вузе [Электронный ресурс] // Мир науки : электрон.научн. журн.2018.№3 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-metodicheskie-aspekty-formirovaniya-pozitivnyh-sotsialnyh-ustanovok-na-ottsovstvo-u-yunoshey-studentov-v-vuze(дата обращения: 02.03.2021)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.