12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жгилёва Елена Владимировна62
Учитель математики высшей категории. Стаж работы 27 лет.
Россия, Вологодская обл., с. Артюшино Белозерского района
3

Урок математики «Функция у= √х, ее свойства и график»



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бубровская школа имени

Героя Советского Союза А.М. Никандрова» Белозерского района Вологодской области

Предмет: Математика (открытый урок) 30.11.2016 года

Авторы учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Класс: 8

Учитель: Жгилёва Елена Владимировна

Тип урока: Урок закрепления изученного

Тема урока: Функция у= х, ее свойства и график.

Номер урока: второй урок по данной теме.

Цель урока:

Закрепление умения построения графика функции вида у= х , навыки работы по графику с опорой на свойства данной функции.

Задачи урока:

Образовательные:

Повторить теоретический материал по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»;

Отработать умения и навыки решения выражений и уравнений, содержащих квадратные корни;

Совершенствовать умение строить график функции вида у= х , работать по графику и развивать умения решать графически уравнения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

Вызвать потребность в познании, в самоконтроле и самооценке своей деятельности;

Прививать навыки продуктивно взаимодействия.


 

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь;

Развивать умение слушать, вступать в диалог, делать выводы.

Способствовать формированию умений работать в паре, группе, развивать чувства взаимопомощи;

Способствовать формированию положительной учебной мотивации;

Формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;

Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;

Развитие наблюдательности, памяти, воображения;

Создание доброжелательной обстановки для принесения обучающимся чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.


 

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация MO Power Point, текстовый документ MO Word, раздаточный материал (карточки с заданием и сигнальные флажки), доска, мел, чертёжные приспособления.

Формы работы:

фронтальная,

индивидуальная,

парная,

групповая.


 

План урока

Организационный момент. (3 мин)

Актуализация теоретических знаний (фронтальный опрос). (5 мин)

Вычислительная разминка. (8 мин)

Историческая справка. (3мин)

Физминутка для глаз. (2 мин)

Отработка знаний, умений, навыков. (10 мин)

Практическое применение знаний. (10 мин)

Рефлексия. (3 мин)

Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность на уроке

Здоровьесберегающее сопровождение

Организационный момент ( 3 мин.)

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем математический урок здоровья.

Вместе с «закреплением» математических знаний мы вспомним основные секреты здоровья.

А эпиграфом урока будут слова «Великая книга здоровья написана математическими символами»

- Как вы понимаете эти слова?

- Без математических знаний невозможна ни одна наука и даже такая, как наука о здоровье. И в этом мы сегодня убедимся.

- Итак, на прошлом уроке мы познакомились с функцией

, её свойствами и графиком.

Подпишите число и тему урока.

- Предлагаю вам в процессе опроса определить, какие знания вам сегодня необходимо вспомнить и применить?

2. Актуализация теоретических знаний (фронтальный опрос) (5 мин.)

- Задание: Дополнить фразы.

А) Арифметическим квадратным корнем из числа а называется…

В) Выражение не имеет смысла при …

С) Графиком функции является…

D) Функция имеет отличительные…

E) По графику функции можно определить…

- Какие мы для себя поставим задачи?

- Задачи: совершенствовать умение строить график функции вида y= , повторить свойства этой функции, проверить усвоение материала по нахождению квадратных корней, через решение выражений и уравнений.

- Как вы заметили буквы, обозначающие последовательность фраз - заглавные латинские. В медицине так обозначаются витамины. В данном перечне представлена группа витаминов, которые присутствуют во многих продуктах питания и помогают вам хорошо видеть, быть стойкими перед простудными заболеваниями и стрессовыми ситуациями.

Поэтому, первое правило здоровья - это здоровое и правильное питание.

- Чтобы открыть второй секрет здоровья, сядем правильно и вместе поиграем в математическое лото.

Вычислительная разминка. (8 мин.)

Игра «Математическое лото»

Вычислить

Вычислите, укажите правильный ответ

Какое целое число заключено между и

Что больше , ; 3,2 ?

Найти наибольшее значение функции y= на отрезке от 1 до 25

Решить уравнение =4

Найти наибольший корень уравнения x2 = 4

Вычислить

Вычислить +

Вычислить

Найти сторону квадрата, если его площадь равна 64 см2

Найти периметр квадрата, если его площадь равна 9 см2

-Второй секрет здоровья - режим дня. Это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. В рубрике «Это интересно!» мы узнаем о режиме дня известного математика.

 

4. Это интересно! (3 мин.)

- Пифагор едва ли не самый популярный ученый за всю историю человечества. Математик, механик, музыкант, олимпийски чемпион древности, имя ни одного ученого не повторяется так часто. Он учредил свою школу, учеников школы называли пифагорейцами. Попасть в пифагорейскую школу было очень трудно. Пифагор выработал для себя и своих учеников особый распорядок дня. Встав до восхода солнца, пифагорейцы шли на морской берег встречать рассвет, делали гимнастические упражнения, завтракали. В конце дня совершали совместные прогулки, морское купание и ужинали, а после ужина – молились богам и читали.

-И мы с вами не будем нарушать режим и немного отдохнём. Сядем удобно и следим глазами за шайбой.

5.Физминутка для глаз ( 2 мин.)

Эта физминутка даёт подсказку о третьем секрете здоровья. О каком?

- Занятие спортом, постоянное движение.

И сейчас мы устроим своеобразное математическое соревнование между парами по проверке ваших знаний по теме урока.

6. Отработка знаний, умений, навыков (10 мин.)

1. Работа в парах (формирование 3 пар).

Задание: найти неточность в предложенных свойствах функции , отметить выбранный вариант флажком вашей пары, по возможности первыми, и обязательно дать правильную формулировку свойства, иначе ответ переходит следующей паре:

Область определения функции – множество неотрицательных чисел (х≥0).

Область значений функции – множество Z.

3. Функция возрастает.

4. y=0 при x=0; y<0 при x<0; y>0 при x>0

5.Нет наибольшего и наименьшего значения функции.

6. График функции симметричен графику функции у = х², где х≥0 относительно прямой у = х.

7. Практическое применение знаний (10 мин.)

- Задание в учебнике № 357 с.84:

Решить графически уравнение один обучающийся у доски с устным объяснением этапов решения.

8. Рефлексия (3 мин.)

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

-Вам было интересно?

-Какие знания и умения должны были применить на уроке?

- Как вы с этим справились? Оцените себя по баллам.

- Что нового открыли для себя на уроке.

А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний секрет - «хорошее настроение».

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни. Сегодня на занятии вы испытали радость познания, удовлетворенность своими успехами, доброжелательность в общении. Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и этот положительный заряд эмоции возьмём с собой на следующий урок.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

9. Домашнее задание ( 1 мин.)

п.15 № 365; № 367;
№ 344(а).

Спасибо за урок!

1 СЛАЙД

- Высказывания обучающихся.

2 СЛАЙД

3 СЛАЙД

..неотрицательное число, квадрат которого равен а.

… x<0

…ветвь параболы,

…свойства,

…значения аргумента и значения функции

-Решать задания с нахождением квадратного корня,

Строить функцию

и работать по ней.

4 СЛАЙД

5-16 СЛАЙДЫ

Выполняют вычисление и открывают правильный ответ на слайде.

14

3

7

3,2

5

16

2

63

10

1,2

8

12

17 СЛАЙД

18 СЛАЙД

20 СЛАЙД

Ответы обучающихся

Работа в парах. Свойства написаны на карточках и на доске. Против каждого свойства кармашек. Каждая пара должна проверить свойства и отметить флажком своего цвета выбранный вариант, желательно первыми.

Проверка выбора по слайду

21 СЛАЙД

и исправление неточностей:

- множество неотрицательных чисел (у>0)

- не выполняется условие y<0 при x<0

- наименьшее значение у=0, наиб. не существует.

Один обучающийся выполняет

№ 357 у доски с устным объяснением этапов решения.

Одновременно демонстрируется последовательность этапов решения на слайде.

22 СЛАЙД

23 СЛАЙД

Ответы обучающихся

24 СЛАЙД

25 СЛАЙД

26 СЛАЙД

Тренинг общения. Психомоторный настрой обучающихся, положительная мотивация, создание ситуации успеха и заинтересованности.

Фронтальный опрос

активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу.

 

Тренинг «Сядем правильно и поиграем»

Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности, развивает интерес, разнообразит работу и активизирует инициативу.

Осуществляется стимуляция познавательного интереса и снятие эмоционального напряжения.

Гимнастика для глаз. Следят за перемещением шайбы на экране, не вращая головой. Профилактика утомления органов зрения.

Обучающиеся меняются местами. Соревновательный метод направлен на снятие эмоционального и мышечного напряжения, увеличение двигательной активности и поддержание высокого уровня работоспособности.

Выход к доске для объяснения решения.

Активизация рабочей деятельности, профилактика утомления органов зрения, стимуляция творческого импульса, распределение внимания.

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха».

Литература

Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

Рабочая программа по математике 5-9 классы. 2013 год

Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Карточка «Найти неточность в свойствах функции у= х

Область определения функции – множество неотрицательных чисел (х≥0).

Область значений функции – множество Z.

3. Функция возрастает.

4. y=0 при x=0; y<0 при x<0; y>0 при x>0

5. Нет наибольшего и наименьшего значения функции.

График функции у = симметричен графику функции у = х², где х≥0 относительно прямой у = х.

 


Презентация "Функция квадратного корня"
PPT / 4.71 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.