Конспект развивающего занятия–игры для дошкольников старшего возраста «Экологический квест»
Конспект
развивающего занятия – игры для дошкольников старшего возраста «Экологический квест».
Разработала педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1» Болтова Елена Ильинична.
Цель: создать условия для познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности дошкольников, в которой они смогут реализовать
Задачи:
- отгадать загадки о животных и рассказать об их пользе для людей, выделить 2 группы: домашние и дикие животные;
- назвать известные деревья и подобрать к ним листья;
- развить внимание и зрительное восприятие подобрав пару из летних и осенних листьев;
- угадать цветок и рассказать о месте его произрастания;
- собрать шишки и составить из них картину;
- играть вместе с детьми дружно и активно.
Оборудование:
- набор игр «Угадай – ка», «Где чей лист», «Найди пару», «Угадай цветок»;
- жетоны с изображением животного, дерева, листа, цветка и шишки.
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Ход занятия.
Приветствие.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудиться
Не пристало нам лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорить будем красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях!
«Угадай загадку».
Педагог предлагает воспитанникам поиграть в интересную игру, приключение – «Экологический квест». За успешное прохождение каждого этапа воспитанники будут получать жетон – подсказку к следующему этапу. Так, за приветствие им вручается жетон с изображением животного. Далее воспитанникам предлагается отгадать загадки о животных.
1.В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла –
Молока принесла.
Молока кому?
Хозяину своему. (корова)
2. Острые ушки,На лапках подушки,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. ( кошка)
4. Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. ( петух)
4. Пришла Маришка
В розовых штанишках,
В лужу села,
Испачкала тело:
С неё грязь струится,
А она веселится. ( свинья)
5. Это самый верный друг,
Пищу он берёт из рук,
Позволяет гладить ушко,
И ему хозяин нужен.
Защищать его он будет,
Закрывать своею грудью
От опасности любой. ( собака)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. ( лиса)
После того, как воспитанники правильно отгадают животное, педагог показывает картинку с изображением этого животного. Затем, воспитанникам предлагается составить небольшой рассказ о пользе этого животного. Отгадав последнее животное, педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Кто в этой группе лишний и почему?» Воспитанники выделяют 2 группы: домашние и дикие животные.
За успешное прохождение задания – жетон с изображением дерева.
Игра «Где, чей лист?»
Воспитанников приглашают подойти к следующему этапу. На столе с одной стороны разложены карточки с изображением известных детям деревьев ( липа, берёза, вяз, клён, дуб), а с другой – листья от этих деревьев. Воспитанникам предлагается назвать деревья и подобрать к ним соответствующие листья. В случае затруднения педагог может оказать помощь воспитанникам, задавая наводящие вопросы. После успешного выполнения задания дети получают жетон с изображением листа дерева.
Игра «Найди пару». Воспитанникам предлагается подойти к следующему «пункту» - столу, на котором расположены карточки с изображением летних и осенних листьев деревьев. Перед воспитанниками ставится задача: подобрать пару. Педагог контролирует, чтобы все дети приняли участие в игре. В данной игре воспитанникам не разрешается оказывать друг другу помощь, так как каждый должен выполнить задание самостоятельно. Данное задание помогает развить у воспитанников внимание и зрительное восприятие. По окончании игры проводится физкультминутка «Листья». Воспитанники получают жетон с изображением цветка.
Игра «Угадай цветок». Воспитанников приглашают к следующему «пункту». Дошкольники рассаживаются на стульчики, поставленные5 полукругом. На столике разложены карточки «рубашками» вверх. Дети по очереди выбирают одну из карточек и называют цветок, рассказывают, где и как он растёт. По окончании задания воспитанники получают жетон с изображением шишки.
«Картина из шишек». Воспитанникам предлагается выйти на улицу, собрать шишки и составить из них картину, которую они придумают сами. Педагог контролирует процесс, побуждает детей похвалой.
В завершении занятия воспитанникам предлагается вспомнить, чем они сегодня занимались на игре, какие эмоции испытывали?
Пожелание удачи, прощание.
Используемая литература:
Журнал «Миша» 2004 год.