12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4428
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Конспект

развивающего занятия – игры для дошкольников старшего возраста «Экологический квест».

Разработала педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1» Болтова Елена Ильинична.

Цель: создать условия для познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности дошкольников, в которой они смогут реализовать

Задачи:

- отгадать загадки о животных и рассказать об их пользе для людей, выделить 2 группы: домашние и дикие животные;

- назвать известные деревья и подобрать к ним листья;

- развить внимание и зрительное восприятие подобрав пару из летних и осенних листьев;

- угадать цветок и рассказать о месте его произрастания;

- собрать шишки и составить из них картину;

- играть вместе с детьми дружно и активно.

Оборудование:

- набор игр «Угадай – ка», «Где чей лист», «Найди пару», «Угадай цветок»;

- жетоны с изображением животного, дерева, листа, цветка и шишки.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Ход занятия.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях!

«Угадай загадку».

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в интересную игру, приключение – «Экологический квест». За успешное прохождение каждого этапа воспитанники будут получать жетон – подсказку к следующему этапу. Так, за приветствие им вручается жетон с изображением животного. Далее воспитанникам предлагается отгадать загадки о животных.

1.В магазине не была,

            На базаре не была,

            А домой пришла –

            Молока принесла.

            Молока кому?

            Хозяину своему. (корова)

2. Острые ушки,

   На лапках подушки,

   Дугою спинка.

   Днём спит,

   На солнышке лежит,

   Ночью бродит, на охоту ходит. ( кошка)

4. Ходит по двору будильник,

            Разгребает лапой сор,

            Расправляет с шумом крылья

            И садится на забор. ( петух)

4. Пришла Маришка

В розовых штанишках,

В лужу села,

Испачкала тело:

С неё грязь струится,

А она веселится. ( свинья)

5. Это самый верный друг,

Пищу он берёт из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен.

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой. ( собака)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. ( лиса)

После того, как воспитанники правильно отгадают животное, педагог показывает картинку с изображением этого животного. Затем, воспитанникам предлагается составить небольшой рассказ о пользе этого животного. Отгадав последнее животное, педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Кто в этой группе лишний и почему?» Воспитанники выделяют 2 группы: домашние и дикие животные.

За успешное прохождение задания – жетон с изображением дерева.

Игра «Где, чей лист?»

Воспитанников приглашают подойти к следующему этапу. На столе с одной стороны разложены карточки с изображением известных детям деревьев ( липа, берёза, вяз, клён, дуб), а с другой – листья от этих деревьев. Воспитанникам предлагается назвать деревья и подобрать к ним соответствующие листья. В случае затруднения педагог может оказать помощь воспитанникам, задавая наводящие вопросы. После успешного выполнения задания дети получают жетон с изображением листа дерева.

Игра «Найди пару». Воспитанникам предлагается подойти к следующему «пункту» - столу, на котором расположены карточки с изображением летних и осенних листьев деревьев. Перед воспитанниками ставится задача: подобрать пару. Педагог контролирует, чтобы все дети приняли участие в игре. В данной игре воспитанникам не разрешается оказывать друг другу помощь, так как каждый должен выполнить задание самостоятельно. Данное задание помогает развить у воспитанников внимание и зрительное восприятие. По окончании игры проводится физкультминутка «Листья». Воспитанники получают жетон с изображением цветка.

Игра «Угадай цветок». Воспитанников приглашают к следующему «пункту». Дошкольники рассаживаются на стульчики, поставленные5 полукругом. На столике разложены карточки «рубашками» вверх. Дети по очереди выбирают одну из карточек и называют цветок, рассказывают, где и как он растёт. По окончании задания воспитанники получают жетон с изображением шишки.

«Картина из шишек». Воспитанникам предлагается выйти на улицу, собрать шишки и составить из них картину, которую они придумают сами. Педагог контролирует процесс, побуждает детей похвалой.

В завершении занятия воспитанникам предлагается вспомнить, чем они сегодня занимались на игре, какие эмоции испытывали?

Пожелание удачи, прощание.

Используемая литература:

Журнал «Миша» 2004 год.

Дата проведения: с 20 октября по 26 декабря
Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.