Квест «Хижина чудес, или как раскрыть тайны сетевого этикета»

0
0
Материал опубликован 28 January

Введение


Название конкурсной работы: Квест «Хижина чудес, или как раскрыть тайны сетевого этикета»

Целевая аудитория: учащиеся 6-8 класса (12-14 лет)

Актуальность проекта заключается в том, что без знания правил сетевого этикета и умения их применять нельзя, обеспечить успешное общение между виртуальными собеседниками. Правила первого учат быть более бдительным и внимательным, что способствует повышению безопасности использования интернета.

Выбор формы квеста обусловлен тем, что квестория – это один из популярных и интересных видов салонной детективной игры. Вариация живого квеста, имеющая особенности: ограничения во времени, наличие продуманного сюжета, подробное описание персонажа для каждого игрока, четко поставленные общие и индивидуальные цели. Участников квестории помещают в ситуацию, в которой перед ними стоит общая цель – раскрытие тайны сетевого этикета. Каждый из участников получает индивидуальную роль и свои индивидуальные цели.

Цель проекта:

Расширить знания учащихся, о сетевом этикете с помощью интерактивной игры (квеста).

Задачи:

изучить материал по теме «Сетевой этикет»;

выявить основные правила сетевого этикета и на их основе составить задания для интерактивной игры (квеста);

подготовить данные для интерактивной игры, продумать ее стилистику;

разработать сценарий интерактивной игры (квеста);

договориться с администрацией школы о месте проведения, дате и времени;

выявить уровень знаний учеников в сфере этикета мессенджеров;

донести до учеников основные правила сетикета с помощью интерактивной игры (квеста);

осуществить эстетическое и нравственное воздействие на школьников через выполнение проекта (посредством интерактивной игры/квеста);

провести рефлексию в форме итогового задания в квесте.

В условиях активного развития информационных технологий и повышенной коммуникации в интернет пространстве важной проблемой для общества становится отсутствие знаний о правилах сетевого этикета. Решение этой проблемы будет способствовать уменьшению конфликтов между виртуальными собеседниками и повышению безопасности общения. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы для школьников является получение знаний в форме интерактивной игры (квеста).

Квест «Хижина чудес, или как раскрыть тайны сетевого этикета»



1 этап. Приветствие.



Говорит Стэнфорд Пайнс:

«Здравствуйте, меня зовут Стэнфорд Филбрик Пайнс, можете называть меня просто Форд, и я брат-близнец знаменитого владельца «Хижины чудес». Каждый день в нашем загадочном городе происходит что-то интересное и мистическое. Вот вчера у меня украли мой любимый дневник. Понимаете, с приходом в мир высоких технологий, я немного потерялся во времени, и вот мне уже шестой десяток идет, а я никак не могу разобраться с правилами общения в интернете. Естественно, всю интересную и полезную информацию я записывал в своём дневнике,, что бы можно было в любой момент его открыть и вспомнить нужное правило. Кому же он мог понадобиться? Я ума не приложу! Пожалуйста, помогите мне найти информацию об этом инциденте, и я в долгу не останусь! Вы ведь мне поможете?

-Да! (крик из зала)

Хорошо, тогда вам понадобится вся информация, которую я смог собрать. Для начала расскажу же вам, что такое «Сетевой этикет», уверен, вам эта информация скоро пригодится! (Приложение 1) Но, это еще не все. Я так же нашел несколько улик в своём кабинете: затертый след обуви, странный отпечаток руки и кусочек одежды, застрявший в двери. Подозреваю, что в этом виноват Билл Шифр, но с его способностью вселяться в чужие тела, его трудно будет найти. Вот вам путеводный лист (Приложение 2), тут записаны основные подозреваемые, в которых мог вселиться Билл. Записывайте все, что сможете узнать, как только найдете мой дневник и всю информацию немедленно возвращайтесь сюда. Удачи, вам она точно понадобится!»

Ребята перемещаются по станциям, узнают историю каждого героя и выполняют задания за нужную им информацию.



2 этап. Путешествие по станциям.



Герой №1: Мейбл

Герой №2: Стен

Герой №3: Кенди Чиу

Герой №4: Пасифика

Герой №5: Венди

Герой №6: Билл Шифр (треугольник) в теле Диппера



3 этап. Завершение.



Та команда, которая первая угадает, в ком прячется Билл, и придет на начальную точку с дневником побеждает. (То есть команда должна выяснить, кому принадлежит порванная одежда и забрать у него дневник)

Стэнфорд Пайнс: «О, мои юные сыщики, вы меня очень порадовали! Спасибо, что помогли мне, я в Вас никогда не сомневался! Помните, я говорил, что не останусь в долгу? Я всегда держу своё слово! Поэтому вам, как моим спасителям, я дарую этот дневник с секретами сетевого этикета, только вы сможете сохранить их! Вы этого заслужили!»
Идет объявление победителей.

t1738052910aa.jpg


Механизм игры (краткий сценарий):


Лента событий «Что передал»

Диппер – передал очки – Стен – передал ободок – Мейбл – передала серьги – Пасифика – передала топор – Венди – передала книгу – Кенди Чиу – передала жилетку – «выбить» у Диппера дневники.



Лента событий «Слух о»

Диппер – передал слух о том, что у Мейбл есть серьги – Мейбл – передала слух о том, что видела у Кенди жилетку – Кенди - передала слух о том, что видела топор у Пасифики – Пасифика – передала слух от том, что видела ободок у Стена – Стен – передал слух о том, что видел у Венди книгу – Венди – передала слух о том, что видела у Диппера очки.



Начальная история, которую слышат все группы:


«Здравствуйте, меня зовут Стэнфорд Филбрик Пайнс, можете называть меня просто Форд, и я брат-близнец знаменитого владельца «Хижины чудес». Каждый день в нашем загадочном городе происходит что-то интересное и мистическое. Вот вчера у меня украли мой любимый дневники. Понимаете, с приходом в мир высоких технологий, я немного потерялся во времени, и вот мне уже шестой десяток идет, а я никак не могу разобраться с правилами общения в интернете. Естественно, всю интересную и полезную информацию я записывал в своём дневнике, что бы можно было в любой момент его открыть и вспомнить нужное правило. Кому же он мог понадобиться? Я ума не приложу! Пожалуйста, помогите мне найти информацию об этом инциденте, и я в долгу не останусь! Вы ведь мне поможете?

Хорошо, тогда вам понадобится вся информация, которую я смог собрать. Для начала расскажу же вам, что такое «Сетевой этикет», уверен, вам эта информация скоро пригодится! Но, это еще не все. Я так же нашел несколько улик в своём кабинете: затертый след обуви, странный отпечаток руки и кусочек одежды, застрявший в двери. Подозреваю, что в этом виноват Билл Шифр, но с его способностью вселяться в чужие тела, его трудно будет найти. Вот вам путеводный лист , тут записаны основные подозреваемые, в которых мог вселиться Билл. Записывайте все, что сможете узнать, как только найдете мой дневник и всю информацию немедленно возвращайтесь сюда.И ещё, мало выполнить просто задания, важно это делать в тишине, иначе все ваши старания будут напрасны…Если будете сильно шуметь, то герои вправе снять баллы! Удачи, вам она точно понадобится!»



Диппер (скрытый злодей)

Одежда: оранжевая футболка, серые шорты, кепка, кроссовки.

Реквизит: картинка жилета с оторванным кусочком (2-3 шт.), дневники (2-3 шт.) и тест-викторина (Приложение 3)

Легенда: «Всем привет, меня зовут Диппер. Я живу в «Хижине чудес» с дядей Стеном и сестрой Мейбл. Моя жизнь- сплошное приключение. Я пытаюсь раскрыть тайны городка Гравити Фолз. Совсем недавно в очередном приключении, у меня пропала моя любимая жилетка. Ребята, я буду вам очень благодарен, если вы поможете её отыскать»

Слух: Расскажите, что вы знаете?

«Гравити Фолз славится своей таинственностью. Здесь не редко происходят странности. Как вы знаете, я люблю первым узнавать обо всех происходящих событиях, поэтому могу поделиться с вами кое-чем важным, но не просто так. Я буду задавать вам несложные вопросы, если услышу правильные ответы, раскрою вам секрет. И кстати, на это задание у вас 10 минут. Вперёд!»

Задание (для получения слуха): «Ребята, в интернете, как и в жизни, нужно быть предельно осторожными. Покажите мне свои знания о сетевом этикете, а взамен получите важную информацию».

Суть задания: Игроки должны дать правильные ответы на все вопросы персонажа.

После выполнения задания: «А вот вам и секрет. Совсем недавно я заметил, как Стен выходил из Хижины чудес, в руке у него был ободок Мейбл. Интересно, зачем он Стену..? »

Слух от: Диппер выдает очки, если игроки говорят, что узнали слух от Венди.



Мейбл

Одежда: свитер, юбка, обувь.

Реквизит: ободок (2-3 шт.); корзинки (2 шт.) + распечатать надпись «отрицательный и положительный слэнг» (Приложение 4)

Легенда: «Всем приветики, меня зовут Мейбл, мне 12 лет. Я живу с дядей Стэном в «Хижине чудес» и еще со своим братом Диппером и многими другими. Моя жизнь наполнена приключениями, ведь нам с братом приходится постоянно сталкиваться с паранормальными явлениями. Каждый день чудесней предыдущего. И, конечно, сегодняшний не стал исключением. Как назло у меня пропал мой любимый ободок. Представляете? Он мне очень дорог, не поможете ли Вы мне его отыскать?»

Слух: Расскажите, что вы знаете?

«Наш город полон тайн, и я нахожусь в их эпицентре, мимо меня не пройдет ни одна важная информация. Я очень люблю новые знакомства и именно поэтому знаю всех и обо всем. Но просто так, я вам ничего не расскажу. Вот если вы уделите мне время и поиграете со мной, то я с вами поделюсь секретом. Вы согласны?»

Задание (для получения слуха): «Я люблю разделять все на добро и зло. К сожалению, в силу возраста, я не понимаю смысл многих слэнговых слов. Из-за не знания я могу попасть в неловкую ситуацию. Можете помочь мне отделить плохие слова от хороших? Перед вами стоят 2 корзинки, расфасуйте листочки со слэнгами по ним. С этим заданием вы должны справиться за 7-10 минут. ».

Суть задания: Игрокам предоставляются 2 корзинки, в которые они должны положить листочки со слэнгами в зависимости от их значения.

После выполнения задания: «Вы заслужили узнать маленькую тайну. Недавно я увидела, как Кенди выходила из Хижины чудес, и из ее рюкзака выглядывал клочок ткани, по цвету похожий на жилетку Диппера. Интересно, зачем она ей понадобилась..? »

Слух от: Мейбл выдает серьги, если игроки говорят, что узнали слух от Диппера и ей принесли её ободок.



Стэн
Одежда: белая рубашка, чёрный пиджак и брюки, красная лента, тюбетейка
Реквизит: очки (2-3 шт.), доска и буквы для кроссворда, вопросы для кроссворда (Приложение 5)
Легенда: «Всем доброго дня, меня зовут дядя Стэн. Я живу в «Хижине чудес» вместе со своими племянниками - Диппером и Мэйбл. Они скрашивают мою угрюмую жизнь и наполняют ее приключениями. Совсем недавно произошло горе - пропали мои любимые очки. Ребята, мне нужна ваша помощь, вы поможете их отыскать?
Слух: Расскажите, что вы знаете?
«Гравити Фолз - таинственный город, чуть ли не каждый день здесь происходят разные странности. Так как я руковожу «Хижиной чудес», то мало что может ускользнуть от моего взора. Но чтобы добыть информацию, вам необходимо помочь мне разгадать кроссворд на тему «Сетевого этикета»
Задание (для получения слуха): «Достаточно сложно разобраться в самой сути сетевого этикета, для этого мы с вами разгадаем кроссворд. Как только вы его правильно составите - получите от меня один секрет. Надеюсь, 10 минут вам хватит на выполнение!»
Суть задания: игрокам предоставляется доска и буквы для составления слов. Ведущий задает вопросы, на которые дети должны ответить и тем самым разгадать кроссворд.
После выполнения задания: «Неплохо вы поработали, ребята. Вы заслужили узнать слух. Ну, так вот, припоминаю Венди, которая упорно прятала книгу к себе в сумку. Она выглядела достаточно подозрительно»
Слух от: «Стэн выдаёт ободок, если игроки говорят, что узнали слух от Пасифики и принесли ему очки»

Венди

Одежда: джинсы, рубашка в клетку, угги, шапка-ушанка
Реквизит: листочки со словами и значением (14 штук) (Приложение 6)
Легенда : Привет -привет!! Кажется, вы легко догадались, кто стоит перед вами. Я- Венди, мне 15 лет. Я живу в Гравити Фолз, учусь и подрабатываю в «Хижине чудес» у дяди Стена. Мне очень нравится моя работа, ведь она довольно необычна, здесь постоянно что-то случается… и вот сегодняшний день не исключение. У меня пропал мой любимый топор, не могли бы вы мне помочь найти его?
Слух: А расскажите мне, что вы знаете?
«Очень много интересного слышно о нашем городке. И
все это является правдой. Если вы мне поможете, то я расскажу то, чего вы ни от кого больше не сможете узнать. ну что, договорились?
Задание (для получения слуха): Все мы являемся пользователями соц.сетей, каждый день появляются новые слова. Но знаете ли вы значения данных слов? Итак, чтобы я рассказала секрет, Вам предстоит соотнести слово с его значением. Важно, чтобы вы справились с этим заданием, иначе ничего не получится. Главное, успейте сделать данное задание за 7 минут.»
Суть задания : Лежат на столе всего 7 слов и 7 значений. Детям нужно соотнести эти значения со словами.
После выполнения задания: Молодцы! Не думала, что так быстро и качественно вы справитесь с заданием. Ну, что же ,теперь я могу рассказать вам тайну. Недавно я видела как Диппер шел с очками на голове. Как думаете, для чего они ему понадобились?
Слух от: Венди отдаёт книгу, если игроки говорят, что узнали слух от стена и ей принесли топор.

Кенди

Одежда: рубашка, юбка, очки, обувь.

Реквизит: книга, жилет + листочки с сокращениями слов (Приложение 7)

Легенда: «Всем привет, вы помните меня? Я Кенди Чиу. Я люблю проводить время с друзьями, участвовать в вечеринках, читать романы и просто болтать. Как вы знаете, я очень изобретательна. И вот с друзьями мы решили, переписываясь в Интернете, сокращать слова. Вышло весело. Но вот незадача, я потеряла свою книгу, в которую вложила наши придуманные слова. Помогите мне ее найти»

Слух: А что вы еще знаете?

«Я много провожу времени в Интернете и у меня есть для вас интересное задание, поэтому, поиграйте со мной и получите то, что хотите. Согласны?»

Задание (для получения слуха): «Все мы, переписываясь в соц.сетях и мессенджерах, общаемся на Интернет-сленге. Но важно помнить, что слова, живущие в Интернете, считаются не желательными к употреблению в литературном языке. К чему таить, что многие общаются на нем, так давайте поделимся секретами общения друг с другом».

Суть задания: Я предлагаю вам расшифровать сокращенные слова, преобразовав их в полноценные литературные. У вас на задание 2 минуты. Желаю удачи!

После выполнения задания: «Так и быть, я расскажу Вам то, зачем Вы пришли. Все знают, как Пасифика любит меня дразнить. Так пусть я проболтаюсь про нее… Вчера я видела ее с топором! Представляете?!.. Разберитесь, ребята, это крайне интересно. Кажется, в этом кроется что-то странное»

Слух от: Кенди выдает жилетку, если они узнали слух от Мейбл и принесли книгу.


Пасифика

Одежда: рубашка, туника-платье, обувь.

Реквизит: серьги(2-3 шт.), коробка, распечатанные буквы. (Приложение 8)

Легенда: «Всем привет, меня зовут Пасифика. Я живу в маленьком городишке, где часто происходит что-то странное. И, конечно, меня, такую маленькую девочку, легко обокрасть. Буквально сегодня пропали мои любимые серьги. Представляете? Они безумно дорогущие и это был подарок родителей, поэтому они мне очень дороги, не поможете ли Вы мне их отыскать?»

Слух: Расскажите, что вы знаете?

«Я довольно любознательна и знаю много интересной информации. Но просто так не расскажу, так ведь не интересно. Поиграйте со мной и узнаете мои тайны»

Задание (для получения слуха): «Если вы активный пользователь и постоянно играете в онлайн-игры, сидите на форумах, переписываетесь в чатах, зарегистрированы в социальных сетях, то не раз приходилось сталкиваться с таким термином, который вам придется сложить из букв, отвечая на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете одну букву. А с этим заданием вы должны управиться максимум за 10 минут!»

Суть задания: Игрокам предстоит сложить из букв слово «хейтер». Одна буква – один вопрос. После получения всех букв, команда составляет слово.

Слух от: Пасифика выдает топор (картонный), если игроки говорят, что узнали слух от Кенди и принесли ей серьги.




Приложение 1

Сетевой этикет (Сетикет) – это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.

При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.

Грамотный ответ, отсутствие флуда, правдивая информация, такт – все это входит в систему сетикета. Такая система представляет собой правила хорошего тона, которые приняты в цивилизованном обществе.

Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.

Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами, правилами.

Чтобы произвести на собеседника хорошее впечатление, нужно придерживаться сетевого этикета. Люди должны уважать друг друга, продумывать каждое сообщение, правильно оформлять текст. Культуры общения придерживаются участники форумов, чатов, социальных сетей, пользователи электронной почты.

Правила сетевого этикета

Нормы коммуникативного поведения во всемирной сети нельзя назвать строгими, а их границы довольно растяжимы. Главная цель «паутинного» общения заключается в упрощении коммуникативного поведения на разных порталах.

Устанавливаются правила поведения в интернет-обществах с учетом целей проекта, технических ограничений, других нюансов. Есть и такие порталы, на которых нормы сетикета напоминают формальный устав. Как правило, сетевые «заповеди» это просто совокупность общепринятых норм хорошего тона.

Под нарушениями сетикета подразумевают:

отход от обсуждаемой темы;

оскорбления других участников;

реклама стороннего контента;

преднамеренная дезинформация;

клевета, плагиат.

«Чего не стоит делать в Интернете с позиции сетевого этикета?»

Чтобы ответить на вопрос, как общаться в Интернете, следует узнать, чего не рекомендуется делать. Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий:

употребление ненормативной лексики в общении;

оскорбления людей, разжигания между ними розни;

обмана и воровства в любом виде;

ведения дискуссии на отвлеченные темы в непредназначенных для этого местах (форумы, чаты, комментарии).


Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.

В первую группу входит использование смайликов, поддержка/игнорирование новичков, обращение на «ты», «вы».

Административные правила в интернете названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.

Технические нормы подразумевают использование определенного количества знаков в сообщении, транслитерацию, длину строк. Сюда входит допустимость печатания слов только заглавными буквами, расширенное форматирование.

Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Придерживаться норм сетикета должны все пользователи. В Интернете ценится умение «выслушать» собеседников, отсутствие оскорблений и хамства, использование слов вежливости.

При наборе текстового сообщения нужно ограничивать объем написанной информации, не следует включать режим «Caps Lock», желательно сводить к минимуму сленговые выражения. Перед отправкой сообщения рекомендовано исправить все лексические и грамматические ошибки.

Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. Поэтому к вашему вниманию предоставляются нормы и правила этикета в социальных сетях:

При общении в кибернетическом пространстве будьте вежливыми, внимательными. Не забывайте о том, что вы контактируете с людьми.

Используйте приветствие и слова вежливости, выражайте благодарность другим участникам переписки.

На виртуальное пространство распространяются и обычные правила вежливости. Например, говорить незнакомцам и старшим — «вы».  

Не тратьте время собеседника впустую, избегайте ненужных фраз.

Отправка сообщения по слову или предложению, нередко приводит к путанице. Вы ещё не закончили мысль, а собеседник уже начал отвечать, вы реагируете на его замечание, он на ваше — получается хаос.

Не полагайтесь на автокорректор и не пренебрегайте знаками препинания. Опечатки, ошибки, отсутствие запятых и точек затрудняет восприятие текста и может сильно исказить смысл сообщения. Невежливо заставлять собеседника ломать голову над тем, что вы хотели сказать.   Не используйте CapsLock. Писать большими буквами в интернете означает кричать. Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте другие инструменты форматирования текста, а также средства выразительности. Русский язык богат ими. Уважайте чужое время. Ночь — не лучшее время для сообщений. Особенно с пометкой «СРОЧНО». Если вопрос не связан с угрозой жизни или здоровью, можно отложить его до утра.

Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети или мессенджере, напишите, кто вы и почему хотите добавиться. Причём переходите сразу к делу, не стоит отправлять таинственное «привет» и ждать ответа.

Спамом считается добавление друзей в группу без их разрешения. Спам – рекламные сообщения, отправленные в «личку». Нет смысла рассылать безликие праздничные открытки своим друзьям. Не нужно отправлять малознакомым людям предложения поиграть в онлайн-игры.

Не стоит засорять чужую «стену» сообщениями, поздравлениями. Исключением считается поздравление с днем рождения.

Не игнорируйте сообщения от друзей, незнакомых людей.

В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей.

Отстаивайте свою точку зрения, но не опускайтесь до брани, ругательств и оскорблений оппонентов.

В социальных сетях не следует увлекаться смайликами, хэштегами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не нужно забывать о грамотности, ведь часто информацию в соцсетях просматривают работодатели.

К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы.

Придерживайтесь всех стандартов поведения, «работающих» в реальной жизни.



Чего не стоит делать в социальных сетях:    


разжигать национальные конфликты, обсуждать и унижать конкретные нации;

писать тексты, изображения и видео на тему национальностей;

делать контент, высмеивающий религии;

распространять информацию о фашизме и терроризме;

употреблять ненормативную лексику, оскорблять людей и их чувства;

пытаться подтолкнуть к свержению имеющегося политического строя;

воровать и мошенничать;

публиковать личную информацию других людей, предварительно не получив их согласия на это.


За что можно получить бан, что обычно не приветствуется на форумах:

флуд информация, не несущая пользы и какой-либо ценности для собеседников. Так называют сообщения, не касающиеся обсуждаемой темы. Человек-флуддер это юзер, отправляющий однообразные сообщения или смайлы всем подряд. Подобное раздражает других участников форума. К тому же такие сообщения замедляют загрузку страницы, что создает еще один раздражающий фактор;

провокационные замечания (флеймы), которые высказываются, только чтобы спровоцировать человека на спор, выяснение отношений. Флейм в сети носит общее название оскорблений, перехода на личности, половой, религиозной и другой дискриминации. Не стоит на них реагировать, потому что это только спровоцирует флеймера на продолжение бессмысленной дискуссии;

послания, набранные с использованием клавиши Caps Lock называют Капсом. Подобные послания раздражают пользователей, как и большое количество смайлов и склонность все время проставлять множество восклицательных знаков.



При виртуальном общении каждый пользователь должен помнить «заповеди» сетикета, избегать ошибок и проявлять уважение к собеседникам. Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни. Вежливость, уважительное отношение к собеседнику, здравый смысл. Отстаивание своей точки зрения не запрещено, но оскорбление других людей недопустимо.

Качественное интернет-общение – это отсутствие флуда (потока нетематической, лишней информации, передаваемой в больших объемах), грамотные и тактичные ответы, правдивая информация. В цивилизованном обществе это является просто правилами хорошего тона, которых стоит придерживаться, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез.



Приложение 2



t1738052910ab.jpg



Приложение 3



1. Представьте, что вам в голову пришла идея написать в соц.сети пост о событиях в своей личной жизни. Какие настройки приватности выставите?

a. «видно всем»

b. сначала поставлю «видно всем», а потом скорее всего удалю пост

c. «только друзья»

d. сделаю пользовательские настройки — для части друзей (Ну, вообще лучше бы о личной жизни в соц.сетях совсем не писать. Но если уж очень хочется, для подобных случаев можно создать специальную узкую группу, включив в нее только ближайших друзей, которым вы и так наверняка пожаловались бы по телефону. А вот вашим коллегам и шапочным знакомым эта информация явно ни к чему. Привычка писать посты на эмоциях, а потом удалять их, кстати, тоже скверная: прослывете человеком нестабильным и ненадежным)

2. Будете использовать КАПСЛОК в постах, комментариях и переписке?

a. конечно, так все точно обратят внимание!!!

b. о нет, это всегда отвратительно

c. вы знаете, иногда это бывает уместно. но редко

d. мне нравится писать некоторые слова капсом

3. Очень хочется выругаться в соц.сети матом. Как поступите?

a. выругаюсь

b. сдержусь и найду литературный синоним

c. оставлю первую и последнюю букву ругательства, остальные заменю звездочками

d. поставлю вместо матерного слова многоточие

(Матерная ругань запрещена правилами большинства соц.сетей. И если вы не будете стесняться в выражениях, вас просто забанят. Но замена части букв звездочками или целых слов точками — довольно сомнительный выбор. Большинством людей это воспринимается как ханжество, трусливость и непоследовательность. Лучше вообще не ругаться, потому что русский язык велик и могуч)

4. В какой ситуации вы считаете допустимым отправить голосовое сообщение?

a. в любой — это же всегда гораздо удобнее, чем набирать текст руками

b. вообще-то в любой, но некоторым раздражительным гражданам, которые к атегорически против, стараюсь отправлять их пореже

c. если у меня заняты руки, а информацию обязательно нужно передать прямо сейчас

d. никогда, это ужасный моветон



Приложение 4



Отрицательный слэнг:

Кринж – почувствовать стыд за другого человека

Агриться – злиться, сердиться

Зашквар – поступок, за который стыдно

Рофлить – шутить над кем-то

Шеймить (шейм) – публично осуждать, стыдить, позорить за что-либо

Токсик – человек, выводящий на негативные эмоции

Паль — подделка

Хэйтить — ненавидеть, или оставлять плохие комментарии

Положительный слэнг:

Краш – человек, в которого влюблен

Чилл (чиллить) – развлекаться с друзьями

Войс – голосовое сообщение

Вайб – атмосфера, энергетика или настроение

Жиза – Жизненный случай, ситуация, с которой говорящий лично сталкивался

Изи – легко, просто

Бро — уважительная и дружественная форма обращения к другу

Запилить – опубликовать определенное фото или видео в интернет

Приложение 5

1. Клавиатурная клавиша, включающая постоянный режим печати прописными буквами

2. Ненужные адресату электронные послания, рекламные письма и т. п., рассылаемые отдельными фирмами по Интернету или электронной почте.

3. Это система правил общения, поведения во всемирной сети. 4. Форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении,

5. Умышленное оставление без внимания, пренебрежение кем-либо или чем-либо.

6. Использование результатов чужого творческого, интеллектуального или другого вида труда.

7. Компьютерный взломщик, проникающий в закрытые информационные сети с целью получения доступа к секретной информации, а также заражения их вирусом.

8. Данный глагол означает запретить или ограничить пользователя в каких-либо действиях на конкретном сайте, сервисе, в соцсети.



Приложение 6

Буллинг травля, от английского bullying (издевательство). По смыслу похоже на русскую «дедовщину», но не только в отношении «старший младший», а при любом отличии одного человека от другого или от группы.

Вайб атмосфера, настроение. Англицизм-калька слова vibe (вибрация), сначала так стали говорить эзотерики о позитивных вибрациях, а затем слово перекочевало к молодёжи. Например, «он своим появлением сломал вайб» испортил общую атмосферу в компании.

Задонатить пожертвовать, от английского donate (пожертвование). Означает пополнение своего мобильного счёта, оплату подписки на какой-то сервис, покупку чего-либо в компьютерных играх. Иногда используется для обозначения любой покупки. Производное донат (оплата).

Варик вариант. Простое сокращение, которое мы узнаём и в словах «мультик», «кондер», «комп».

Криповый пугающий, ужасный. От creepy бросающий в дрожь, жуткий (англ.), используется для обозначения крайней степени ужаса, такой, что вызывает мурашки и приподнимает волосы на голове. Хэллоуин на носу: вверните это словцо по случаю.

Пруф подтверждение, доказательство, калька с proof (доказательство, англ.). В Сети часто просят предоставить пруфы, то есть подтвердить сказанные слова фактами, документами. Если он говорит вам, что получил пятёрку или сдал зачёт, требуйте пруф как бы его слова не оказались кринжовым пранком.

Шеймить пристыдить кого-либо. Как и большинство слов в подборке, пришло из английского языка и практически не изменилось shame (позор, стыд). Шейм не такой агрессивный, как хейт и буллинг, это, скорее, цоканье языком, чем пощёчина. Теперь у вас есть целая градация схожих смыслов для вечернего семейного разноса.





Приложение 7

Интернет-сленг:
Крч =
короче

Чд = что делаешь

Прив = привет

Нрав = нравится

Ава = аватарка

Лан = ладно

Нзч = не за что

Спс = спасибо

Пжлст = пожалуйста

Лол = смешно

ДР = День рождения

Дз = домашнее задание

Ок = окей, хорошо

Мб = может быть

Норм = нормально

Нзч = не за что

Рил = реально

Изи = легко


Приложение 8

Вопросы:

1) Какую информацию о себе можно выкладывать в Интернет в открытом доступе?

А) домашний адрес

Б) место учебы

В) свой «ник»

Г) время запланированного отдыха

2) Установка смайлика в тексте письма указывает на то чтобы:

А) привлечь внимание собеседника к важному в высказывании

Б) выразить эмоции

В) сообщить об ошибке

Г) отвлечь от чего-то важного

3) Сокращение «РОФЛ», используемое в чатах и сообщениях, переводится на русский как:

A) катаюсь по полу от смеха

Б) отойду от компьютера

В) кстати, между прочим

Г) считаю, что автор не прав

4) Что такое троллинг?

A) представитель царства животных

Б) вид виртуального общения, в котором нагнетается конфликт

В) возможность зарегистрироваться на сайте

Г) разновидность веб-страниц, в которых встроено видео

5) Вставьте пропущенное слово: "Общаясь по электронной почте, личными сообщениями, в чате и т.п. всегда следует ______________. Исключения: комментарии и сообщения на форуме."

A) писать ИМХО

Б) троллить

В) здороваться

Г) извиняться

6) Что такое аватар в интернете?

A) это фильм Джеймса Кэмерона

Б) это изображение для профиля на сайте

В) это квадратное селфи

Г) это маленькая фотография человека для сайта



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.