12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трапезникова Светлана Ивановна165

Квест – игра «Путешествие в страну Этикета»

Автор: Трапезникова Светлана Ивановна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 474 г. Челябинска»

Задачи:

Способствовать формированию знаний детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Актуализировать знания детей правилам и нормам этикета

Мотивировать детей к высказыванию своего мнения.

Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Пособие и инвентарь: мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.

 

Ход квест-игры

Педагог: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какое? (ответы детей)

Ребята, к нам в группу пришло письмо, Да непростое, а аудио письмо а к нему прилагается вот это. Что это? (карта). Давайте послушаем.

Звучит аудио письмо: «Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно добраться до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Мои друзья Крокодил Гена и Шапокляк мне помогают, но у нас ничего не получается. Помогите нам, пожалуйста.»

Педагог: Вы узнали от кого это письмо? (ответы детей). Мы тебе обязательно поможем, Чебурашка. Давайте рассмотрим карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы хотите, ребята? (ответы детей).

Педагог: А на чем можно отправиться? (дети предлагают). На любом виде транспорта. А вы знаете как себя надо вести в транспорте? Предлагаю построить автобус. Напомните друг другу правила поведения в автобусе. (ответы детей) Вместе будет веселее. Давайте сядем в наш замечательный волшебный автобус и отправимся в путь!

(под веселую музыку дети едут на автобусе до поляны №1)

Поляна №1 «Доброе приветствие»

Педагог: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают). Смотрите, какая-то записка. Посмотрим

Дети читают записку: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях. Соберите из приветствий цветок. Хозяйка поляны.

Педагог: Знаете ли вы приветствия? Сейчас проверим. (отвечая, дети собирают ромашку приветствий на мольберте)

Игра «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука –

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Педагог: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми!

Педагог: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).

Педагог:  Посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.



Идеи до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения.

Поляна №2 «Гостеприимство»

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.

Вы знаете как называется эта полянка. Она называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Значит куда мы сейчас с вами отправимся?

Педагог: Давайте проверим, знаете ли вы правила гостеприимства. Вам нужно поделиться на группы и разыграть сценки. (дети вытягивают карточки разного цвета)

Вежливый гость (синий)

Гость, который забыл правила поведения за столом (красный)

Внимательная хозяйка (зеленый)

Хозяева, которые невнимательны к своим гостям (желтый)

(Дети разыгрывают сценки и повторяют правила гостевого этикета).

Педагог: Молодцы. Справились с заданием, Здесь на столе лежит книга сказок. Посмотрите на экран. Расскажите, как вели себя герои сказок в гостях. (на экране подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы).

Педагог: За выполненное заданий дарю вам букву «Т».

Педагог:  Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус. (под веселую музыку дети едут на автобусе)

Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»

Педагог:  Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.

-Дразниться

-Мыть руки перед едой

-Обзываться

-Чистить зубы

-Пользоваться носовым платком

-Грызть ногти

- Драться

- Делать утреннюю гимнастику

- Разбрасывать игрушки

Педагог:: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего здесь лежит.

Педагог: . Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).

Педагог: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.

(смотрим в карту и двигаемся дальше).

Поляна №4 «Эмоции»

Педагог: Мы с вами попали на поляну Эмоций. Что такое эмоции? (ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру:

Игра «Комплименты»

Педагог: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу сердечко и говорят комплименты).

Посмотрите, здесь среди эмоций лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Продолжим наше путешествие?

 

Поляна №5 «Вежливость»

Педагог: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».

Педагог:  Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите со мной поиграть? Игра-ходилка «Правила поведения в общественных местах».

Дети играют в игру и делают выводы.

 Педагог: Молодцы! У меня для вас есть еще одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.

Все садятся в автобус и едут дальше.







Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Педагог: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми). Вот вам последняя буква «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.

Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».

Педагог: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».

А теперь возвращаемся в группу

Педагог: Ребята, мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Как вы думаете, помогли мы нашему Чебурашке узнать название страны? Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.