12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Александра34





Квест-игра «Тайна музея»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образование г. Хабаровска

«Дворец творчества детей и молодежи

«Северное сияние»


Педагоги-организаторы:

Баранова Александра Игоревна

Голубева Анна Юрьевна


Стремление к изучению истории, познанию ее сущности с давних времен сопровождало человечество. Значение для общества и человека исторического знания заключается в удовлетворении познавательного интереса, возможности анализировать события прошлого, сопоставлять факты и прогнозировать дальнейшее развитие событий. К сожалению, в современное время все больше детей не интересуются историей России, так как считается, что история — это скучный предмет.


Возраст: Квест для детей от 8 лет, чем старше дети, тем меньше подсказок от ведущих. Команда состоять должна максимум из 12 человек. Большее количество детей может привести к нарушению дисциплины.


Презентация «Тайна музея)

Цель:

Воспитание ценностного отношения к истории России у обучающихся, через игровой квест. (СЛАЙД 3)


Задача:

развитие логического мышления у детей;

формирование бережного отношения к музейным экспонатам;


Условия: Место проведение квеста музей, в нашем случае музей Краснофлотского района. Детям, чтобы пройти игру необходимо работать с экспонатами музея. Еще ребятам выдается книга, в которой находятся подсказки и загадки, помогающие продвинуться дальше.


Оборудование и средства:

карандаш и листочек бумаги (для записей)

оформленная Книга «Тайн» (подсказки и загадки)

Экспонаты в музее

Распечатанные исходные материалы. Приложение №1

Ноутбук.

Газеты

Этапы:

Написание сценария:

Разработка заданий;

Написание сюжета игры;

Написание мини экскурсии;

Последовательность заданий;

Разработка правил.

Подготовка материала:

печатных материалов

Оформить книгу путеводитель

Проведение занятия:

Экскурсия по музею;

Инструктаж;

Игра;

Чаепитие с призами.


Заметка*

Вовремя квеста необходимо 2 ведущих для отслеживания соблюдения поведения и правел детьми. Ведущим следуют находится в разных местах музее, так как участники игры в поисках загадок и подсказок могут находится сразу в трех залах музея. Если дети не могут найти решение загадки, то ведущий может подсказать или направить, для ускорения прохождения квеста.


Сценарий


Время проведения :22 февраля в 15:00

Место проведения: Музей Краснофлотского района


А.И. Добрый день, ребята. Сегодня мы не будем ни чего лепить, но мы поиграем в очень интересную игру, а точнее музейный квест «Тайна музея». И для того, чтобы мы смогли ее пройти, нам Анна Юрьевна, руководитель нашего музея, проведет для нас небольшую экскурсию.


А.Ю. (слайд 5) Добрый день, ребята для начала я вам расскажу о 3-х залов нашего музея, а после Александра Игоревна проведет вам инструктаж о нашем квесте. Ну что же начнем.

Заходим в музей, подходим к двери «История завода им. Кирова»

За этой дверью представлена экспозиция «История завода имени Кирова». К сожалению, в данный момент она закрыта, но в скором времени вам предстоит ее открыть.

Проходим дальше до экспозиции «История Амурской флотилии»

Здесь расположена музейная экспозиция «История Амурской флотилии». Экспозиция знакомит с историей Краснознаменной Амурской флотилии. Здесь представлена служба моряка 30 – 40 годов XX века:

Интерьер матросского кубрика;

Интерьер капитанской рубки с настоящим штурвалом;

Интерьер Ленинской комнаты.

Далее проходим в зал «История района – история предприятий»

А здесь представлена экспозиция «История района – история предприятий». Начинается экспозиция с далекого прошлого, с того времени, когда появились первые люди на берегах Амура.

Далее идет знакомство с дореволюционным Хабаровском. Представлены предметы быта переселенцев на Дальний восток. Первые предприятия района. Становление Амурской флотилии, завода им. Кирова и т.д.

На противоположной стороне представлены материалы, рассказывающие о первых и современных предприятиях района, а также о медицинских и учебных заведениях.

А.И. (Слайд 6) Ну а теперь я вам расскажу правела нашего квеста.

Ваша задача — это найти клад! Что бы найти клад, вам нужно разгадать ряд загадок. Загадки идут друг за другом, то есть разгадываете первую загадку она приводит вас ко второй загадки и так далее, пока не найдете клад.

Задание вы выполняете самостоятельно, но не бойтесь если мы увидим с Анной Юрьевной, то что вы попали в тупик, то мы дадим вам подсказку.

Помним, что вы находитесь в музее и все здесь предметы очень старые, и не нужно ни чего дергать и толкать крутить, физическая сила вам не нужна. Ваши помощники в этом квесте, только ваше наблюдательность и логика.

Мы вам в помощь выдаем вод эту книгу. В ней есть загадки и подсказки, время от времени не забивайте в нее заглядывать. Ну и начнем наш квест имена с этой книги начиная с первой странице.

1 загадка «Археология» (слайд 7):

Информация о археологии. (подсказка к первой загадке)

Вопрос: «Сколько археологических находок находится в музее? (надпись отзеркалено) Число укажет нужную страницу

(16 археологических находок – 16 страница)

2 загадка «страница 16» (слайд 9):

Информация о Ленинской комнате (дети должны найти Ленинскую комнату в музее, зал Амурская флотилия)

3 загадка «Ленинская комната» (слайд 10):

В ленинской комнате дети находят пустой лист, карандаш, бюст Ленина и старую печатную машинку. На пустой бумаге невидимыми чернилами написано «Буквы под наклоном». Чтобы их прочесть необходимо заштриховать лист карандашом.

4 загадка «Буквы под наклоном» (слайд 11):

Буквы под наклоном находятся на старой печатной машинке,

(Д, А, В, О, З –ЗАВОД – Зал завода им. Кирова.)

5 загадка «Рында» (слайд 12):

Дверь в зал им. Кирова закрыта. На дверной ручке дети находят записку:

«Уважаемая, Анна Юрьевна, я ушёл на обед. Ключ спрятал под РЫНДОЙ. Ваш помощник.»

(РЫНДА – корабельный колокол)

В книге есть терминологическое обозначение рынде. Дети находят ключ под корабельным колоколом, который находится в зале Амурской флотилии, открывают зал завод им. Кирова.

6 загадка «завод им. Кирова» (слайд 14):

В зале заводе им. Кирова ребята находят записку (на самом видном месте)

«Уберите лишнее. В предметах спрятаны 4 подсказки»

Дети складывают в кучу предметы, не относящиеся к музею и в них, находят 4 подсказки.

(НО, УТ, БУК и СТ.22)

7 загадка «Амурский мост». (слайд 16):

В главном зале дети находят ноутбук, на нем стоит пароль. Что бы узнать пароль необходимо открыть книгу на странице 22, следующая загадка.

«Сколько лет Амурскому мосту?» (надпись отзеркалена)

Среди экспозиций есть информация о постройки моста.

(1916 г., в 2019 году – 103 года Амурскому мосту, пароль 103)



8 загадка «Чего не хватает» (слайд 17):

В ноутбуке вводят пароль 103, появляется фотография экспозиции «Матросский кубрик», которая находится в зале Амурской флотилии, с подписью «Чего не хватает?». Дети отправляются к матросскому кубрику и находят там конверт.

9 загадка «Конверт» (слайд 18):

В конверте, который был в Матросском кубрике, лежит лист формата А4 с аккуратно вырезанными прямоугольными дырочками. В книге есть страница с зашифрованной загадкой, чтобы прочесть её нужно приложить найденный лист и в прорезях прочитать слова.

«Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк.
В строчках - вести всего света.
Что за лист такой?»

(ГАЗЕТА).

9 загадка «Газета» (слайд 18):

В зале завода им. Кирова среди лишних предметов лежит газета «ВЕСТИ» в ней отмечены маркером буквы, если прочитать их по очереди, то получится фраза «Загляните в иллюминатор».



10 загадка «Ключ» (слайд 20):

В иллюминаторе, который находится у входа к залу «Амурская флотилия» спрятан ребус в котором зашифровано слово «ТАПОЧКИ».

Тапочки находятся в зале завода им. Кирова в экспозиции быт работников завода, в тапочках спрятан ключ с латинской буквой. Нужно найти ящик с этой буквой и открыть, в ящике КЛАД с конфетами и с сертификатом об участие в квесте.



Исходные материалы

Пt1583212102aa.jpg риложение №1

t1583212102ab.jpgt1583212102ac.jpg





t1583212102ad.jpgt1583212102ae.jpg








МОРЕ ЛУГА СЧЕСТЬ РАЗВЕРНИ РАБОТА СОВА РУЧКА ПРИРОД СМЕЙСЯ ГОЛОВА ТАК БОЛЬНО ЯКОРЬ СКОРЕЙ МАМА ВОЗДУХ БОЛОТА РОЛЬ ДЫШИ БУМАГА СОБАКА НО А ЗВОНИТ БЛОХА ЛОЖ МИМИКА ДАТА СИНИЙ МИР ЛИСТОК БОРТ К ДИАЛОГ ТАМ ЛЕС ПАПКА ПОРТ СКАЖИ ЛУПА МЁД УЙДИ НОС КРЫШКА ПОРТ ШКОЛА ЛЮБОВЬ И МОЗГ УВИДИШЬ ЯСНО НИЗ ЗИМА МНОГО ЛОБ НЕБО УЗНАЕШЬ РОЛЛ С МАЧТА СУША ИРОНИЯ СТРАХ ИДИ ДВЕРЬ КЛЮВ МОРС МЫШКА ЖУК РАЙОН ЛЕТО СТРОК РЫБА МИСКА В ТАЛОН СТОПКА ФАЙЛ БЛОКНОТ ЛЕС ЛЕГЕНДА СТУЛ ВОРОБЬЯ СТРОЧКАХ РОСТ ОТКРОЙ БОЛТ ВЕСТИ ИМЯ УГОЛ ГОД РУКАВА ВСЕГО ШЛЮПКА ПЛАН ВОЙНА ЛУНА И СВЕТА РЫНОК СУП ПЕРО ЛУЧ ВЕТКА ОБЛАКА ПЛЫВИ ЗВЕЗДА СТОЛБ ЧТО ДНЕВНИК ЗАДАЧА ЗЕРКАЛО НА ЗА РИО ВОЛНА БЛОГ ЛИСТ РОБОТ КОНВЕРТ КУРТКА ТКАНЬ ЧАЙНИК ДОМ РОСА БИЗНЕС РОТ БЛОГ НОС ЧАЙНИК ТАКОЙ ЗАБОТА РОД РЕЗИНКА СЛУШАЙ ЗЕРНО БЕГЕМОТ РАНЕЦ

?




Уважаемая, Анна Юрьевна, я ушёл на обед.

Ключ спрятал под РЫНДОЙ.


Ваш помощник.





НО УТ БУК страница 22



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.