Квест-игра для дошкольника «Юный спасатель»

2
0
Материал опубликован 3 April 2020 в группе

1

Квест игра для детей

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира

Игра - квест  «Юные спасатели»

Тема: Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест - технологии

Цель развитие интереса у  детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

-с помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам( форма, цвет, размер, толщина);

-закрепить умение составлять предметы по схеме и по воображению из геометрических фигур( Монгольская игра);

-закрепить умение выполнять графический диктант;

Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

Воспитательные:

-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, окружающему миру.

Планируемые результаты:

- умение разрешить проблемную ситуацию;

- обладать умением работать в коллективе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, импровизация, коммуникативная.

Оборудование: мультимедиа с изображениями чистой, грязной планеты, схемой планеты, рисунка колдуна и трёх «жителей планеты» (каждый собран из частей разных животных), ленты зелёного, красного и голубого цвета. Нарядная коробка с  картинками лиц людей. Картинки с изображениями бегающих, летающих и плавающих животных. На каждого ребёнка: игра «Огоньки», эмблема, индивидуальные листы с заданиями, стаканчик с грязной водой и стаканчик с фильтром.





Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Эмоциональный настрой

Дети заходят с воспитателем в группу

Воспитатель: «Поздоровайтесь друг с другом!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

- Доброе  утро!

«Доброе утро!» - маме и папе

- Доброе утро!

«Доброе утро!» - останется с нами»

Дети здороваются друг с другом.

1 мин.

Мотивационный

Воспитатель обращается к детям что в детский сад пришла посылка и предлагает ее открыть вместе с детьми

Открываем посылку, в ней пульт

Воспитатель; Нам предлагают, что то включить, интересно! Включаем!

На экране слышны голоса жителей планеты «Конопус», которые просят о помощи спасти планету от злого колдуна и сделать всех людей на планете счастливыми

Воспитатель: «Дети, а мы сумеем спасти жителей планеты Конопус от колдуна?

Дети охотно соглашаются ее открыть




Дети совместно с воспитателем нажимают кнопку включения




Внимательно слушаем просьбу жителей







Дети соглашаются помочь жителям планеты и посвящаются в спасателей

(одеваем эмблемы)

2 мин.

Содержательный раздел








Динамическая пауза

Воспитатель: «В путь». Вот мы и на планете, нас встречает житель этой планеты Роал, который просит помочь спасателям очистись океан от грязи



Воспитатель: «Навстречу нам спешит еще один житель этой планеты Сораф. Который просит очистить небо от затянувшейся пыли


Воспитатель: «Смотрите, вот и третий житель планеты просит помощи Вергор просит прочистить дорожки и тропинки от мусора


Воспитатель; еще одна часть планеты становится чистой. Как здорово, что планета чистая. Можно немного отдохнуть

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

С детьми проводится очищение воды через фильтр (дается стакан с грязной водой и стакан с чистым фильтром. Дети очищают воду и помогают Раолу очистить океан


Детям выдается голубая бумага, где дети наклеивают облака из ватных дисков





Дети прорисовывают линии посередине каждой дорожки





Дети вместе с детьми выполняют упражнения

6 мин.

Практическая деятельность

Воспитатель: «Хорошо мы с вами поработали. Я предлагаю еще немного помочь жителям планеты и заселить ее животными






На экране появляется колдун, который пугает детей тем, что они не когда не смогут спасти планету и разгадать его загадку


- Ой, что здесь не так?

Воспитатель: Нет ни у кого рта. Колдун заколдовал жителей и они не могут общаться друг с другом. Мы можем это исправить? Как?

- Надо им нарисовать ротики.

- Ой, что здесь не так? (беседа о том, что приятно общаться с доброжелательными и приятными людьми)


Воспитатель: Вот мы и спасли планету, значит можно отправляться домой.

Детям обозначаются зоны с помощью лент (зелёные, красные и голубые, можно ещё жёлтые). На столах лежат картинки животных. В зелёную зону – бегающих, в красную – летающих, в голубую – плавающих


(Заглядываем ещё раз в посылку и достаём картинки с лицами людей без рта).




Дети заглядывают в посылку и видят









Дети дорисовывают веселые лица жителям





Дети вспоминают сигнальные огни, которые выкладывают в определенной последовательности и возвращаются домой

10 мин

Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось?

А что вам больше всего понравилось?

Вы все сегодня большие молодцы. А сейчас давайте попрощаемся. До свидания

Дети отвечают на вопросы









Дети: «До свидания»

1 мин

Комментарии
Комментариев пока нет.