Квест-игра для дошкольника «Юный спасатель»
1
Квест игра для детей
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира
Игра - квест «Юные спасатели»
Тема: Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест - технологии
Цель развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;
-с помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам( форма, цвет, размер, толщина);
-закрепить умение составлять предметы по схеме и по воображению из геометрических фигур( Монгольская игра);
-закрепить умение выполнять графический диктант;
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные:
-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, окружающему миру.
Планируемые результаты:
- умение разрешить проблемную ситуацию;
- обладать умением работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, импровизация, коммуникативная.
Оборудование: мультимедиа с изображениями чистой, грязной планеты, схемой планеты, рисунка колдуна и трёх «жителей планеты» (каждый собран из частей разных животных), ленты зелёного, красного и голубого цвета. Нарядная коробка с картинками лиц людей. Картинки с изображениями бегающих, летающих и плавающих животных. На каждого ребёнка: игра «Огоньки», эмблема, индивидуальные листы с заданиями, стаканчик с грязной водой и стаканчик с фильтром.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Эмоциональный настрой | Дети заходят с воспитателем в группу Воспитатель: «Поздоровайтесь друг с другом! Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам, И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе - Доброе утро! «Доброе утро!» - маме и папе - Доброе утро! «Доброе утро!» - останется с нами» | Дети здороваются друг с другом. | 1 мин. |
Мотивационный | Воспитатель обращается к детям что в детский сад пришла посылка и предлагает ее открыть вместе с детьми Открываем посылку, в ней пульт Воспитатель; Нам предлагают, что то включить, интересно! Включаем! На экране слышны голоса жителей планеты «Конопус», которые просят о помощи спасти планету от злого колдуна и сделать всех людей на планете счастливыми Воспитатель: «Дети, а мы сумеем спасти жителей планеты Конопус от колдуна? | Дети охотно соглашаются ее открыть Дети совместно с воспитателем нажимают кнопку включения Внимательно слушаем просьбу жителей Дети соглашаются помочь жителям планеты и посвящаются в спасателей (одеваем эмблемы) | 2 мин. |
Содержательный раздел Динамическая пауза | Воспитатель: «В путь». Вот мы и на планете, нас встречает житель этой планеты Роал, который просит помочь спасателям очистись океан от грязи Воспитатель: «Навстречу нам спешит еще один житель этой планеты Сораф. Который просит очистить небо от затянувшейся пыли Воспитатель: «Смотрите, вот и третий житель планеты просит помощи Вергор просит прочистить дорожки и тропинки от мусора Воспитатель; еще одна часть планеты становится чистой. Как здорово, что планета чистая. Можно немного отдохнуть Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. | С детьми проводится очищение воды через фильтр (дается стакан с грязной водой и стакан с чистым фильтром. Дети очищают воду и помогают Раолу очистить океан Детям выдается голубая бумага, где дети наклеивают облака из ватных дисков Дети прорисовывают линии посередине каждой дорожки Дети вместе с детьми выполняют упражнения | 6 мин. |
Практическая деятельность | Воспитатель: «Хорошо мы с вами поработали. Я предлагаю еще немного помочь жителям планеты и заселить ее животными На экране появляется колдун, который пугает детей тем, что они не когда не смогут спасти планету и разгадать его загадку - Ой, что здесь не так? Воспитатель: Нет ни у кого рта. Колдун заколдовал жителей и они не могут общаться друг с другом. Мы можем это исправить? Как? - Надо им нарисовать ротики. - Ой, что здесь не так? (беседа о том, что приятно общаться с доброжелательными и приятными людьми) Воспитатель: Вот мы и спасли планету, значит можно отправляться домой. | Детям обозначаются зоны с помощью лент (зелёные, красные и голубые, можно ещё жёлтые). На столах лежат картинки животных. В зелёную зону – бегающих, в красную – летающих, в голубую – плавающих (Заглядываем ещё раз в посылку и достаём картинки с лицами людей без рта). Дети заглядывают в посылку и видят Дети дорисовывают веселые лица жителям Дети вспоминают сигнальные огни, которые выкладывают в определенной последовательности и возвращаются домой | 10 мин |
Рефлексивно-коррегирующий | Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? А что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня большие молодцы. А сейчас давайте попрощаемся. До свидания | Дети отвечают на вопросы Дети: «До свидания» | 1 мин |