Квест-игра на тему «Путешествие в город Светофорск»

14
1
Материал опубликован 9 March 2020 в группе

Квест - игра «Путешествие в город Светофорск».

Автор: Каменева Елена Ивановна

Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, способствует закреплению знаний детей по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепление знаний  детей о правилах дорожного движения.

Задачи: В игровой форме уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение действовать по сигналу светофора. Расширять представления о дорожных знаках, о различных видах транспорта. Развивать внимательность, наблюдательность, ловкость, сообразительность, память, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с изображением станций, дорожные знаки, белые полоски (на всех детей), 2 самоката, ориентиры, кегли, картинки с изображением различного вида транспорта, музыкальное сопровождение.


Ход праздника:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В нем много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Ребята, у нас есть карта - маршрут, по которому мы с вами будем путешествовать. Вы будете следовать четко по этапам и за правильное выполнение заданий вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картину. 

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу проверить ваши знания. Я задаю вопрос, если вы согласны, говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и отправляться в город Светофорск.

«Едем в Светофорск».

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры ( садятся)

Хорошо устроились.

Долго, долго ехали

И в Светофорск приехали (встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие ( смотрят вверх)

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)

1 остановка «Примерный пешеход».

Воспитатель: Итак, первая остановка в городе Светофорск – «Примерный пешеход».

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, всем нам нужен переход.


Игра «Зебра».
Дети выкладывают из полосок пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получаете пазл за выполненное задание.


2 остановка «Транспорт».

Воспитатель: А нас ждет следующая остановка «Транспорт». И здесь вы будете выполнять задания Родительского патруля.

Игра «Виды транспорта».

Родительский патруль: Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный. 
Родительский патруль: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Родительский патруль: К какому виду транспорта относятся? 
(Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.

Родительский патруль: Молодцы, ребята! Теперь мы уверены, что вы точно знаете виды транспорта.

Родительский патруль: Все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?

Игра «Назови сказочное транспортное средство».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Родительский патруль: А вы сможете определить вид транспорта по звуку?

Игра «Угадай вид транспорта по звуку».

Угадываем по звуку транспорт. Когда вид транспорта угадан, предложить назвать его ласково.

Самолет-самолетик

Вертолет-вертолетик

Паровоз-паровозик

Машина-машинка и т.д.

Родительский патруль: Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом.

Машина – водитель

Самолёт - пилот

Ракета – космонавт

Корабль - капитан

Поезд - машинист

Велосипед – велосипедист.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, получите пазл.


3 остановка «Внимательный водитель».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую остановку «Внимательный водитель». Перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокате, объезжая кегли, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Извилистая дорога».


4 остановка «Умные знаки».

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Она называется «Умные знаки». Для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, наши помощники – это дорожные знаки.

Дорожные знаки!

Важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А знаки помочь поспешат.

Интерактивная игра «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге! А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Отлично! Все справились с заданием. Получите пазл.


5 остановка «Наш друг – фликер».

Воспитатель: Наша следующая остановка «Наш друг – фликер». И здесь вам о фликерах расскажет команда ЮПИД.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?

Дети: Она на всех у нас одна,

Чтобы правила движенья

Знали все без исключенья!

Воспитатель: Актуальность сейчас - это фликеры для нас.

Ребенок: Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нём отражается.

Ребенок: Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай:

Он в пути поможет.

Ребенок: Ты весёлый, яркий фликер

На одежду прикрепи.

И в ночное время суток

Будешь виден ты в пути.

Ребенок: Фликеры разные у нас, 

Светят ярко, просто класс!

На дороге виден ты,

Не услышишь смех Беды!

Ребенок: Фликер – это классно,

Фликер –безопасно,

Фликер -это видно,

Фликер – это стильно!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, -

ВСЕ: Знак дорожного движения!

Танец с фликерами.


6 остановка «Веселый жезл».

Воспитатель: Это точно - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке.
И не торт, не переход,
Где  шагает пешеход.
Это – палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой.

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Воспитатель: Остановка «Веселый жезл». И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».

Игра «Передай жезл».

Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает воспитатель.

1. Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4. Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

5. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.


7 остановка «Умный Светофор».

Воспитатель: Вот и последняя остановка «Умный Светофор». А здесь нас уже ждет Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: три.
Светофор Светофорович: Назовите их. (Дети называют)

Что означает красный сигнал?
Дети: Стоп.

Светофор Светофорович:: Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор Светофорович: Что означает жёлтый сигнал?
Дети: Приготовиться.
Светофор Светофорович:: Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор Светофорович: Что означает зелёный сигнал?
Дети: Иди.
Светофор Светофорович:
Свет зелёный впереди
Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!

Светофор-Светофорыч: Молодцы! Чтобы вы еще лучше запомнили все три сигнала светофора, мы сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Игра «Собери светофор».

У детей в руках кружки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Они должны быстро расположить кружки в правильной последовательности.

​​​​​​​ Танец «Светофоры».


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие в город Светофорск подошло к концу. Я хочу, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения.


Дети из пазлов собирают картинку.


Воспитатель:На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Познавательный, нужный материал. Спасибо за публикацию.

13 March 2020