Квест-игра на тему «Путешествие в город Светофорск»
Квест - игра «Путешествие в город Светофорск».
Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, способствует закреплению знаний детей по правилам дорожного движения.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: В игровой форме уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение действовать по сигналу светофора. Расширять представления о дорожных знаках, о различных видах транспорта. Развивать внимательность, наблюдательность, ловкость, сообразительность, память, быстроту реакции.
Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с изображением станций, дорожные знаки, белые полоски (на всех детей), 2 самоката, ориентиры, кегли, картинки с изображением различного вида транспорта, музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В нем много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ребята, у нас есть карта - маршрут, по которому мы с вами будем путешествовать. Вы будете следовать четко по этапам и за правильное выполнение заданий вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картину.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу проверить ваши знания. Я задаю вопрос, если вы согласны, говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и отправляться в город Светофорск.
«Едем в Светофорск».
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры ( садятся)
Хорошо устроились.
Долго, долго ехали
И в Светофорск приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие ( смотрят вверх)
Поток машин туда- сюда
Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)
1 остановка «Примерный пешеход».
Воспитатель: Итак, первая остановка в городе Светофорск – «Примерный пешеход».
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, всем нам нужен переход.
Игра «Зебра».
Дети выкладывают из полосок пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получаете пазл за выполненное задание.
2 остановка «Транспорт».
Воспитатель: А нас ждет следующая остановка «Транспорт». И здесь вы будете выполнять задания Родительского патруля.
Игра «Виды транспорта».
Родительский патруль: Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Родительский патруль: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Родительский патруль: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Родительский патруль: Молодцы, ребята! Теперь мы уверены, что вы точно знаете виды транспорта.
Родительский патруль: Все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?
Игра «Назови сказочное транспортное средство».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Родительский патруль: А вы сможете определить вид транспорта по звуку?
Игра «Угадай вид транспорта по звуку».
Угадываем по звуку транспорт. Когда вид транспорта угадан, предложить назвать его ласково.
Самолет-самолетик
Вертолет-вертолетик
Паровоз-паровозик
Машина-машинка и т.д.
Родительский патруль: Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом.
Машина – водитель
Самолёт - пилот
Ракета – космонавт
Корабль - капитан
Поезд - машинист
Велосипед – велосипедист.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, получите пазл.
3 остановка «Внимательный водитель».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую остановку «Внимательный водитель». Перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокате, объезжая кегли, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Извилистая дорога».
4 остановка «Умные знаки».
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Она называется «Умные знаки». Для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, наши помощники – это дорожные знаки.
Дорожные знаки!
Важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А знаки помочь поспешат.
Интерактивная игра «Подбери дорожный знак».
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге! А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Воспитатель: Отлично! Все справились с заданием. Получите пазл.
5 остановка «Наш друг – фликер».
Воспитатель: Наша следующая остановка «Наш друг – фликер». И здесь вам о фликерах расскажет команда ЮПИД.
Воспитатель: Это кто шагает в ряд?
Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!
Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?
Дети: Она на всех у нас одна,
Чтобы правила движенья
Знали все без исключенья!
Воспитатель: Актуальность сейчас - это фликеры для нас.
Ребенок: Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нём отражается.
Ребенок: Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай:
Он в пути поможет.
Ребенок: Ты весёлый, яркий фликер
На одежду прикрепи.
И в ночное время суток
Будешь виден ты в пути.
Ребенок: Фликеры разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь смех Беды!
Ребенок: Фликер – это классно,
Фликер –безопасно,
Фликер -это видно,
Фликер – это стильно!
Воспитатель: Фликер, без сомнения, -
ВСЕ: Знак дорожного движения!
Танец с фликерами.
6 остановка «Веселый жезл».
Воспитатель: Это точно - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке.
И не торт, не переход,
Где шагает пешеход.
Это – палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Воспитатель: Остановка «Веселый жезл». И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Игра «Передай жезл».
Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает воспитатель.
1. Ты всегда замомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
5. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
7 остановка «Умный Светофор».
Воспитатель: Вот и последняя остановка «Умный Светофор». А здесь нас уже ждет Светофор Светофорович.
Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: три.
Светофор Светофорович: Назовите их. (Дети называют)
Что означает красный сигнал?
Дети: Стоп.
Светофор Светофорович:: Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор Светофорович: Что означает жёлтый сигнал?
Дети: Приготовиться.
Светофор Светофорович:: Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор Светофорович: Что означает зелёный сигнал?
Дети: Иди.
Светофор Светофорович: Свет зелёный впереди
Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор-Светофорыч: Молодцы! Чтобы вы еще лучше запомнили все три сигнала светофора, мы сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Игра «Собери светофор».
У детей в руках кружки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Они должны быстро расположить кружки в правильной последовательности.
Танец «Светофоры».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие в город Светофорск подошло к концу. Я хочу, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения.
Дети из пазлов собирают картинку.
Воспитатель:На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Решетило Наталья