Квест-игра в 6 классе на тему «Путешествие по музею»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»
Квест-игра
«Путешествие по музею»
в 6 классе
Выполнена
воспитателем ГПД
Кочергиной Натальей Анатольевной
Амурск, 2021 г.
Пояснительная записка
Данная разработка составлена для работы со школьниками 6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.
Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».
Вопросы и задания, связанные с историей родного города, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.
Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.
Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.
Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.
Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.
Планируемые результаты игры:
Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.
Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.
Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:
планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;
отслеживание продвижения в выполнении задания;
соблюдение правил игры;
поиск необходимых ресурсов;
распределение обязанностей.
Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.
Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социальнопозитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.
Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.
Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
Повышение мотивации к познавательной деятельности;
Активизация интереса учащихся к отечественной истории;
Формирования навыка поиска необходимой информации;
Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;
Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.
Место проведения игры: музей
Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 6 классов.
Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.
Маршрут игры:
1. «Из прошлого в настоящее»;
2. «Наш город»;
3. «Наши истоки – люди города»;
4. «Русский быт: прошлое и настоящее».
Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.
Критерии оценок:
Количество пройденных маршрутов;
Правильность и полнота ответов.
Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.
Квест-игра «Путешествие по музею»
Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.
Станция №1 - «Из прошлого в настоящее»:
Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.
Задание 1:
Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.
1 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 2 | | | | А |
| 3 | | | | | | | | | ||
| | 4 | | | | | | ||||
| 5 | | | | | |
1. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
3. Вот мольберт, палитра, холст.
Краской здесь рисует «хвост».
Вот с водицей мисочка,
Моется в ней... (кисточка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
5. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ключевое слово – ШКОЛА.
Задание 2.
Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:
Современное здание школы было построено в _______ (1990) году. Директором школы на тот момент был __________ (Лебедева О.И.). Школа была № ______ (8). В _____ (2007) году номер школы изменился и она стала № ______ (4).
Задание 3.
Найдите в музее эти предметы. Как они называются?
- гармонь
- прялка
- пианино
- стелла
- лавка
Задание 4. Какие молодежные организации существовали в советской школе?
- В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.
Задание 5. Какие ещё атрибуты этих организаций можно увидеть в нашем музее?
- Значки: октябрятский, пионерский, комсомольский.
Задание 6. «Наш город».
Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего города. Вам нужно ответить на вопросы:
Объясните смысл названия города Амурск.
На берегу какой реки расположен наш город?
Назовите улицы нашего города.
На какомпроспекте расположена школа? (Комсомольский)
Назовите главное здание нашего города, на какой улице оно расположено? (Администрация,пр.Комсомольский)
Задание 7. «Русский быт: прошлое и настоящее».
Ведущий игры: Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. Для чего они необходимы? (Горн, барабан, чемодан, телефонный аппарат, печатная машинка, счеты, флаг победы, вечный огонь и т.д.)
Задание 8.
Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.
Загадки:
То ли зебра, то ли лесенка
Прикоснись – и будет песенка. (пианино)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету
Только кнопочки ты тронь, запоет легко... (гармонь)
Раньше звали его стягом
С ним идут парадным шагом,
Назовет солдат любой символ славы боевой. (флаг)
Она спасала от снарядов
От взрыва бомб и от ударов. (каска)
5. Запятые, точки, строчки бьют кривые молоточки. (печатная машинка)
6. На лесенке-стремянке развешаны баранки,
Щелк да щелк, пять да пять, там мы учимся считать (счеты)
Задание 9.
Посчитайте количество экспозиций в первом и втором зале музея.
Первый зал (6эксп.) –
участники локальных войн
история воздушно-десантного корпуса
«с них начинался поиск»
Амурчане – защитники родины
фронтовики - люди искусства
выставка корнепластики
Второй зал (4 эксп.) –
история школы
первая просека
первостроители Амурска
история и награды музея
Задание 10.
Посчитайте портреты советских писателей-литераторов, погибших в годы войны (60шт).
Задание 11.
Посчитайте макеты орденов, которые находятся в первом зале музея (10 шт.)
Заключительный этап: подведение итогов и награждение победителей.
Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Перед вами три кружочка. Выберите себе один из них или прикрепите их на доску.
Красный – было трудно, мало что понял;
Зелёный - работал активно, всё знал;
Желтый– было интересно, узнал много нового.
Ведущий игры: Команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы. Награждение.
Карточка № 1 (к заданию 1) Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.
|
Карточка № 2 (к заданию 2) Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст: Современное здание школы было построено в _______ году. Директором школы на тот момент был __________ . Школа была № ______ . В _____ году номер школы изменился и она стала № ______ . |
Карточка №3 (к заданию 3) Найдите в музее эти предметы. Как они называются?
|
Карточка №4 (к заданию 4) Назовите, какие молодежные организации существовали в советской школе? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
Карточка №5 (к заданию 5) Какие атрибуты (значки) этих организаций можно увидеть в нашем музее? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
Карточка №6 (к заданию 6) Ответьте на вопросы: Объясните смысл названия города Амурск ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 2. На берегу какой реки расположен наш город? _______________________________________________ 3. Назовите улицы нашего города____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 4. На каком проспекте расположена наша школа? ______________________________________________ 5. Назовите главное здание нашего города, на какой улице оно расположено? ______________________ _____________________________________________________________________________________________ |
Карточка №7 (к заданию 7) Рассмотрите внимательно картинку. Какие из предметов старого быта, изображенных на картинке, имеются в нашем музее. Назовите эти предметы. |
Карточка № 9 (к заданию 9) Посчитайте количество экспозиций в первом и втором зале музея. ________________________________________________________ |
Карточка №10 (к заданию 10) Посчитайте портреты советских писателей-литераторов, погибших в годы войны. _______________________________________________________________________ |
Карточка №8 (к заданию 8) Отгадайте загадки и найдите эти предметы среди экспонатов музея. Загадки: То ли зебра, то ли лесенка Прикоснись – и будет песенка. Инструмент народный этот С давних пор известен свету Только кнопочки ты тронь, запоет легко... Раньше звали его стягом С ним идут парадным шагом, Назовет солдат любой символ славы боевой. Она спасала от снарядов От взрыва бомб и от ударов. 5. Запятые, точки, строчки бьют кривые молоточки. 6. На лесенке-стремянке развешаны баранки, Щелк да щелк, пять да пять, там мы учимся считать |
Карточка №11 (к заданию 11) Посчитайте макеты орденов, которые находятся в первом зале музея. ___________________________________________________________ |