12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна612
Воспитатель детского сада
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
6

Квест - игра совместно с родителями «Приключения Буратино» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9











Квест - игра совместно с родителями

«Приключения Буратино»

в подготовительной группе











Кольчирина Елена Михайловна

воспитатель



















г. Кизел, 2019



Актуальность данной разработки

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.





Цель: формирование  у детей основных экономических понятий, через игровую деятельность

Задачи:

привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;

расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства;

воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

побуждать детей и родителей к активному участию; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

На экране появляется картинка: дверь коморки папы Карло из сказки «Приключение Буратино».

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Угадайте сказку, отрывок из которой изображен на экране?

Верно, а что за этой дверью нам предстоит сегодня узнать.

А, что нам поможет открыть эту дверь? (золотой ключик).

Как и героям сказки, нам тоже предстоит отправиться на поиски золотого ключика.

Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете золотую монетку и подсказку (на обратной стороне монеты), где искать следующее задание. Для этого вам нужно собрать 8 монет. За 8 монет вы сможете купить золотой ключик, которым «откроете» дверь коморки папы Карло.



Задание 1 «Загадки»

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3.Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

Команда получает монетку, на обратной стороне, которой нарисована стрелка.

По стрелкам игроки должны пройти в старшую группу, где находится следующее задание.



Задание 2 «Профессия – результат труда».

Команде предлагается собрать парные картинки: профессия-результат труда.

За правильное выполнение задания команда получает вторую «монетку» ». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Физкультура здесь у нас!

Прыгали здесь целый час.

Кувыркались мы, скакали

Группой всей в... (спортивном зале)



Задание 3 Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Команда получает третью «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание: фотография методкабинета.





Задание 4 «Ателье»

Ведущий:

Представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось. 
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Команда получает четвертую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Кабинет логопеда

Задание 5 Игра «Назови правильно»

В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово: деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия (для родителей) .

Команда получает пятую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:



Ребус

t1575469933aa.pngt1575469933ab.gift1575469933ac.gift1575469933ad.gif,,, ,,, t1575469933ae.jpg ,, t1575469933af.png,



Зал

Задание 6. Игра «Магазин» 

Игрокам предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег. Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?

Команда получает шестую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе - река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

В группе



Задание 7 «Собери пословицу»

Игрокам предлагается собрать пословицы из двух частей (для родителей):

Деньги не люди, лишними не будут.

Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.

Получишь доход — явится и расход.

Не в деньгах счастье.

Купишь — платишь, продашь — плачешь.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, тот сам рубля не стоит.

Команда получает седьмую монетку «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание: фотография музыкального зала.



Задание 8 «Богатый бедному не брат»


Ведущий:

Ответьте на шуточные вопросы, чем больше правильных ответов, тем вам лучше.


Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

Информация о товаре (реклама).

Что такое бартер? (обмен).

Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

Место торговли, где можно торговаться (рынок).

Как называются иностранные деньги? (валюта).

На товаре быть должна обязательно (цена)

Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)

Команда получает восьмую «монетку».



Рефлексия. 

Ведущий предлагает собрать фразу «Копейка рубль бережет», красным цветом – если игра понравилась, синим – если игра не понравилась.

- Вы собрали все монеты. Теперь можете купить у меня ключ и открыть дверь. На экране появляется открытая дверь. «За ней – мультфильм по финансовой грамотности дошкольников».

Спасибо за игру!





Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.