12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Любовь Михайловна59
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Учитель-логопед: Кузнецова Любовь Михайловна

I кв.категория

МБДОУ Детский сад № 124, г. Архангельск

Занятие-игра

«Приключения пиратов»

Форма организации: Индивидуальное занятие.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Общая продолжительность: 20 минут.

Возрастные рамки: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Ребенок с ОНР III ур.

Цель: автоматизация звука «Р» (в слове, словосочетании, предложении).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализировать словарный запас имен прилагательных;

Закреплять навык согласования прилагательных с существительным, слов в предложении;

Упражнять в составлении предложений с заданными словами;

Коррекционно-развивающие:

Закреплять навыки правильного произношения звука «Р»;

Продолжать работу по развитию фонематического восприятия;

Развивать навыки мелкой моторики, через рисование на песке, игры с песком;

Продолжать развивать речевой выдох, используя коктейльные трубочки;

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Оборудование: световой короб с песком, настольная песочница, мелкие игрушки, в названии которых есть звук «Р», коктейльная трубочка, кукла-пират, сундук.

Ход занятия-игры

Организационный момент (1 минута).

Логопед: Сегодня на занятии мы с тобой поиграем. А чтобы узнать с кем, тебе нужно отгадать загадку

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Да, к нам пришел пират, капитан Роджер. (Игрушка пирата). Нас ждет увлекательное путешествие за кладом вместе с капитаном. В процессе игры мы будем фантазировать, превращаться в других существ, внимательно слушать и правильно произносить «Р».

«Спрячем ручки» (2 минуты).

Игра организуется у настольной песочницы, наполненной песком.

Логопед: пиратам необходимо собраться в путь, для этого нужно взять с собой определенные предметы. Скажи, какой первый звук в имени нашего пирата? («Р»). Правильно, поэтому мы будем брать только предметы, в названии которых есть «Р». Сейчас я буду произносить слова, а ты, если услышишь звук «Р» спрячь ладони в песок. Это будет обозначать, что мы берем предмет с собой.

Речевой материал: топор, стол, кровать, сапоги, ружье, бродни, шапка, карта, пирог, лопата, керка, трос, лампа, кружка, корабль.

Логопед: Молодец, вот мы и готовы к путешествию. Капитан Роджер зовет нам на корабль.

«Веселый ветерок» (2 минуты).

Переходим к световому коробу с бирюзовым песком (море), на нем небольшой макет корабля.

Логопед: Вот мы и на корабле, но ветра совсем нет и мы никак не можем отправиться в путь. Сейчас ты превратишься в ветерок и будешь помогать нашему пиратскому кораблю доплыть до острова сокровищ. Можешь рисовать прямые дорожки, фигуры и предметы. Вот трубочка, в которую ты будешь дуть на песок и торить путь нашему кораблю. Делай глубокий вдох носом и выдыхай.

Если возникает необходимость логопед показывает ребенку пример

Игра «Прятки» (3 минуты).

Пока ребенок дует, педагог незаметно прячет в песок настольной песочницы небольшие игрушки (10 штук). В названии каждой игрушки есть звук «Р».

Логопед: Вот мы и добрались до острова. Давай попробуем порыться в песке на острове и отыскать клад.

Ребенок прощупывает ладонями песок и ищет игрушки, закопанные в песок. Находя, он ставит их на стол. Затем логопед предлагает ребенку назвать их, и сказать какой общий звук есть во всех этих словах.

Речевой материал: Ракета, корона, тигр, пирог, сыр, ведро, корова, помидор, ворона, веер.

«Подбери признак» (4 минуты).

Логопед: Как много разных предметов мы нашли, но они не очень похожи на клад. Нам нужно продолжить свой путь. Но, чтобы это сделать необходимо, подобрать по три признака к каждому из предметов, которые мы нашли.

Ребенок по очереди подбирает признаки, проговаривая получившиеся словосочетания, четко произнося звук «Р».

Например: быстрая ракета, космическая ракета, железная ракета и пр.

Отлично, давайте отправимся вместе с капитаном дальше в путь.

«Рисуем на песке» (5 минут).

Переходят к световому коробу с песком. Там стоит сундук.

Логопед: Капитан говорит, что это последний этап на карте. Сейчас ты превратишься в шифровальщика. Тебе нужно хорошо подумать и нарисовать на этом песке 2 предмета, к названии которых есть звук «Р».

Ребенок рисует предметы.

Логопед: А сейчас тебе нужно придумать предложение с двумя этими словами и повторить его. При этом не забыть правильно произносить «Р».

Так повторяется 5 раз.

Подведение итогов. Клад. ( 3 минуты).

Сундук открывается там золотые (шоколадные) монеты.

Логопед: Вот мы и помогли капитану Роджеру найти клад. За это он поделиться с нами кладом.

Капитан предлагает тебе вспомнить, что больше всего тебе понравилось в нашем приключении? Что было самым сложным, а с чем ты легко справился?

Ребенок делиться своими впечатлениями. Занятие подходит к концу.

Использованные источники

Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками [Текст] / Т. А. Андреенко. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. - 126, [1] с.;

Загадки о пиратах [Электронный ресурс]: режим доступа http://scenarik.ru/zagadki/detskie-zagadki-pro-piratov.html свободный (дата обращения: 1.04.2018).

Опубликовано


Комментарии (3)

Савельева Наталия Валерьевна, 01.04.18 в 21:20 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное игровое занятие. Не занятие а праздник для ребенка. Здорово, вы молодец!
Кузнецова Любовь Михайловна, 02.04.18 в 21:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия! Стараемся всячески заинтересовать детей, замотивировать.
Савельева Наталия Валерьевна, 02.04.18 в 21:21 1Ответить Пожаловаться
У вас это отлично получается. Вы творческий гений!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.