Занятие-игра в подготовительной к школе группе «Приключения пиратов»
Учитель-логопед: Кузнецова Любовь Михайловна
I кв.категория
МБДОУ Детский сад № 124, г. Архангельск
Занятие-игра
«Приключения пиратов»
Форма организации: Индивидуальное занятие.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Общая продолжительность: 20 минут.
Возрастные рамки: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Ребенок с ОНР III ур.
Цель: автоматизация звука «Р» (в слове, словосочетании, предложении).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализировать словарный запас имен прилагательных;
Закреплять навык согласования прилагательных с существительным, слов в предложении;
Упражнять в составлении предложений с заданными словами;
Коррекционно-развивающие:
Закреплять навыки правильного произношения звука «Р»;
Продолжать работу по развитию фонематического восприятия;
Развивать навыки мелкой моторики, через рисование на песке, игры с песком;
Продолжать развивать речевой выдох, используя коктейльные трубочки;
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Оборудование: световой короб с песком, настольная песочница, мелкие игрушки, в названии которых есть звук «Р», коктейльная трубочка, кукла-пират, сундук.
Ход занятия-игры
Организационный момент (1 минута).
Логопед: Сегодня на занятии мы с тобой поиграем. А чтобы узнать с кем, тебе нужно отгадать загадку
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Да, к нам пришел пират, капитан Роджер. (Игрушка пирата). Нас ждет увлекательное путешествие за кладом вместе с капитаном. В процессе игры мы будем фантазировать, превращаться в других существ, внимательно слушать и правильно произносить «Р».
«Спрячем ручки» (2 минуты).
Игра организуется у настольной песочницы, наполненной песком.
Логопед: пиратам необходимо собраться в путь, для этого нужно взять с собой определенные предметы. Скажи, какой первый звук в имени нашего пирата? («Р»). Правильно, поэтому мы будем брать только предметы, в названии которых есть «Р». Сейчас я буду произносить слова, а ты, если услышишь звук «Р» спрячь ладони в песок. Это будет обозначать, что мы берем предмет с собой.
Речевой материал: топор, стол, кровать, сапоги, ружье, бродни, шапка, карта, пирог, лопата, керка, трос, лампа, кружка, корабль.
Логопед: Молодец, вот мы и готовы к путешествию. Капитан Роджер зовет нам на корабль.
«Веселый ветерок» (2 минуты).
Переходим к световому коробу с бирюзовым песком (море), на нем небольшой макет корабля.
Логопед: Вот мы и на корабле, но ветра совсем нет и мы никак не можем отправиться в путь. Сейчас ты превратишься в ветерок и будешь помогать нашему пиратскому кораблю доплыть до острова сокровищ. Можешь рисовать прямые дорожки, фигуры и предметы. Вот трубочка, в которую ты будешь дуть на песок и торить путь нашему кораблю. Делай глубокий вдох носом и выдыхай.
Если возникает необходимость логопед показывает ребенку пример
Игра «Прятки» (3 минуты).
Пока ребенок дует, педагог незаметно прячет в песок настольной песочницы небольшие игрушки (10 штук). В названии каждой игрушки есть звук «Р».
Логопед: Вот мы и добрались до острова. Давай попробуем порыться в песке на острове и отыскать клад.
Ребенок прощупывает ладонями песок и ищет игрушки, закопанные в песок. Находя, он ставит их на стол. Затем логопед предлагает ребенку назвать их, и сказать какой общий звук есть во всех этих словах.
Речевой материал: Ракета, корона, тигр, пирог, сыр, ведро, корова, помидор, ворона, веер.
«Подбери признак» (4 минуты).
Логопед: Как много разных предметов мы нашли, но они не очень похожи на клад. Нам нужно продолжить свой путь. Но, чтобы это сделать необходимо, подобрать по три признака к каждому из предметов, которые мы нашли.
Ребенок по очереди подбирает признаки, проговаривая получившиеся словосочетания, четко произнося звук «Р».
Например: быстрая ракета, космическая ракета, железная ракета и пр.
Отлично, давайте отправимся вместе с капитаном дальше в путь.
«Рисуем на песке» (5 минут).
Переходят к световому коробу с песком. Там стоит сундук.
Логопед: Капитан говорит, что это последний этап на карте. Сейчас ты превратишься в шифровальщика. Тебе нужно хорошо подумать и нарисовать на этом песке 2 предмета, к названии которых есть звук «Р».
Ребенок рисует предметы.
Логопед: А сейчас тебе нужно придумать предложение с двумя этими словами и повторить его. При этом не забыть правильно произносить «Р».
Так повторяется 5 раз.
Подведение итогов. Клад. ( 3 минуты).
Сундук открывается там золотые (шоколадные) монеты.
Логопед: Вот мы и помогли капитану Роджеру найти клад. За это он поделиться с нами кладом.
Капитан предлагает тебе вспомнить, что больше всего тебе понравилось в нашем приключении? Что было самым сложным, а с чем ты легко справился?
Ребенок делиться своими впечатлениями. Занятие подходит к концу.
Использованные источники
Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками [Текст] / Т. А. Андреенко. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. - 126, [1] с.;
Загадки о пиратах [Электронный ресурс]: режим доступа http://scenarik.ru/zagadki/detskie-zagadki-pro-piratov.html свободный (дата обращения: 1.04.2018).
Савельева Наталия Валерьевна
Кузнецова Любовь Михайловна
Савельева Наталия Валерьевна