Конспект образовательной деятельности «Приключения Буратино» (Подготовительная группа)

1
0
Материал опубликован 12 December 2017

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

 

 


 


 


 

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Приключения Буратино»

для детей подготовительной к школе группы


 


 


 

старший воспитатель

Колотухина Виктория Павловна

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Саратов 2016

 

Тип непосредственной образовательной деятельности: игра (закрепление пройденного материала)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Формы организации детей: индивидуальная, командная

Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).

Программное содержание:

- закрепить сюжет сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- закрепить счет в пределах 10;

- совершенствование навыков чтения и письма;

- способствовать интеллектуальному развитию детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и быстроту реакции;

- формировать умение принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

- развивать навыки ориентации на бумаге и плоскости;

- развитие мелкой моторики при работе с мелкими деталями.

- формировать чувство справедливости у детей, уважительное отношение друг к другу при работе в командах;

- активизировать словарь детей: учить детей строить ответ законченными предложениями.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображения сюжетов сказки, дидактические игры через PowerPoint.

ТСО: компьютер и интерактивная доска, аппаратура для воспроизведения аудио-фрагментов.

Раздаточный: на каждую команду карточки с изображениями героев сказки для задания «Пары» - 20 карточек: друзья - Мальвина, Пьеро, Папа Карло, Черепаха Тортилло, Артемон, Сверчок; Карабас-Барабас, Дуримар, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

Ход НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная (мотивирующая)

Подгруппа детей располагается на диване

Ребята, по электронной почте в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе прочитаем его: «Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста!» подпись: Умненький и благоразумненький Буратино.

Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дорога предстоит трудная, вам нужно будет выполнить разные задания.

Педагог показывает письмо и дает его хорошо читающему ребенку

Дети внимательно слушают и читают письмо

Часть 1

Коммуникация

Познание

Итак, вы готовы? Для этого нам необходимо попасть в сказку. Закройте глаза и скажите волшебные слова “крекс, фекс, пекс”

 

Дети закрывают глаза

  1. Задание «Кроссворд»

Вот мы и оказались с вами в сказке. Буратино уже заждался нас.

А Тортилла уже приготовила для нас первое задание. Нужно ответить на вопросы черепахи Тортиллы и вставить в кроссворд правильные ответы.

Молодцы, мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам пора отправляться дальше.

Демонстрация задания на доске. Дети читают вопросы и выходят к доске, чтобы записать ответы в кроссворд

Дети проходят к столам и садятся

1.2. Задание «Реши примеры»

Физминутка

Ребята, чтобы получить ключик, нужно выполнить еще одно задание от Черепахи Тортиллы. Нужно решить примеры и выбрать кувшинку с правильным ответом.

Молодцы! Вы помогли Буратино найти золотой ключик.

И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать у болота Черепахи Тортиллы с её веселыми лягушками.

Молодцы! Мы с вами отдохнули и набрались сил и энергии. Теперь мы сможем сделать еще больше добрых дел.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры

Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку «Солнышко лучистое»

Выполнение зарядки

1.3. «Пары»

Буратино благодаря вам может вернуться к папе Карло, и со своими друзьями открыть дверь в кукольный театр.

Но вот беда, Карабас-Барабас велел полицейским собакам и Дуримуру поймать всех друзей Буратино. Они испугались и разбежались по всему лесу. А как же Буратино без друзей сможет добраться до коморки Папы Карло?!

Давайте поможем Буратино и спасем его друзей. И чтобы быстрее справиться с этим заданием, мы с вами будем работать в командах.

Членам команды нужно запомнить, где находятся друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилло, Сверчок и Папа Карло. И отыскать на нашем поле эти изображения, но только вместе с таким же изображением друга: например, мы должны открывать изображения Пьеро-Пьеро и это будет считаться правильным ответом.

Здорово! Все друзья Буратино найдены и Карабас-Барабас теперь не сможет их догнать.

Демонстрация задания на доске:

Таблица-поле с расположением изображений героев сказки. Педагог контролирует работу в командах.

Демонстрация изображения Карабаса-Барабаса и друзей Буратино.

Дети, посмотрев на экран, запоминают, где располагаются друзья Буратино и открывают пары изображений по памяти на своем поле.

Часть 2.

Подведение итогов

Вот мы и помогли Буратино и его друзьям! Теперь они легко попадут в кукольный театр.

А для нас пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажите волшебные слова «Крекс, фекс, пекс».

Вот мы и снова в детском саду. Давайте расскажем Буратино какое задание для вас было легким, а где вам пришлось приложить усилия, находчивость.

(фрагмент мультфильма)

Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого.

(Изображение героев мультфильма с благодарностью)

Дети восстанавливают последовательность своего путешествия от начала и до конца, отвечают на вопросы



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации