Конспект образовательной деятельности «Приключения Буратино» (Подготовительная группа)
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Приключения Буратино»
для детей подготовительной к школе группы
старший воспитатель
Колотухина Виктория Павловна
Саратов 2016
Тип непосредственной образовательной деятельности: игра (закрепление пройденного материала)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Формы организации детей: индивидуальная, командная
Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).
Программное содержание:
- закрепить сюжет сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- закрепить счет в пределах 10;
- совершенствование навыков чтения и письма;
- способствовать интеллектуальному развитию детей;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и быстроту реакции;
- формировать умение принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать навыки ориентации на бумаге и плоскости;
- развитие мелкой моторики при работе с мелкими деталями.
- формировать чувство справедливости у детей, уважительное отношение друг к другу при работе в командах;
- активизировать словарь детей: учить детей строить ответ законченными предложениями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображения сюжетов сказки, дидактические игры через PowerPoint.
ТСО: компьютер и интерактивная доска, аппаратура для воспроизведения аудио-фрагментов.
Раздаточный: на каждую команду карточки с изображениями героев сказки для задания «Пары» - 20 карточек: друзья - Мальвина, Пьеро, Папа Карло, Черепаха Тортилло, Артемон, Сверчок; Карабас-Барабас, Дуримар, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Содержание совместной деятельности педагога с детьми
Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей |
Ход НОД |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Вводная (мотивирующая) Подгруппа детей располагается на диване |
Ребята, по электронной почте в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе прочитаем его: «Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста!» подпись: Умненький и благоразумненький Буратино. Ребята, вы готовы помочь Буратино? Дорога предстоит трудная, вам нужно будет выполнить разные задания. |
Педагог показывает письмо и дает его хорошо читающему ребенку |
Дети внимательно слушают и читают письмо |
Часть 1 Коммуникация Познание |
Итак, вы готовы? Для этого нам необходимо попасть в сказку. Закройте глаза и скажите волшебные слова “крекс, фекс, пекс” |
Дети закрывают глаза |
|
|
Вот мы и оказались с вами в сказке. Буратино уже заждался нас. А Тортилла уже приготовила для нас первое задание. Нужно ответить на вопросы черепахи Тортиллы и вставить в кроссворд правильные ответы. Молодцы, мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам пора отправляться дальше. |
Демонстрация задания на доске. Дети читают вопросы и выходят к доске, чтобы записать ответы в кроссворд |
Дети проходят к столам и садятся |
1.2. Задание «Реши примеры» Физминутка |
Ребята, чтобы получить ключик, нужно выполнить еще одно задание от Черепахи Тортиллы. Нужно решить примеры и выбрать кувшинку с правильным ответом. Молодцы! Вы помогли Буратино найти золотой ключик. И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать у болота Черепахи Тортиллы с её веселыми лягушками. Молодцы! Мы с вами отдохнули и набрались сил и энергии. Теперь мы сможем сделать еще больше добрых дел. |
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку «Солнышко лучистое» |
Выполнение зарядки |
1.3. «Пары» |
Буратино благодаря вам может вернуться к папе Карло, и со своими друзьями открыть дверь в кукольный театр. Но вот беда, Карабас-Барабас велел полицейским собакам и Дуримуру поймать всех друзей Буратино. Они испугались и разбежались по всему лесу. А как же Буратино без друзей сможет добраться до коморки Папы Карло?! Давайте поможем Буратино и спасем его друзей. И чтобы быстрее справиться с этим заданием, мы с вами будем работать в командах. Членам команды нужно запомнить, где находятся друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилло, Сверчок и Папа Карло. И отыскать на нашем поле эти изображения, но только вместе с таким же изображением друга: например, мы должны открывать изображения Пьеро-Пьеро и это будет считаться правильным ответом. Здорово! Все друзья Буратино найдены и Карабас-Барабас теперь не сможет их догнать. |
Демонстрация задания на доске: Таблица-поле с расположением изображений героев сказки. Педагог контролирует работу в командах. Демонстрация изображения Карабаса-Барабаса и друзей Буратино. |
Дети, посмотрев на экран, запоминают, где располагаются друзья Буратино и открывают пары изображений по памяти на своем поле. |
Часть 2. Подведение итогов |
Вот мы и помогли Буратино и его друзьям! Теперь они легко попадут в кукольный театр. А для нас пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажите волшебные слова «Крекс, фекс, пекс». Вот мы и снова в детском саду. Давайте расскажем Буратино какое задание для вас было легким, а где вам пришлось приложить усилия, находчивость. |
(фрагмент мультфильма) Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого. (Изображение героев мультфильма с благодарностью) |
Дети восстанавливают последовательность своего путешествия от начала и до конца, отвечают на вопросы |