12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Михайличенко767
Россия, Усть-Кут

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 5 б классе.

Цель деятельности учителя: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Форма занятия: квест-игра.

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Цель занятия: повторить сведения о русских народных и авторских сказках; проверить знания обучающихся через игру; развивать память, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей-сказочников; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; расширение кругозора детей, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные: знать содержание русских народных и авторских сказок.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников; умение находить способ решения проблемной ситуации.

Личностные: ориентация в системе моральных и ценностей, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Технология: квест, проблемное обучение.

Методы организации учебной деятельности обучающихся: словесные: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Ресурсы: аудиозапись «В гостях у сказки», Интернет-ресурсы, сказочные пазлы.

Организационная структура занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые умения (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности. Прослушивание музыкальной заставки «В гостях у сказки»

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся в путешествие по стране сказок. Вам предстоит окунуться в мир приключений. От вас требуются внимание и наблюдательность, смелость и смекалка. При входе получили жетон разного цвета, сели за столы. Итак, приветствуем три команды: синие, красные, оранжевые. Представляю жюри. Напоминаю о культуре поведения. Путешествие будет проходить по 5 станциям, как они называются, узнаете по ходу игры.

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к игре

Устные ответы

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

.

2.Актуализация знаний

Эпиграфом к нашей игре я взяла слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Как понимаете эти слова? Далее идет жеребьевка (кто ответит правильно на большее количество вопросов – выбирает станцию первым, посовещавшись в команде)

От кого убежала посуда?

В какой сказке людоед превращается в мышку и кот съедает ее?

Из чего солдат варил кашу?

Кого вылепили из снега старик со старухой?

Кто спас Муху-Цокотуху?

Слушают учителя, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Устные ответы

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3. Практическая часть. Игра.

Станции. Выбираем станцию и баллы (возле каждого вопроса)

1.Станция «Жили-были…» (угадать сказку по зачину)

Итак, начинает сказка сказываться.

10 «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и ста­руха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали»

(Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».)

5 «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому»

(Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

15 За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба - на земле

Жил старик в своем селе.

(П. П. Ершов. «Конек-горбунок»)

2 Станция «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ».Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки.

5 «На лазоревом платье - частые звёзды, на голове месяц ясный, такая кра­савица - не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать»

(Василиса Премудрая - Русская народная сказка. «Царевна-лягушка».)

10 Княгиня - диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь - А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

15 Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

(Царь-девица - П. П. Ершов. «Конек-горбунок».)

20 «Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торча­ли кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные»

(Зверь лесной, чудо морское - С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

25 «Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной бе­лой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, бе­лой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут...»

(Пьеро - А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

30«Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранже­вую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски...»

(Незнайка - Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

3 Станция «Волшебный предмет»

Любовь к сказкам начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы. Я показываю разные волшебные предметы, угадываем по очереди, за правильный ответ получаем 5 баллов.

(Волшебный клубочек, ковёр-самолёт, волшебное зеркальце, золотой ключик, хрустальная туфелька, золотой перстень.)

4 Станция “Сказочный переполох”

В конвертах названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. Напишите на чистых листах правильные ответы. За правильный ответ получаете 1 балл.

    Метровочка - Дюймовочка

    Три чистюли - три поросёнка

    Пёс в рукавицах – кот в сапогах

    Глупый Василий – Василиса Премудрая

    Ржавый замочек – золотой ключик

    Пёс в рукавицах – кот в сапогах

    Кикимора под арбузом - принцесса на горошине

    Сивка – утка - Сивка - Бурка

5 Станция «Сказка – конструктор»

Нужно собрать сказочные пазлы. Наклеить на лист и повесить на доску. Правильно сделаете – 10 баллов.

Выполняют разные задания, участвуют в диалоге

Устные ответы, письменные ответы, сбор и приклеивание сказочных пазлов.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Наше путешествие в мир сказок подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные и литературные сказки, сказочные зачины, сказочных героев. Понравилась игра? Что вам еще запомнилось из нашего путешествия? На ваших партах еще лежат конверты. Откройте. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению. Прикрепите на доску.
Итак, на доске вы видите результаты нашей игры. Выиграла команда… Молодцы, ребята. Возьмите по молодильному яблоку, пусть оно вернет вам силы и придаст уверенности в последующих играх.

Делают выводы и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, обсуждение результата своей работы

Личностные: самоопределение.

Познавательные: рефлексия. Умение делать выбор и обосновывать его.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.