Квест - игра: «Занимательная математика»
Квест - игра: «Занимательная математика».
Степаненко И. В.,
учитель начальных классов
МБОУ Одинцовская СОШ №5
Цель: формировать знания детей о математике, применять свои знания, понимать, что математика используется везде.
Задачи:
Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение
применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий
практического характера
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,
развивать устную речь
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения,
слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к
позитивному сотрудничеству
Оборудование: компьютер, звуковые колонки.
Материалы:
маршрутный лист для игры по станциям: названия станций, необходимые материалы (в приложении)
дипломы победителям игры, сертификаты участникам, призы.
Ход игры.
Учитель: Уважаемые участники игры! Сегодня вам предстоит проверить свои знания в путешествии по станциям. Для успешного продвижения к намеченной цели вам понадобятся находчивость, смекалка и сплоченность, и конечно, знания по математике. Помогать мне будут независимые консультанты.
Капитанам команд вручаются путевые листы.
Маршрутный лист (у каждой команды станции перемешаны)
Все участники мероприятия собираются в зале, где проводится
инструктаж, знакомство с командами, раздаются маршрутные листы каждой
команде с названиями станций и номером кабинета, в которой она
расположена.
Представление команд:
Команда «Овал»
Девиз: «Думать - коллективно,
Решать - оперативно,
Отвечать - доказательно,
Бороться - старательно
И открытия нас ждут обязательно!»
Команда «Ромб»
Девиз: «Мы пришли сюда учиться ,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
В жизни что – то достигает!»
Учитель: Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!
1 станция – « Найди задание» 5 баллов
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ СПРЯТАНО В ФОЙЕ ШКОЛЫ в конверте.
Его вы найдёте НА 1 этаже, на подоконнике у окна, возле раздевалки.
По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.
2 станция «Головоломка»
За 10 минут команда должна собрать картинку, разрезанную на части
(пазлы). На картинках представлены географические объекты.
10 баллов – 5 минут, если тратится больше времени, то с каждой
потраченной сверх срока минутой один балл убирается. Также оценивается
слаженность работы команды.
3 станция «Магазин»
В магазине нужно купить набор продуктов.
Даны цены в трех магазинах, нужно все посчитать и выбрать самый
недорогой магазин. Результаты вычислений и обоснование выбора сдать
консультантам.
За каждый верно подсчитанный набор продуктов – 5 баллов.
Максимально: 15 баллов
4 станция «Внимательный читатель»
Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.
Текст. По площади Казахстан занимает 9 место в мире. Это государство расположено на территории двух континентов Европы и Азии. В стране живут граждане 120 государств. По уровню образования Казахстан занимает 10 место! (5 минут)
. + . + . + . + - 100. = (9+2+120+10-100=41)
Количество баллов зависит от правильности выполнения задания и от времени.
5 станция «Спички»
На этой станции необходимо решить 5 задач со спичками. Каждая
задача – 2 балла, максимально – 10 баллов. На задание 10 минут. Если
превышают время, то каждая минута – минус одно штрафное очко.
(Консультанты заранее складывают пять картинок из спичек. После того как
команда выполнит задание, консультанты опять складывают картинки для
следующей команды.)
6 станция «Литературная »
Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. Задание:
подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. За
каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.
7 станция – «Загадки по математике» По 2 балла
Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку (ОТВЕТЫ ПИШЕМ НА БУМАГЕ, НЕ ГОВОРИМ). Каждая команда слушает свою загадку.
Загадка №1
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Ответ: Круг)
Загадка №2
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Ответ: Круг)
Загадка №3
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Ответ: Овал)
Загадка №4
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно – Получился бы …(Ответ: Овал)
Загадка №5
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я ? (Ответ: Треугольник)
Загадка №6
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Ответ: Треугольник)
Загадка №7 Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно!
– Что ты видишь? – … (Ответ: Треугольник)
8 станция «Ребус». По 1 баллу за каждый ответ
На этой станции необходимо решить ребусы. Каждый отгаданный
ребус– 1 балла, максимально – 10 баллов. На задание 10 минут.
Консультанты в кабинете , оснащённом мультимедийным проектором и
экраном демонстрируют командам математические ребусы.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в квест – игре отличился?
Слово жюри. Награждение.
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только – только не ленись!