12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36052
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Проект «Занимательная математика».

Руководитель проекта: Янова Т.В.

Участники:  Дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации: сентябрь – май

Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.

Проблема.

При проведении первичного диагностического исследования воспитанников с целью выявления сформированности у них навыков игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений, было выявлено отсутствие интереса к выполнению математических заданий,  низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий. Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей.

 Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Цель педагога – заинтересовать математикой детей, закрепить уже пройденный материал, связать воедино математику и игру. Развлекать, увлекать, чтобы непринужденно в игре, развивать ум, умение мыслить, желание думать.

Ожидаемый результат:

·         Разработать картотеку занимательных математических игр.

·         Пополнить  математический уголок

·         Создать совместно с детьми книжки-самоделки «Геометрия для малышей»

·         Подобрать консультации для родителей по теме: Моделирование в развитии математических представлений дошкольников»,

·         Добиться активности  и самостоятельности детей в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия

·         Повысить  интерес детей к решению логических задач;

  • Научиться  соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
  • Проявлять  интерес к экспериментированию;

 Поэтапный план реализации проекта:

Сентябрь -октябрь

1.Проведение первичного диагностического исследования воспитанников с целью выявления сформированности у детей навыков игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений.

2.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,

Закрепить и расширить представления детей о геометрических формах. Познакомить со свойствами и разновидностями геометрических форм.

«Величина». Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое), «Игра с двумя наборами» (сравниваем предметы по величине путём накладывания одного на другой), «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятали».

Ноябрь –декабрь

Изготовление (приобретение) дидактических игр: Геометрическая мозаика, «Сложи квадрат», Колумбово яйцо», Танграм».

Продолжать учить детей соизмерять предметы по величине с помощью всех известных способов.

Закрепить и расширить представления детей о геометрических формах. Познакомить со свойствами и разновидностями геометрических форм.

Учить решать задачи на смекалку: «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятали», «Танграм», «Колумбово яйцо».

Январь- апрель

Приобретение дид. игр: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.

Упражнять в умении определять длину, ширину, высоту в возрастающем и убывающем порядке.

Учить группировать геометрические формы на угловатые, округлые, плоские и объемные.

Продолжать учить детей работать с логическим материалом.

«Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру», «Лесная полянка», «Бабочки на лугу», «Шишки на ёлке», «Угадай, что спрятали», «Сделай поровну», « У кого столько же»

«Чей дом?», «Величина», «Что бывает широкое» (длинное, высокое, низкое, узкое), «Игра с двумя наборами» (сравниваем предметы по величине путём накладывания одного на другой)

« «Измерь шагами», « «Геометрические домики», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятано», «Кто быстрее?»

«Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Сложи квадрат», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», Чем мы похожи», «Геометрическое лото», «Подбери по смыслу»,

Май

Продолжать учить соизмерять предметы по величине.

Закрепить и расширить имеющиеся у детей представления об округлых и угловатых формах. Группировать формы по заданному образцу.

Развивать смекалку, используя занимательные игры математического содержания: «Лесная полянка», «Бабочки на лугу», «Шишки на ёлке», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру»

Проведение открытого мероприятия с участием детей и родителей.

Выставка «Книжки-самоделки «Геометрия для малышей».

Проведение контрольного диагностического исследования

Презентация по итогам работы над проектом.

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 07.03.19 в 09:52 4Ответить Пожаловаться
Разработка учить детей мыслить логически, развивать смекалку. Покана всаимосвязь нескольемх наук.
Перминова Елена Федоровна, 07.03.19 в 17:25 4Ответить Пожаловаться
Отличное формирование математических способностей!
Янова Татьяна Викторовна, 07.03.19 в 20:18 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 09:34 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 19:05 3Ответить Пожаловаться
Удачи! Творческих идей!
Чулкова Надежда Алексеевна, 17.04.19 в 09:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Отличный проект!
Янова Татьяна Викторовна, 17.04.19 в 10:09 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.