12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ekaterina Chikalo450
Россия, Саратовская обл., Саратов

Всероссийский педагогический конкурс

на лучший сценарий внеклассного мероприятия

«Образовательный квест»

Сценарий образовательного квеста

по французскому языку

«Музыкальный Форт Боярд»

(Методическая разработка)

Автор-составитель:

Чикало Екатерина Александровна,

преподаватель французского языка


 


 

Саратов, 2018

Образовательный квест «Музыкальный Форт Боярд» разработан в качестве внеклассного мероприятия по французскому языку. Задания квеста составлены на тему «Музыка Франции». Подготовительной работой перед проведением мероприятия является изучение указанной темы в рамках учебного процесса, а также посещение школьной библиотеки, просмотр совместно с учащимися тематических интернет-ресурсов.

Цель мероприятия: обобщить лексико-грамматический материал, знания страноведческого характера, повысить интерес школьников к культуре страны изучаемого языка, сформировать умение слаженной работы в команде.

Задачи: развить языковые и интеллектуальные способности; активизировать словарный запас; воспитать уважение друг к другу во время работы в команде, чувство взаимопомощи.

Образовательный квест рассчитан на аудиторию среднего школьного возраста - учащихся 8-9 классов.

Место и время проведения: шесть свободных учебных кабинетов, актовый зал. Время проведения: 45 минут.

Порядок выполнения и оценивания. В начале квеста в актовом зале участников встречает ведущий (например, один из учителей французского языка), объясняет правила игры, предлагает разделиться на команды и раздает им маршрутные листы. Желательно разбить участников на 3-4 команды, по 4-6 человек в каждой. Квест состоит из 6 испытаний-этапов. У каждой команды имеется свой маршрутный лист, где указана очередность прохождения этапов. Каждый этап-испытание проходит в отдельном кабинете, на дверях – таблички с названиями этапов. На каждом этапе находятся помощники ведущего (ими могут быть учащиеся старших классов, студенты-практиканты), которые предлагают выполнить то или иное задание, следят за правильностью выполнения и выдают участникам за верные ответы карточки с буквами. После прохождения всех этапов и собрав все буквы, команды должны составить из них ключевое слово. В случае неверного ответа на каком-либо этапе, команда не получает карточки с буквой, но продолжает игру дальше, пытаясь в конце квеста отгадать ключевое слово без недостающих букв. Побеждает команда, которая быстрее других пройдёт все предложенные испытания и правильно составит ключевое слово. В конце, ведущий подводит итоги, награждает всех участников памятными дипломами об успешном прохождении квеста, а победившая команда получает также сладкий приз.

Оборудование:

Ноутбук

Экран

Проектор

Доска с мелом или маркером

Костюм для ведущего (роль Старца Фуры – длинный плащ-мантия, борода, посох)

Карточки с буквами ключевого слова (Приложение 1)

Карточка с текстом песни для этапа «L’Eurovision» (Приложение 2)

Маршрутные листы для команд (Приложение 3)

Карточки с названиями этапов (Приложение 4)

Карточка с заданием для этапа «Le Moyen Age» (Приложение 5)

 

Ход мероприятия

Все участники собираются в актовом зале. На экране проектора - вид Форта Боярд в Бискайском заливе, звучит музыкальная заставка-тема из телеигры «Форт-Боярд»

 

 

 

Ведущий в костюме старца Фуры приветствует участников.

Ведущий – старец Фура: - Bienvenue au Fort Boyard! Je suis Père Fouras. Et aujourd'hui, je vous propose de montrer vos connaissances de la langue française et de passer mes épreuves. Mais tout d’abord, nommez vos équipes et choisissez vos capitaines. ( - Добро пожаловать в Форт Боярд! Я - Старец Фура. И сегодня я предлагаю показать вам свои знания французского и пройти мои испытания. Но для начала придумайте названия своим командам и выберите капитанов.)

(Участники называют свои команды и выбирают капитанов)

Старец Фура: - Vous devez passer tous les 6 étapes, recevoir toutes les lettres et composer le mot-clé. Alors, vous recevrez la clé de la salle du trésor de Fort! L'équipe qui sera la première, gagnera! Bon courage à tous !

(- Вам нужно пройти все 6 испытаний, получить за правильные ответы буквы и сложить из них слово. Тогда вы получите ключ к сокровищнице Форта! Победит команда, которая первая справится с заданием! Желаю удачи!)

Получив маршрутные листы, команды отправляются на испытания.

Этап «Le Moyen Age» («Средневековье»):

1-й помощник старца Фуры протягивает участникам лист с заданием в виде свернутого старинного свитка. Участники его разворачивают и читают задание: «Comment s’appellait des musiciens médiévaux en France?» («Как в средневековой Франции назывались бродячие музыканты?»)

Ответ: Les troubadours (Трубадуры).

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «D ».

Этап «La vedette» («Звезда»):

2-й помощник старца Фуры задает вопрос: - Elle est née en France en 1915 dans une famille très pauvre. Depuis son enfance, elle chantait dans les rues. En 1935, le directeur d’un cabaret Louis Leplée la remarque et l’engage dans son établissement. Il lui donne un pseudonyme qui signifie "petit moineau". Elle devient une vraie vedette, connue dans le monde entier. Parmi ses chansons, les plus célèbres sont: "La vie en rose", "Milord" «Non, je ne regrette rien». Qui est-elle?

( - Она родилась во Франции в 1915 году в очень бедной семье. С детства она пела на улицах. В 1935 ее замечает директор кабаре Луи Лепле, приглашает ее на работу и дает ей псевдоним, который означает «маленький воробышек». Она становится настоящей звездой, известной во всем мире. Среди ее самых известных песен: «Жизнь в розовом цвете», «Милорд», «Я ни о чем не жалею». Кто она?)

Ответ: Edith Piaf (Эдит Пиаф).

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «A».

Этап «L’Eurovision» («Евровидение»):

3-й помощник старца Фуры: - En 2016, au concours «L’Eurovision» en Suède, la France a été représentée par le chanteur Amir avec sa chanson «J’ai cherché». Voici les paroles de cette chanson avec les mots manqués. Vous devez écouter la chanson et ajouter les mots manquants. (- В 2016 году на конкурсе «Евровидение» в Швеции Францию представлял певец Amir с песней «J’ai cherché». Перед вами текст этой песни с пропущенными в ней словами. Вы должны прослушать песню и вставить недостающие слова).

Протягивает участникам карточку с текстом песни и включает на ноутбуке запись песни (разрешается прослушать 2 раза)

 

 

 

 

Ответы выделены шрифтом:

J’ai cherché un sens à mon existence
J’y ai laissé mon innocence
J’ai fini le cœur sans défense

J’ai cherché l’amour et la reconnaissance
J’ai payé le prix du silence
Je me blesse et je recommence

Tu m’as comme donné l’envie d’être moi
Donné un sens à mes pourquoi
Tu as tué la peur qui dormait là
Qui dormait là dans mes bras.

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «L ».

Этап «La guerre et la musique» («Война и музыка»):

4-й помощник старца Фуры: - Cette chanson a été écrite par le compositeur en 1792 pendant la guerre entre la France et l'Autriche. Mais dans nos jours, tous les Français la connaissent. Pourquoi ? Comment s'appelle cette chanson? ( - Эта песня была написана композитором Руже Лилем в 1792 году во время войны между Францией и Австрией. Но и сегодня ее знает каждый француз. Почему? И как называется эта песня?)

Ответ: C’est «la Marseillaise», l’Hymne national de la France. (Это национальный гимн Франции «Марсельеза»).

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «I ».

Этап «L’Opéra» («Опера»):

На доске заранее написан текст с ошибками: «O XIX sciècle on construit le Grand Opéra, ou autrement dit, l’Opéra Garnier. C’est un des plus célèbres théâtres du monde. Il ce trouve à Paris. Ses façades est très beaux. Donc, ce n’est pas seulement la théâtre mais aussi et le monument de l'architecture eclectique. Chaque année des plusieurs touristes visitaient le Grand Opera».

5-й помощник старца Фуры: - Voici un texte sur le Grand Opéra - le théâtre connu dans le monde entier. Mais il a été écrit par un étranger, donc il y a des erreurs. Corrigez-les. (- Перед вами текст об известном на весь мир парижском театре Гранд Опера. Но составил его один иностранец, поэтому в тексте есть ошибки. Исправьте их.)

Ответы: Au, se, sont, le, visitent.

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «D ».

Этап «La littérature et la musique» («Литература и музыка»):

6-й помощник старца Фуры предлагает участникам просмотреть на ноутбуке отрывок из мюзикла «Notre-Dame de Paris» с песней «Belle»

 

После чего, задает вопрос: - En 1998, en France a été mis en scène une comédie musicale d’après l'un des romans de Victor Hugo. Ses personnages principaux sont la gitane Esmeralda et le Bossu Quasimodo. Vous avez vu un extrait de cette comédie musicale. Dites-moi, s’il vous plaît, comment elle s'appelle? ( - В 1998 году во Франции поставили мюзикл по мотивам одного из романов Виктора Гюго. Главные его персонажи - цыганка Эсмеральда и горбун Квазимодо. Вы просмотрели отрывок из этого мюзикла. Скажите, а как он называется?)

Ответ: «Notre-Dame de Paris».

За правильный ответ ребята получают от помощника Фуры карточку с буквой «А».

Пройдя все этапы, участники возвращаются в актовый зал, где их снова встречает старец Фура. Вновь звучит музыкальная заставка - тема из телеигры «Форт Боярд». Команда, первая прошедшая все этапы, должна сложить ключевое слово из букв, полученных за правильные ответы на этапах. Правильный ответ: «DALIDA».

Старец Фура: - L'équipe «...» a passé les étapes du Fort Boyard plus vite que les autres. C’est vrai, le mot-clé – c’est «Dalida» - le nom une des plus célèbres chanteuses françaises du XXe siècle! Eh bien, voici la clé du trésor de Fort! (- Команда «…» быстрее всех справилась с испытаниями Форта Боярд. И правильно сложила ключевое слово – «Далида» - имя одной из самых известных французских певиц XX века! Что ж, вот вам ключ от сокровищницы Форта!)

Ребята берут ключ и подходят к сундуку, на который указывает старец Фура. С помощью ключа они открывают «сокровищницу», где их уже ждет награда – сладкий сюрприз – конфеты в виде золотых медалек-монет.

Старец Фура поздравляет победителей и вручает всем ребятам дипломы об участии в квесте.

Старец Фура: - Vous avez passé tous les épreuves du Fort Boyard, et notre jeu finit. Vous avez montré de bonnes connaissances et j'espère que vous allez continuer à apprendre la langue et la culture française. Vous allez apprendre encore beaucoup de choses intéressantes! Au revoir et bonne chance! (- Вы прошли все испытания Форта Боярд, и наш квест подошел к концу. Вы показали хорошие знания, и я надеюсь, что вы будете продолжать изучать французский язык и культуру и узнаете еще много нового и интересного для себя! До новых встреч в Форте Боярд!)

Приложение 1

Карточки с буквами ключевого слова, выдаваемые участникам за правильные ответы на этапах:

D

I

A

D

L

A

Приложение 2

Карточка с текстом песни и пропущенными в ней словами для этапа «L’Eurovision»:

J’ai cherché un sens à mon existence
J’y ai laissé mon innocence
J’ai fini __________sans défense

J’ai cherché l’amour et la reconnaissance
J’ai payé _________du silence
Je me blesse et je recommence

Tu m’as comme donné l’envie d’être moi
Donné un sens à mes pourquoi
Tu as tué la peur qui dormait là
Qui dormait là dans mes _________

Приложение 3

Маршрутные листы для команд:

Команда №1:

«Le Moyen Age» => «La vedette» =>«L’Eurovision» =>«La guerre et la musique» => «L’Opéra» =>«La littérature et la musique»

Команда №2

«La littérature et la musique» =>«L’Opéra» => «La guerre et la musique» =>«L’Eurovision» =>«La vedette» =>«Le Moyen Age»

Команда №3

«La vedette» =>«La guerre et la musique» =>«Le Moyen Age»=> «L’Opéra» =>«La littérature et la musique» =>«L’Eurovision»

Команда №4

«L’Opéra» =>«L’Eurovision» =>«La littérature et la musique» =>«Le Moyen Age» =>«La guerre et la musique» =>«La vedette»

Приложение 4

Карточки-таблички с названиями этапов:

Le Moyen Age

La vedette

L’Eurovision

La guerre et la musique

L’Opéra

La littérature et la musique

Приложение 5

Карточка – задание для этапа «Le Moyen Age»:

 

Comment sappellait des musiciens médiévaux en France?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.