12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Мосолова Алёна24
5

Конспект нестандартной комплексной образовательной деятельности «Путешествие в форт Баярд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №10 «Жемчужинка»

Конспект-сценарий

нестандартной комплексной непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в форт Боярд»

для детей подготовленной группы №7

 

Занятие подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Мосолова Алёна Дмитриевна

2018-2019 учебный год

Цель: совершенствовать навыки коллективной работы и игры детей в коллективе, формировать положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить определять направление, анализировать и сравнивать предметы; закреплять знание цифр, их последовательность; закреплять умение определять количество слогов в слове

Развивающая: развивать диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать развивать двигательную активность у детей.

Воспитательная: воспитывать взаимовыручку, сострадание, умение проявлять заботу о других детях, эмоционально сопереживать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Активизация словаря: активизировать в словаре детей такие слова и понятия, как: форт Баярд, Франция, шторм, сундук, темница, парашют.

Материалы и оборудование: аудиозаписи (шум морского шторма, «Детский марш», заставка к игре «Форт Баярд»), карточки с точками от 1 до 10, карта форта Баярда, мешочки с различными геометрическими фигурами, буквы-подсказки, карточки с нитками-паутинками, модульные геометрические блоки, маски тигрят, 2 зеркала, кукла-принцесса, ключ, сундук с «золотыми» монетами, кусок легкой ткани квадратной формы, бутылка с письмом от принцессы, замочные скважины, план комнаты с условными обозначениями, костюм капитана, кубик со звездочкой.

 

Ход НОД

 

В группу входит воспитатель, переодетый Капитаном (шляпа, черная накидка).

Капитан: «Здравствуйте, дети! Скажите, куда это я попал? Это детский сад? Как же у вас в группе все интересно, красиво. Мне очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Капитан. Я приехал к вам издалека, из форта Баярда, который находится во Франции. Это огромная крепость, которая находится прямо в море. И я приехал к вам не с пустыми руками. Я привез вам письмо, которое нашел в последнем плавании в бутылке. Давайте его прочитаем!»

Дети слушают послание:

«Дорогие дети! Посылаю вам письмо. Прошу вас, помогите мне. Я нахожусь в темнице форта Баярд. Мне очень страшно и одиноко! Путь к свободе мне преграждают различные препятствия. Если вы освободите меня, я покажу вам, где хранится сокровище форта. Очень жду вашей помощи. Ваша принцесса».

- Ребята, поможем принцессе освободиться из темницы? Решено, отправляемся в путь. Команда готова? Наш девиз будет такой: «Вперед, вперед, принцесса ждет».

II.

- На чем же можно добраться до форта Баярд, ведь он стоит посреди моря (Ответы детей). Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 10, и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (Корабль). Что есть у корабля? (Флаг России, труба, карма, палуба и др.).

- Да, сегодня мы поплывем с вами на корабле, но сегодня море неспокойно (звучит аудиозапись морского шторма). Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, можете взяться за руки, закрыть глаза. Поддержите друг друга, мы же с вами единая команда! Мы – друзья!

- Ура! Доплыли! Вот и форт (звучит аудиозапись к игре «Форт Баярд»). У меня есть карта форта. (Капитан показывает карту).

- Давайте рассмотри карту, как мы будем двигаться? (По стрелке). Проведите в воздухе пальцем по нашему пути. Помогать нам будет в путешествии кубик.

По очереди его бросаем,

Коль звездочка – вперед шагаем,

А если сторона пустая попадется,

Бросать его еще разок придется.

Капитан вызывает одного ребенка. Тот бросает кубик, а дети шагают на месте столько, сколько звездочек выпало на кубике.

- Ой, а войти-то в форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками.

Чтоб с дороги их убрать,

Что в них, нужно отгадать.

- Ребята, вам по очереди необходимо ощупывать предметы только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (Дети называют содержание мешочков).

- Молодцы, что угадали,

Путь свободен, всё убрали!

- Ой, я в мешке какая-то буква, может быть , это подсказка? Возьмем ее с собой.

- Эй, ребята, не зевать,

Кубик кто будет бросать?

Осторожно заходите

И по сторонам смотрите.

Капитан вызывает одного ребенка. Тот бросает кубик, а дети шагают на месте столько, сколько звездочек выпало на кубике.

- Испытание нас ждет.

Здесь один паук живет.

Этот паук своей паутинкой

Заплел все-все картинки.

Что на них, узнать нам можно.

Будьте, дети, осторожны!

Чтоб увидеть картинку,

Нужно сдуть паутинку.

- Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (Замок, ключ, робот, кукла и другие). А можете сказать, сколько слогов в вашем слове? (дети должны ответить на вопрос, прохлопав количество слогов).

- Какие дети умные, все слоги сосчитали, за это вам новая буква-подсказка.

Капитан вызывает одного ребенка. Тот бросает кубик, а дети шагают на месте столько, сколько звездочек выпало на кубике.

- Дальше на нашем пути должен быть мост, но он от старости обвалился. Что же нам делать? (Ответы детей). Правильно, мы можем построить новый мост. Давайте возьмем модульные блоки и построим новый крепкий мост. Только мы будем использовать только те блоки, которые имеют прямоугольную форму.

- Молодцы! Какой замечательный и прочный мост у вас получился! За это вы получает новую подсказку!

Динамическая игра.

- Время бросать кубик снова. Но для начал давайте устроим капитанскую разминку и приготовимся к следующим испытаниям.

Звучит «Детский марш». Дети вместе с капитаном маршируют, «спускаются» вниз по лестнице, «поднимаются» вверх, перешагbвают препятствия, идут на корточках, бегут на месте.

Все испытания прошли,

Букву новую нашли.

- А теперь бросаем кубик!

Капитан вызывает одного ребенка. Тот бросает кубик, а дети шагают на месте столько, сколько звездочек выпало на кубике.

 

- Знаете, кто охраняет форт Баярд? Правильно, злые тигры. Они нас просто так не пропустят. Разрешат нам пройти только в том случае, если мы превратимся в тигрят и расскажем про них то, что увидим в зеркале.

Двое детей надевают на себя маски тигрят и, смотрясь в зеркало, рассказывают:

- У моего тигра красный бант (короткие усы, черные глаза и т.п.).

- А у моего – синий (длинные усы, голубые глаза и т.п.).

Затем рассказывают еще 2-3 пары детей, смотрясь в зеркало.

- Всё про тигров рассказали, буковку завоевали.

- Кубик бросаем, дальше шагаем.

Капитан вызывает одного ребенка. Тот бросает кубик, а дети шагают на месте столько, сколько звездочек выпало на кубике.

- А вот и темница, здесь принцесса томится!

- Как же нам открыть темницу? Дети, подскажите. (Варианты детей). Давайте спросим у принцессы. Здравствуй, прекрасная принцесса. Мы пришли тебя спасти, где же ключик нам найти?

Принцесса: «Вы ключ найти, ребята, сможете, когда из букв-подсказок мое имя сложите».

Дети выкладывают имя Алиса. На буквах-подсказках – стрелка, указывающая на месторасположение ключа. Дети берут ключ, «открывают» темницу, выпускают принцессу.

Принцесса: «Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Я приготовила для вас карту, на ней отмечено, где лежит сундук с сокровищами. Капитан вам поможет отыскать его. А мне пора прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свидания, мои отважные друзья! Счастливого плавания! (Дети прощаются).

Дети берут карту-план комнаты, где условными обозначениями отмечено месторасположение сундука. Дети находят в нем «золотые» монеты.

- Времени прошло уж много,

Ждет нас дальняя дорога

А как же нам домой попасть,

На обед не опоздать? (Ответы детей).

- Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Капитан достает кусок ткани). Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять

III.

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

- Понравилось ли вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным?

- Вы такая дружная, единая команда. Рады ли вы, что освободили принцессу Алису? Я тоже очень рад, что с вами познакомился. Но мне пора домой. Поэтому я прощаюсь с вами. До свидания, дети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.