12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобкова Наталия Георгиевна6648
Работаю в МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ" с 2010 г. - кандидат филологических наук; - эксперт ЕГЭ по французскому языку с 2012 - 2015 гг.; - заместитель председателя республиканской предметной комиссии ЕГЭ по французскому языку.
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по НМРМАОУ «Лингвистическая

гимназия№3 г. Улан-Удэ»

 

______________/ Цыденова Л. Н. /

ФИО

Протокол №______от

 

«___»__________20___г.

«Утверждено»

Директор МАОУ

«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

 

___________/ Шарханов В. С./

ФИО

Приказ №__________от

 

«___»__________20___г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Бобковой Наталии Георгиевны

Ф.И.О. учителя

 

Высшая категория

категория

 

по французскому языку

предмет

 

9

класс

 

68

количество часов

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

Содержание

 

Пояснительная записка 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета 5

Содержание учебного предмета 11

Тематическое планирование 17

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 9 классов соответствует:

федеральному образовательному стандарту основного общего образования;

примерной образовательной программе среднего общего образования;

примерной программе по французскому языку Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Французский язык»;

основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;

учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;

федеральному перечню учебников;

положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».

Рабочая программа разработана Бобковой Н.Г. для 9 классов филологического профиля МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ».

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Всего 68 учебных часов: 34 учебные недели в каждой параллели 9 классов филологического профиля. Учащиеся этих классов активны, им доступны разные формы работы: в группах, в парах, индивидуально; контролируют и оценивают друг друга; обладают элементарными навыками самостоятельного поиска.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

- дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка в область изучения второго иностранного языка;

- способность понимать различия и общность своей культуры, культуры народов, чей язык изучался первым, и культуры франкоязычных стран.

Основные задачи, решаемые в курсе обучения французскому языку на начальном этапе, направлены на формирование и развитие у учащихся следующих навыков и умений:

навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;

навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;

умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном числе стандартных и наиболее типичных для подростков 13-16 лет ситуаций общения;

умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с разной степенью глубины заложенную в них информацию;

умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми располагают представители страны изучаемого языка.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса французского языка.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; чувство ответственности и долга перед Родиной;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде.

Ученик получит возможность для формирования:

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- социальных норм, правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- ценности здорового и безопасного образа жизни; правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах;

- основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это необходимо, в нее коррективы;

- развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования;

- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

- развитие умения использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова / план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо – стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e - mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексика

Ученик научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительное + существительное (télécarte);

- существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);

- прилагательное + существительное (cybercafé);

- глагол + местоимение (rendez-vous);

- глагол + существительное (passe-temps);

- предлог + существительное (sous-sol);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

- нераспространенные и распространенные предложения;

- безличные предложения;

- предложения с неопределенно-личным местоимением on;

- все типы вопросительных предложений;

- прямой порядок слов и инверсию;

- особенности употребления отрицания перед неопределенной формой глагола;

- возвратные (местоименные) глаголы;

- спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении;

- согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

- согласование времен в плане настоящего и прошедшего;

- прямая и косвенная речь.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que).

Содержание программы предусматривает также использование различных технологий обучения: информационно-коммуникационная технология, поисково-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, дистанционные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Je suis francophone!

Тема 1. Les francophones. Знакомство (через Интернет-форумы и блоги) с представителями франкофонного сообщества. Франция и другие франкоязычные государства (Бельгия, Швейцария, Канада): основные сведения.

Тема 2. La langue française. Французский язык в мире. Франкофония.

Тема 3. Ives Duteuil – poète, musician et interprète français. Блог как средство интерактивного общения.

Раздел 2. Je voyage!

Тема 4. Le voyage à l`étranger. Путешествие за границу (организованное, индивидуальное). Первая поездка во Францию. Как подготовиться к путешествию (заказ билетов, бронирование номера в отеле и т.д.). Самые популярные туристические направления для французов и россиян. Популярность Франции среди иностранных туристов.

Тема 5. Bretagne –la région française. Основные достопримечательности. Программа путешествия.

Тема 6. Jacques Dutronc –chanteur, compositeur et acteur français. Тома Дютронфранцузский музыкант, певец и актер.

Раздел 3. Comment se déplacer en France?

Тема 7. Le transport. Виды транспорта (самолет, теплоход, машина, велосипед…). Лучший способ передвижения для путешествия по Франции (возможные варианты и разные точки зрения). Переправа через Ла-Манш на пароме.

Тема 8. L`Eurostar. Евростар (скоростной поезд Париж-Лондон).

Тема 9. Charles Trenetauteur et chanteur français, легенда французского шансона. Эрик Тули – французский певец и автор песен (факультативно).

Раздел 4. Belles pages de l`histoire de France.

Тема 10. L`Histoire de France. Некоторые страницы французской истории. История Железной Маски (гипотезы).

Тема 11. La dynastie des Bourbons. Династия Бурбонов от Генриха IV до Карла X (генеалогическая ветвь, основные представители). Людовик XIII (краткая история жизни и правления). История Жанны д`Арк и французского короля Карла VII.

Тема 12. Château Henri IV. Посещение замка По – замка Генриха IV в регионе Аквитания и замка Сен-Жермэн-ан-Лэ, где родился и часто бывал Людовик XIV, - в регионе Иль-де Франс.

Тема 13. Le château de Monte-Cristo.

Тема 14. Pierre-Jean de Béranger– французский поэт и сочинитель песен (1780-1857).

На уроках французского языка идет целенаправленное использование национально-регионального компонента, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся. Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:

Включение краеведческой информации из разных предметных областей (Истории, географии, литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка.

Методика изучения родной культуры младшими подростками на уроках французского языка обусловлена их возрастной спецификой. Они подвержены к ярким образам, событиям, обладают любознательностью, что позволяет педагогу широко использовать народные сказки, песни о родном крае и городе. В связи с этим данная рабочая программа предполагает изучение темы Бурятия – регион в России. Основные достопримечательности. Программа путешествия (2 урока).

В системе обучения французскому языку используются и дистанционные образовательные технологии. Например, образовательная платформа «Российская электронная школа». Уроки французского языка на данной платформе строятся на видео уроке с лекцией учителя. Кроме этого предлагаются тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз. При выполнении проверочных заданий результаты фиксируются и формируется статистика успеваемости ученика. Заметим, что образовательный ресурс «Российской электронной школы» используется не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Рекомендую ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний.

Кроме того, предусмотрены занятия по французскому языку в онлайн режиме на учебной платформе Discord. Для обеспечения эффективной работы во время таких занятий задействованы следующие методы дистанционного образования: Чат-занятие, самостоятельная работа, исследовательский способ обучения, электронный журнал «Сетевой город», метод «Один к многим».

Во время онлайн занятий используются такие приемы обучения как объяснение, рассказ, беседа, выполнение тренировочных упражнений, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

Учебно-методический комплекс:

1. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: третий год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

2. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: третий год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

3. Селиванова Н.А. Аудиокурс с записью диалогов и текстов к учебнику «Французский язык. Встречи» / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

4. Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы. / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

5. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., книга для учителя к УМК «Французский язык. Второй иностранный язык для 7-9 классов / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

6. Агеева Е.В. Французский язык. Тесты. 7-9 классы. Учебно-методическое пособие / Е.В. Агеева - М.: Дрофа, 2003.

7. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену / Т.И. Васильева – Минск, 2009.

8. Французский глагол. Грамматические таблицы / под ред. Райнера Фоллата. – М.: Астрель: АСТ. – 2005.

9. http://www.parismatch.com

10. http://www.tv5.org.

11. rfi.fr .

12. http://www.francparler.org .

13. francomania.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 ЧАСОВ)

Учебная четверть

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Раздел 1. Je suis francophone!

Тема 1. Les francophones.

Тема 2. La langue française.

Тема 3. Ives Duteuil.

Лексический диктант.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

 

7

7

1

1

1

1

Итого часов за 1 четверть

18

2 четверть

Раздел 2. Je voyage!

Тема 4. Le voyage à ltranger.

Тема 5. Bretagne - la région française.

Тема 6. Jacques Dutronc – chanteur, compositeur et acteur français.

Лексико-грамматический тест.

Контроль аудирования.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

 

5

4

 

1

1

1

1

1

Итого часов за 2 четверть

14

3четверть

Раздел 3.Comment se déplacer en France?

Тема 7. Le transport.

Тема 8. L`Eurostar.

Тема 9. Charles Trenet-auteur et chanteur français.

Лексический диктант.

Контроль аудирования.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

 

8

7

 

1

1

1

1

1

Итого часов за 3 четверть

20

4 четверть

Раздел 4.Belles pages de l`histoire de France.

Тема 10. L`histoire de France.

Тема 11. La dynastie des Bourbons.

Тема 12. Château Henri IV.

Тема 13. Le château de Monte-Cristo.

Тема 14.Pierre-Jean de Béranger – poète et chansonnier français.

Лексический диктант.

Контроль аудирования.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

 

 

5

4

2

2

 

1

1

1

1

1

Итого за 4 четверть

18

 

Итого:

70

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.