Материал на проверке

Квест: По следам Диких животных

0
0
Материал опубликован Сегодня в 18:45

Технологическая карта квест-занятия 

Тема: Дикие животыне
Цель: Закрепление знаний о диких животных

Образовательные задачи: Закрепить названия диких животных. Познакомить детей с понятием красная книга.

Развивающие задачи: Развивать умения обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы
Воспитательные задачи: Воспитать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: следы животных, интерактивная игра «Найди домик животного по следам», игра с фонариком «Какое животное спряталось» , корзины, обручи, комки, аудио с голосами животных, пазлы «Ель», карточки для игры «Четвертый лишний»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей

-Ребята, всем добрый день. Узнали меня? Да, я зайчик-попрыгайчик, прискакал вам из зимнего леса. Вас так много, что совсем забыл, зачем пришел то.

Вспомнил! Сейчас вам расскажу.

У меня так много друзей, очень разных и даже есть редкие.

Беседа


Слушают, узнают героя




Дети заинтересовались темой занятия

Основной этап

Этап постановки проблемы

Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес;

Скоро новый год, а нашу елку украли волки, не хотят отдавать. Говорят, что вы ребята должны пазл собрать и только тогда елку отдадут. А части пазла находятся у разных животных лесных. Ребята а как называются животные, которые в лесу живут? Хорошо, ну что давайте соберем пазл и заберем нашу елку у волков.

Вопрос

беседа

Отвечают на вопросы



Дети отвечают на вопрос

Этап ознакомления с материалом


1. Чтобы получить первую часть пазла, нужно загадки отгадать. Я знаю, что у вас хорошо это получается:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь). 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса). 


Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала (ёж). 


Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц). 


Я оранжевый зверёк,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (белка). 


А вот и первая часть пазла. Ребята, как вы думаете как мы можем добраться до волков? Посмотрите внимательно. Здесь есть разные следы, Как вы думаете по каким следам нам нужно идти? Кто забрал нашу елку? Правильно, волки, значит по чьим следам мы пойдем? Волчьим, какие из следов – волчьи? Правильно, давайте начнем наш путь за елкой. (идут по следам)

2. Лиса: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы пазл должны собрать. Точно вам нужна следующая часть? Посмотрите на доску. Животные перепутали свои домики. Нужно соединить кто, где живет.

Подходите по очереди. Интерактивная игра «Найди домик животного по следам»

3. Ребята, давайте дальше по следам пойдем.

Посмотрите здесь у нас берлога медведя. Он спит, но оставил письмо с заданием. Ребята, у каждого из вас будет две карточки и вам нужно найти кто же лишний на обеих карточках. Когда сделаете все правильно получите часть своего пазла. Готовы ребята? Давайте сядем за столы, у каждого лежат по две карточки с заданием и фломастер. Возьмите фломастер и зачеркните лишнее животное на каждой карточке.

Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили(показываю правильные на доске)

Молодцы ребята, а вот и еще одна часть пазл.

4. Ребята, давайте с вами продолжим наш путь, куда же ведут нас следы? Нас здесь встречает Еж. Ежик говорит, чтобы получить следующую часть пазла нам нужно отгадать спрятанных животных(животные из красной книги) .

«Игра с фонариком» Ребята, мы разгадали с вами всех животных. Как вы думаете, что объединяет их? Ребята, представляете этих животных очень мало и поэтому их занесли в красную книгу, вот так она выглядит(показываем либо на экране либо распечатку первой страницы.

Ежик, очень рад, что вы помогли ему. Ежик даем нам пазл

5. Продолжим наш путь по следам волка. Посмотрите к кому мы пришли? Да это белочка. Белка очень быстрое и ловкое животное, она предлагает нам упражнения, чтобы посмотреть, какие мы быстрые и ловкие, и если мы справимся, даст нам нашу часть пазла.

сейчас мы поделимся на две команды. Команды постройтесь в колонны.

Посмотрите, по группе разложены комки, представим что это орехи, а мы будем белками, и на счет три нужно поочереди собрать все орехи в корзину.

А сейчас мы проверим какие вы ловкие. Белки очень шустро перепрыгивают с ветки на ветку, представим, что обручи- это ветки, нам нужно перепрыгнуть с одной ветки на другую ветку и также вернуться обратно.

По очереди начинаем.

Ребята, вот мы и справились с заданиями белки, она дает нам часть пазла. Давайте посмотрим, куда дальше ведут нас следы.

6.Вот мы и пришли к волку. Волк говорит что мы большие молодцы справились со всеми заданиями лесных животных. У волка тоже есть одна часть пазла, она последняя. Только после того как мы соберем пазл, получим елку. Волк подготовил для вас голоса лесных животных, а вам нужно отгадать, чей это голос.

Какие вы молодцы. Вот вам последняя часть пазла. Как соберете, скажите что получиться. Ребята, а вот и наша елочка. А как вы думаете, почему у нас не живая елка? Ребята, елка это часть леса, а что такое лес для животных? Да это их дом, поэтому я предлагаю нам всем беречь животных и их дом и не вырубать елки.

Беседа;

вопросы;


Отгадывают загадки


























Отвечают на вопросы, узнают следы, идут по следам, выполняют задания



















Дети отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.


































Заключительный этап

Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по теме занятия

Посмотрите у нас на елке есть пустые кружки, и я предлагаю вам и вашим родителям заполнить эту елку шариками, но шарик можно повесить только тогда, когда вы поставите не настоящую, срубленную елку, а искусственную. Так мы сбережем лес, а значит сохраним дом для животных

Ребята, у каких животных мы сегодня были? Про какую книгу мы узнали? Кто есть в этой книге? Правильно, в красную книгу занесены редкие животные. Ребята, а какую елку нужно ставить дома? Настоящую или искусственную? А почему? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, спасли елку и наш новый год.


Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы. Закрепляют знания


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.