12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кравченко Наталия Владимировна31
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия во 2 классе

для детей с СНР средней степени.

Тема: « По следам диких животных»

ФИО учителя - логопеда: Кравченко Наталия Владимировна

Учащиеся 2-ого класса коррекционной школы-интерната для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема: «По следам диких животных».

Тип урока: комбинированный (урок применения знаний и умений, изучение нового материала).

Цель урока: формировать навык дифференциации звуков и букв Ц-С в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные

1. Актуализировать словарь по теме «Дикие животные».

3. Обогащать словарь по данной теме.

4. Учить дифференциации смешиваемых звуков в речи.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать артикуляционную моторику.

4. Развивать слуховую дифференциацию смешиваемых звуков Ц-С.

5. Закреплять произносительную дифференциацию смешиваемых звуков в речи.

6. Формировать фонематический анализ и синтез.

3. Развивать двигательную активность.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).

Воспитательные

1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности в своей деятельности.

2. Учить признавать свои ошибки, исправлять их, используя помощь одноклассников или педагога.

3. Развивать инициативность при ответе на вопросы педагога.

Материально-техническое оснащение:

1. Проектор

2. Ноутбук

3. Колонки

Дидактическое обеспечение урока:

Презентация.

Раздаточный материал: Карточки со следами животных, звёздочки, слоговые дорожки, буквы С и Ц на каждого учащегося.

Музыка («Вперед четыре шага», звуки леса).

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные (использование мультимедийной презентации, подбор иллюстративного материала к уроку)

Здоровьесберегающие (комфортная психологическая обстановка: внимание к каждому мнению ученика, создание ситуации успеха на уроке; чередование форм и видов деятельности)

Коррекционно-развивающие технологии (задания с практическим содержанием, артикуляционная гимнастика, физминутка, отгадывание загадок, элементы игровой технологии (речевая разминка)).

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов, рассматривание сюжетных картинок.

Словесные: рассказ, диалог, беседа, самостоятельное высказывание детей.

Практические: поднять услышанную букву в слове, вставить пропущенные буквы в словах, добавить нужный слог в словах и предложениях.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

 

Организационный момент

- «Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей».

- Прежде чем начать наше занятие, мы выполним разминку. Готовы?

Артикуляционная гимнастика

Раз-зевнул в лесу мышонок,

Два-лакает суп котенок,

Три-лошадка поскакала,

На четыре-постояла,

Пять-болтают индюки,

Шесть-качели у реки,

Семь-варенье мы попросим,

Восемь-мячики подбросим

Девять-звонко барабаним,

Десять-тихо отдыхаем.

 

Дети здороваются.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

II. Актуализация знаний

Ребята, для того, чтобы узнать, где мы сегодня окажемся, послушайте стихотворение.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Ребята, про что стихотворение?

Дети отвечают: «Про лес».

На экране показ картинки леса.

- Молодцы ребята. Посмотрите, какой красивый весенний лес. Сегодня нас ждет много интересного в лесу. Вы готовы отправиться в маленькое путешествие?

Дети встают и выполняют физминутку (повторяют 2 раза).

Играет детская песня «Вперед четыре шага».

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают: «Да, готовы!»

Выполнение физминутки.

III. Изучение нового материала

1) Ребята, а кто нас встретит в лесу весной?

Отгадывание загадок (ёж, лиса, заяц, белка, медведь).

Беседа о животных. А как вы думаете, почему их называют животными?

Дети отвечают. Тело покрыто шестью, у них 4 лапы, есть туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком.

Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу, строят жилье).

А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных? 

2)

- Вот первое задание!

(педагог достает из коробки листок с заданием и вешает на доску).

- Прочитайте задание: «Чей след»?

Уточнение артикуляции звука С. На слайде появляется буква С.

Возьмите  зеркало, (каждое движение языка логопед показывает попутно). Кончик языка  упирается за нижние зубы, зубы сближаются, глубоко вдохните и, выдыхая воздух, произнесите: С-С-С-С….

А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите  долго звук С.

Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается?

 Слышите свист?

 Уточнение артикуляции звука Ц. На слайде появляется буква Ц.

Кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки  Т  и  С.

Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите: ТС.

Что вы ощущаете? Холодный воздух выдыхается  толчком и непродолжительно.

 Голосовые связки отдыхают.

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

На слайде изображение следов и животных.

Необходимо верно соединить животное с соответствующим следом.

Логопед следит за правильной артикуляцией детей.

Какие вы молодцы ребята, вы нашли следы животных.

3)

И сейчас мы узнаем, куда же нас вели эти следы.

На слайде появляются картинки: нора, берлога, куст, дупло.

Ребята, прочитайте следующее задание: «Куда ведут следы?»

И за то, что вы все правильно назвали, животные хотят с вами поиграть.

Речевая гимнастика: «В лесу».

Дети отвечают: «Животные»!

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети отвечают: «Да»

Дети читают название задания.

Уточняется правильная артикуляция звуков в речи детей.

Дети находят следы животных и соединяют линией.

Дети читают название задания.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют речевую гимнастику.

IV. Закрепление изученного материала

4)

Логопед раздает каждому карточки (слоговые цепочки).

АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС

УС-УС-УЦ ЦИ-ЦИ-СИ

СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО

АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ

ЦА-ЦА-СА СА- СА- ЦА


 

За правильное произнесение слогов заяц и лиса раздают звездочки.

5) Логопед раздает ребятам карточки с буквами С и Ц.

На доске изображение лисы и зайца.

Логопед произносит слова, а учащиеся, если услышат звук в слове, поднимают карточку с соответствующей буквой (С или Ц).

6) Игра «Вставь пропущенную букву».

Запишите слова, вставив пропущенные буквы.

Детям необходимо вставить буквы С или Ц в словах: Лес, след, весна, заяц, лиса, медведица, сосна, весна-красавица.

7) Игра «Добавь нужный слог».

Сначала детям необходимо верно добавить слог (ис, иц) в словах: лиса, медведица.

Затем в предложении вставить слоги (це, яс, ес или цы).

На улице ясно. В лесу весело скачут зайцы.

Дети читают слоговые дорожки.

Дети получают звездочки.

Учащиеся поднимают букву, если услышат соответствующий звук в слове.

Дети вставляют пропущенные буквы (С или Ц) в словах.

Дети вставляют пропущенные слоги в словах и предложениях.

V. Подведение итогов урока

Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Правильно в лесу.

А чьи следы мы находили?

Следы зайца, медведя, лисы, ежа и белки.

О каких звуках мы говорили на занятии?

Какие это звуки? (согласные и глухие).

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, мы обязательно еще раз окажемся в весеннем лесу, и животные нас познакомят со своими семьями.

А сейчас подойдите ко мне и встаньте в круг.

Логопед раздает каждому карточку с чистоговоркой (на дифференциацию заданных звуков в речи).

Дети прочитывают индивидуально, а затем в группе.

А на этом наше занятие закончено, похлопайте себе!

Вы молодцы! До свидания ребята!

Под звуки леса, дети выходят из класса.

Ответы детей.

Дети называют звуки.

Чтение чистоговорок самостоятельно и с педагогом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.