Квест «Пропавший приз» (Закрепление знаний о процессе изготовления керамических изделий)
Квест «Пропавший приз»
Таблица с описанием темы, названия, легенды квеста
Класс | 6 класс коррекционной школы 8 вида. |
Тема | «Закрепление знаний о процессе изготовления керамических изделий» |
Название квеста | «Пропавший приз» |
Легенда - история, лежащая в основе квеста | Дорогие ребята! Однажды, нам в школе объявили о том, что у нас будет организован большой общий праздник- «Зимняя сказка». Сначала ребята покажут концерт, на который приедут самые настоящие Дед Мороз и Снегурочка, а потом объявят победителя конкурса на лучшую поделку, посвященную красавице-зиме. Главным призом победителя станет волшебной красоты керамическая ваза, украшенная затейливым снежным узором, которую ребята изготовили сами на уроке технологии. Каждый, готовясь к конкурсу, мечтал получить этот приз, чтобы папа и мама гордились своим ребенком, но случилось страшное: ваза пропала прямо из кабинета директора, а на ее месте лежал лист бумаги, где злоумышленник писал, что решил забрать этот шедевр себе, но может его вернуть если мы докажем, что сделали ее сами, а не купили в магазине. А для подтверждения серьезности намерений он выдвинул условие- выполнить наитруднейшие задания. |
Таблица с описанием заданий квеста
Текст задания для учащихся | Вот первое задание. Отгадать загадки. Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для создания этой вазы? 1.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. 2. В ней ромашковый букет Или килограмм конфет. Догадаетесь вы сразу, То, что перед вами 3. Он «тесто» в кадке замесил. Но цель его – не калачи. Горшок цветочный смастерил, Потом обжёг его в печи. 4. Посуды нет такой давно, Всё металл и стекло, А в старину у всех была Чаще посуда … 5. Родится-вертится, растет - бесится, помрет- туда и дорога! -Молодцы. А где же наш ключ? Мы же разгадали все загадки. -Стук в дверь. -Давайте посмотрим кто к нам пришел. -Заходит художник. -Здравствуйте, я шел мимо и увидел у вас под дверью коробку, решил занести ее вам. Давайте вместе посмотрим, что там лежит. -В коробке лежит первый ключ и письмо. Задание 2. В письме написано- Свою косичку без опаски Интересно, что же это такое? Давайте подумаем. Точно, это кисточка. Я знаю, что за задание нам надо выполнить. Нужно нарисовать вазу и украсить ее разнообразными рисунками. |
Правильный ответ | Задание 1. 1. Глина 2. Ваза 3 Гончар 4 Глиняная 5. Глиняный горшок. Задание 2 Кисточка. |
Описание устройств, приборов, рисунков, схем, необходимых для выполнения задания (возможно описание в приложении) | 1. Коробочки с ключами по числу заданий. 2. Карточки с загадками. 3. Образцы рисунков глиняных ваз. 4. Карандаши для рисования. |
Способ получения задания учащимися | Чтение заданий проводит учитель или пришедший персонаж. Наши дети, в основном, читать не умеют. Возможен вариант просмотра видеозаписи с заданием. |
Тест инструкции для проводящих квест.
1.Расчитан на прохождение 6-8 человек. Один сопровождающий.
2.Время прохождения 40 минут.
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Познакомиться с новой информацией, закрепить знания о процессе создания глиняных изделий. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.