Квест для уроков краеведения «Республика Алтай: события, личности, памятники»
Квест «РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ: события, личности, памятники».
Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Теньгинская СОШ».
Цели:
Расширение и углубление знаний и умений, обучающихся по истории Республики Алтая.
Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Задачи:
Воспитывать любовь к малой Родине, к историческим и природным памятникам;
Развивать речь, артистические умения и навыки;
Совершенствовать навыки коллективной работы.
Планируемые УУД:
В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение к своей малой Родине, бережное отношение к историческим и культурным памятникам. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.
В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.
В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации, через прочтение фронтовых писем; строить речевое высказывание в устной форме.
В сфере коммуникативных универсальных действий: формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.
Участники: обучающиеся 5-11 классов
QUEST – поиск, искомый предмет, дознание, искать, производить поиски.
Квест – командная или индивидуальная игра-загадка (приключение), в которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки необходимые для победы.
Педагогическая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике, также направлена на усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств.
Наука классифицирует квесты по различным видам:
- По форме проведения квест:
решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;
- По режиму проведения:
в реальном режиме;
- По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на один-два часа.
- По форме работы: групповой.
- По предметному содержанию: межпредметный квест (история, обществознаие, история Горного Алтая)
- По структуре сюжетов различают: линейные;
- По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда;
- По доминирующей деятельности учащихся: игровой квест;
По своей структуре квест состоит из следующих элементов:
• Сюжет квеста
• Задания этапов (этапы, вопросы, роли)
• Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)
• Подведение итогов
Как сделать квест:
1. Определить цели и задачи
2. Определить целевую аудиторию
3. Определить количество участников
4. Определить сюжет, форму квеста, написать сценарий
5. Определить необходимое пространство и ресурсы
6. Рассчитать количество организаторов и помощников
7. Провести анализ полученных результатов (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы)
8. Назначить дату и замотивировать участников
Этапы квеста.
Сюжет квеста:
Определены: цель и задачи: Повторить и закрепить с обучающимися школы значимые события в истории Республики Алтай.
Из учителей школы, родителей и администрации выбирается жюри, которые наблюдают за проведением этапов квеста. После проведения квеста подводят итоги и награждают победителей и призеров квеста.
Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)
«Станции» - этапы квеста размещаются в кабинетах школы. Все задания распределены по станциям. Каждой команде индивидуальное задание. После проведения линейки, объявляется начало игры-квеста, команды проходят по станциям и выполняют задания. Можно пользоваться ресурсами школьной библиотеки, электронные источники информации не приветствуются.
Система оценивания по 10 балльной системе.
Бонус начисляются за быстроту выполнения от 1до 5 баллов.
Штраф по решению жюри могут отниматься от общей суммы от 1до5 баллов.
Задания этапов (этапы, вопросы, роли) определены этапы и маршрут квеста.
Каждый класс получает маршрутный лист. Выбирается капитан команды.
Маршрутный лист
Квест-игра по истории и обществознанию «Республика Алтай: события, личности, памятники»
КОМАНДА _____ класса
_________________________________________
КАПИТАН КОМАНДЫ
Станция |
Ответы |
Баллы От 1-10 |
Станция 1. «Угадай личность» |
||
Станция 2. «Право» |
||
Станция 3. «Чуйский тракт» |
||
Станция 4. «Археологические и природные памятники» |
||
Станция 5. «История Республики Алтай » |
||
Станция6. «Памятники в Республике Алтай». |
||
ИТОГО |
Начало путешествия
Начало путешествия – 1станция «Угадай личность». На этой станции, обучающиеся после прослушанной характеристики отвечают на вопрос: «Кто это историческая личность?»
1. Фамилия Имя Отчество Главы Республики Алтай (А.В. Бердников)
2. Фамилия Имя Отчество первого Главы и создателя Республики Алтай (В.И. Чаптынов)
3. Создатель конституции РА (Д.И.Табаев)
4. Председатель Законодательного Собрания Республики Алтай.-(В.Н.Тюлентин)
2.Станция «Право»
1.Мы, полномочные представители ……..Республики Алтай. (Многонационального народа )
2. Конституция РА состоит из … разделов (7)
3. глава VI. Республика Алтай - субъект Российской Федерации Ст. 76
Республика Алтай образована в соответствии с федеральным законом путем преобразования Горно-Алтайской автономной области в республику в составе Российской Федерации как результат развития в России федерализма, реализации прав алтайского народа на самоопределение.
День образования Республики Алтай - …….считается Днем Республики. (3 июля 1991 года )
4. Глава XVI. Государственные символы и столица Республики Алтай Ст. 144
Республика Алтай имеет свои государственные символы:………….., выражающие конституционно-правовой статус республики, самобытность и традиции многонационального народа республики. ( герб, флаг, гимн ).
3.Станция « Чуйский тракт».
Вам необходимо составить рассказ с предложенными терминами по теме «Чуйский тракт»: Монголия, Р-253 , Бийск, вьючная тропа, вхождение Алтая в состав России, торговля, Ташанта, туризм, Семинский перевал, красота, 630 км, асфальтированная дорога.
4.Станция «Археологические и природные памятники»
По описанию, фотографии археологического или природного памятника необходимо назвать памятники.
1)водопад Корбу.
2) источник Аржан-Суу.
3)Пазырыкские курганы.
4) петроглифы Бичикту –Бома.
5.Станция «История Республики Алтай» . Обучающиеся отвечают на вопросы по истории Горного Алтая.
1. Актер, наш земляк, который снимался в фильмах «9 рота», «28 панфиловцев», сериале «София»и др. (А. Мамадаков )
2. Как называются национальные игры, которые проводятся 1раз в 2 года в Республике Алтай? (Эл-Ойын)
3. Известный предприниматель Горного Алтая, который проживал в Кени? (А.Кульджин)
4. Великий политический деятель и художник Горного Алтая (Г.И. Чорос-Гуркин)
6.Станция «Памятники в Республике Алтай».
Обучающиеся по фотографии называют памятник и месторасположение.
1.Памятник Шишкову-Майминский район.
2. Памятник шоферу чуйский тракт - Онгудайский район.
3. Памятник суслику- Онгудайский район.
4.Памятник Г.И.Чорос-Гуркину -г.Горно-Алтайск.
Подведение итогов
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнили все задания «Маршрутного листа». Квест заканчивается торжественным награждением победителей и призеров.
Интернет-источники:
Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://constitution.garant.ru/main
Конференция педагогического сообщества учителей истории и обществознания школ г.Чебоксары.(22 августа 2016 г.) «Этапы организации исторического квеста» Егорова Н. А. – учитель обществознания МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары. [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/27/etapy_kvesta.docx
Яндекс-картинки. [Электронный ресурс] https://yandex.ru/images/