Квест для уроков краеведения «Республика Алтай: события, личности, памятники»

7
0
Материал опубликован 8 May 2018 в группе
 

Квест «РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ: события, личности, памятники».

Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Теньгинская СОШ».

Цели:

Расширение и углубление знаний и умений, обучающихся по истории Республики Алтая.

Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Задачи:

Воспитывать любовь к малой Родине, к историческим и природным памятникам;

Развивать речь, артистические умения и навыки;

Совершенствовать навыки коллективной работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей малой Родине, бережное отношение к историческим и культурным памятникам. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации, через прочтение фронтовых писем; строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Участники: обучающиеся 5-11 классов

QUEST  –  поиск,  искомый  предмет, дознание, искать, производить поиски.

Квест – командная или индивидуальная игра-загадка (приключение),  в  которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки необходимые для победы.

Педагогическая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике, также направлена на усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств.

Наука классифицирует квесты по различным видам:

- По форме проведения квест:

решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

- По режиму проведения:

в реальном режиме;

- По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на один-два часа.

- По форме работы: групповой.

- По предметному содержанию: межпредметный квест (история, обществознаие, история Горного Алтая)

- По структуре сюжетов различают: линейные;

- По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда;

- По доминирующей деятельности учащихся: игровой квест;

По своей структуре квест состоит из следующих элементов:  

• Сюжет квеста

• Задания этапов (этапы, вопросы, роли)

• Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)

• Подведение итогов

Как сделать квест:

1. Определить цели и задачи

2. Определить целевую аудиторию

3. Определить количество участников

4. Определить  сюжет,  форму  квеста,  написать сценарий

5. Определить необходимое пространство и ресурсы

6. Рассчитать  количество  организаторов  и помощников

7. Провести  анализ  полученных  результатов (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы)

8. Назначить дату и замотивировать участников

Этапы квеста.

 

Сюжет квеста:  

Определены: цель и задачи: Повторить и закрепить с обучающимися школы значимые события в истории Республики Алтай.

Из учителей школы, родителей и администрации выбирается жюри, которые наблюдают за проведением этапов квеста. После проведения квеста подводят итоги и награждают победителей и призеров квеста.

Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)

«Станции» - этапы квеста размещаются в кабинетах школы. Все задания распределены по станциям. Каждой команде индивидуальное задание. После проведения линейки, объявляется начало игры-квеста, команды проходят по станциям и выполняют задания. Можно пользоваться ресурсами школьной библиотеки, электронные источники информации не приветствуются.

Система оценивания по 10 балльной системе.

Бонус начисляются за быстроту выполнения от 1до 5 баллов.

Штраф по решению жюри могут отниматься от общей суммы от 1до5 баллов.

Задания этапов (этапы, вопросы, роли) определены этапы и маршрут квеста.

Каждый класс получает маршрутный лист. Выбирается капитан команды.

Маршрутный лист

Квест-игра по истории и обществознанию «Республика Алтай: события, личности, памятники»

КОМАНДА _____ класса

_________________________________________

КАПИТАН КОМАНДЫ

Станция

Ответы

Баллы

От 1-10

Станция 1.

«Угадай личность»

   

Станция 2.

«Право»

   

Станция 3.

«Чуйский тракт»

   

Станция 4.

«Археологические и природные памятники»

   

Станция 5.

«История Республики Алтай »

   

Станция6. «Памятники в Республике Алтай».

   

ИТОГО

   

Начало путешествия

Начало путешествия – 1станция «Угадай личность». На этой станции, обучающиеся после прослушанной характеристики отвечают на вопрос: «Кто это историческая личность?»

1. Фамилия Имя Отчество Главы Республики Алтай (А.В. Бердников)

2. Фамилия Имя Отчество первого Главы и создателя Республики Алтай (В.И. Чаптынов)

3. Создатель конституции РА (Д.И.Табаев)

4. Председатель Законодательного Собрания Республики Алтай.-(В.Н.Тюлентин)

2.Станция «Право»

1.Мы, полномочные представители ……..Республики Алтай. (Многонационального народа )

2. Конституция РА состоит из … разделов (7)

3. глава VI. Республика Алтай - субъект Российской Федерации Ст. 76

Республика Алтай образована в соответствии с федеральным законом путем преобразования Горно-Алтайской автономной области в республику в составе Российской Федерации как результат развития в России федерализма, реализации прав алтайского народа на самоопределение.

День образования Республики Алтай - …….считается Днем Республики. (3 июля 1991 года )

4. Глава XVI. Государственные символы и столица Республики Алтай Ст. 144

Республика Алтай имеет свои государственные символы:………….., выражающие конституционно-правовой статус республики, самобытность и традиции многонационального народа республики. ( герб, флаг, гимн ).

3.Станция « Чуйский тракт».

Вам необходимо составить рассказ с предложенными терминами по теме «Чуйский тракт»: Монголия, Р-253 , Бийск, вьючная тропа, вхождение Алтая в состав России, торговля, Ташанта, туризм, Семинский перевал, красота, 630 км, асфальтированная дорога.

4.Станция «Археологические и природные памятники»

По описанию, фотографии археологического или природного памятника необходимо назвать памятники.

1)водопад Корбу.

2) источник Аржан-Суу.

3)Пазырыкские курганы.

4) петроглифы Бичикту –Бома.

5.Станция «История Республики Алтай» . Обучающиеся отвечают на вопросы по истории Горного Алтая.

1. Актер, наш земляк, который снимался в фильмах «9 рота», «28 панфиловцев», сериале «София»и др. (А. Мамадаков )

2. Как называются национальные игры, которые проводятся 1раз в 2 года в Республике Алтай? (Эл-Ойын)

3. Известный предприниматель Горного Алтая, который проживал в Кени? (А.Кульджин)

4. Великий политический деятель и художник Горного Алтая (Г.И. Чорос-Гуркин)


 

6.Станция «Памятники в Республике Алтай».

Обучающиеся по фотографии называют памятник и месторасположение.

 

1.Памятник Шишкову-Майминский район.

2. Памятник шоферу чуйский тракт - Онгудайский район.

3. Памятник суслику- Онгудайский район.

4.Памятник Г.И.Чорос-Гуркину -г.Горно-Алтайск.

Подведение итогов

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнили все задания «Маршрутного листа». Квест заканчивается торжественным награждением победителей и призеров.

Интернет-источники:

Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://constitution.garant.ru/main

Конференция педагогического сообщества учителей истории и обществознания школ г.Чебоксары.(22 августа 2016 г.) «Этапы организации исторического квеста» Егорова Н. А. – учитель обществознания МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары. [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/27/etapy_kvesta.docx

Яндекс-картинки. [Электронный ресурс] https://yandex.ru/images/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.