Квест в школьной библиотеке «В поисках истины» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Пояснительная записка

«В поисках истины»

Квест в школьной библиотеке

Предмет: литературное чтение

Цели:

- развивать любознательность и интерес к чтению книг;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать информационную грамотность учащихся;

- развивать умение работать в команде.

Аудитория: 4 классы

Проведение:

Сценарий может быть использован при проведении внеклассного мероприятия, библиотечно-библиографического занятия в библиотеке, приуроченного к Международному дню школьных библиотек или Неделе детской книги. В игре принимает участие команда из 5-6 человек. Она проходит 5 станций, на каждой получает часть фразы. В конце мероприятия составляют фразу о пользе чтения.

Станция 1. «Разминка»

Команде нужно отгадать загадки о литературных героях

1. Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

2. Кто по улицам ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

Это — жадный… (крокодил)

3. Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

4. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

6. Живи в спокойствии, столица,

Дозор и день, и ночь несёт

На шпиле золотая птица

И враг тайком не подойдёт. (Золотой петушок)

7. У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель ... (Артемон)

8. Гости постучат, гостям

Он задаст вопрос: «Кто там?»

То — галчонок. Отгадай-ка,

Как зовут его? ... (Хватайка)

Команда получает первую часть фразы.

Станция 2. «Словари и энциклопедии»

Ребятам предлагается выполнить задание на карточке, пользуясь словарями (словари антонимов, устаревших слов, фразеологизмов, современный толковый словарь, словарь «Слитно или раздельно»).

Как правильно пишется (слитно, раздельно, через дефис):

Бок_о_бок (бок о бок)

Кое_как (кое-как)

То_так, то_сяк (то так, то сяк)

Что означают слова:

Выкомуривать (затевать, хитрить, лукавить)

Листодёр (октябрь)

Седмица (неделя)

Подберите антонимы к словам:

Настоящий - поддельный

Маленький - громадный

Гигантский - крошечный

Кто такие?

Рекламист – составитель рекламы

Заводчик – человек, который разводит собак

Клипмейкер – режиссер, который снимает клипы

Что означают фразеологизмы:

Объятия Морфея – состояние сна

Мелкая сошка – неавторитетный человек

Кануть в Лету – быть забытым

Команда получает вторую часть фразы.

Станция 3. «Алфавитный каталог»

Ребятам предлагается выполнить задание на карточке, используя алфавитный каталог школьной библиотеки.

Есть ли в библиотеке книга А. Дюма «Графиня де Монсоро»?

В каком году издана книга О. Пройслер «Маленький водяной» (из фонда библиотеки)?

Какие книги В. Гюго есть в библиотеке?

Команда получает третью часть фразы.

Станция 4. «Юбилейная выставка»

Ребятам предлагается выполнить задание на карточке, найдя ошибки в тексте и исправив их. Правильные ответы можно найти на выставке книг писателя-юбиляра В. Крапивина, оформленной в библиотеке.

«20 (14) октября исполнилось 100 (80) лет со дня рождения английского (русского) писателя Владимира (Владислава) Петровича Крапивина. Он автор множества стихов и басен (романов и повестей). Его перу принадлежат произведения «Самолет по имени Валера (Сережка)», «Сказки (Дети) синего фламинго», «Красный (Синий) треугольник».

За выполненное задание команда получает четвертую часть фразы.

Станция 5. «Любимые книги детства»

Найти книгу на полке по подсказкам, которые задаются по очереди:

Автор книги – Эдуард Успенский

Герои книги – мальчик, кот и собака

Герои живут в деревне Простоквашино.

В книге находится пятую часть фразы. Из собранных частей ребята собирают фразу «Книга для ума, что теплый дождь для всходов».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.