Конспект НОД по воспитанию гражданско-патриотических чувств старших дошкольников «Здоровый образ жизни»
Конспект НОД по воспитанию гражданско-патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с родным городом
«Здоровый образ жизни»
Задачи по реализации образо вательных областей:
Социализация.
Формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.
Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Познание.
Развивать у детей познавательный интерес и интеллектуальные способности.
Расширять кругозор детей.
Коммуникация.
Развивать свободное общение детей и взрослого.
Обогащать речь в различных видах детской деятельности.
Музыка.
Способствовать эмоциональному восприятию музыки.
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Здоровье.
Охрана психического и физического здоровья детей.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Условия реализации образовательной деятельности.
Создание предметно-пространственной среды.
Использование информационных технологий, технических средств.
Игровая мотивация
Ход квеста
Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить в путешествие . Вы должны будете выполнить задания: каждый участник по одному заданию, и за успешное выполнение получать золотые монетки. Наше здоровье как золотые монетки мы должны накапливать и не растрачивать попусту. В итоге вы сложите монетки в «Копилку здоровья».
Тот, кто с солнышком встаёт, делает зарядку,
Чистит зубы по утрам и играет в прятки, —
Тот здоровый человек, и вполне весёлый.
Постарайся быть таким ты в саду и дома!
Мы с вами живем в чудесном городе – городе-курорте Пятигорске. Именно в нашем городе человеком и природой созданы условия для ведения здорового образа жизни. Это – свежий лечебный горный воздух, источники с минеральной лечебной водой, созданы терренкуры – «дорожки здоровья» для прогулок и лечебной ходьбы. А также составляющими здорового образа жизни являются здоровое питание ,соблюдение режима дня и гигиена организма.
Итак, вперед. Я вручаю вам карту, по которой вы сможете ориентироваться, где находятся ваши задания (на карте изображены картинки-подсказки с местами на территории ДОУ, где находятся этапы квеста). Кто выполнит какое задание – вы выбираете сами.
1 этап: «Минеральный источник»
Необходимо с помощью магнитной удочки «выловить» в емкости с водой буквы и составить из них слова «нарзан».
2 этап: «Режим дня»
Выложить картинки, изображающие этапы режима дня в правильном порядке.
3 этап: «Здоровое питание»
Выполнить задание на интерактивной доске: разложить полезные и вредные продукты. За каждый правильный ответ – очко, за каждый неправильный - -1 очко.
4 этап: «Лечебный воздух»
Участник должен с закрытыми глазами вдыхать запах лекарственных растений и определять их название. Если правильных ответов больше – участник получает золотую монетку.
5 этап: «Терренкур»
В спортивном зале выкладывается «дорожка препятствий». Необходимо подлезть под дугами, оббежать препятствия, забросить мяч в корзину, забраться на лестницу и достать «золотую монетку здоровья».
6 этап: «Гигиена»
Необходимо пройти лабиринт: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет
Вот вы и прошли испытания и заработали монетки. Опускайте их в «Копилку здоровья». Берегите свое здоровье – оно бесценно, поддерживайте его, ведите здоровый образ жизни. А одним из показателей здоровья является хорошее настроение.
Пусть все получается, все удается,
Куда б ты ни поехал, куда б ни пошел,
И пусть твое сердце от счастья смеется,
Ведь жить с настроением так хорошо!
Детям раздаются «Смайлики».