12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна56

Квест-игра для детей 5-6 лет с ОНР по теме «Профессии»

Описание: данная квест-игра поможет закрепить знания детей по теме в игровой форме, непринужденной обстановке.

Назначение: игра может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, родителями, другими лицами, занимающимися с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширение и закрепление представлений о профессиях людей

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме

-совершенствование грамматического строя речи

-совершенствование навыка составления рассказа

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, план-карта квеста, фишки красного и зеленого цвета, картинки с инструментами и профессиями, макет домов синего и зеленого цвета

Ход и содержание квеста:

В группу приходит Врач, хочет послушать детей, но не находит фонендоскоп. У нее звонит телефон. После разговора сообщает ребятам, что в Городе Мастеров исчезли инструменты у жителей города и они забыли, кто по профессии и что должны делать.

Учитель-логопед: Ребята, наверно это Лентяйкин нахулиганил. Он хочет, чтобы все были ленивыми, как и он и ничего не делали. Ребята, подумайте

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если полицейские перестанут нас охранять?

Да, нелегко придется жить в городе, где такое произошло. Что же делать, ребята? (дети предлагают помочь жителям Города Мастеров)

Татьяна Михайловна, у вас есть карта этого города, мы отправимся туда с ребятами, найдем Лентяйкина и поможем жителям. (врач дает карту-план квеста)

Закрываем глаза

Раз, два, три

В город мастеров карта нас перенеси!

(включается интерактивная доска) Появляется Мэр города мастеров.

Улица «Стихотворная»

Ребята, помогите вспомнить, люди каких профессий живут в моем городе? Когда Лентяйкин убегал, обронил листок. Может он вам пригодится.

Здесь стихотворение, в котором встречаются названия профессий. Я прочитаю, а вы должны их назвать.

Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть — поможет повар,

Блюдо у него проси.

 

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи-

 

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.


Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

 

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

 

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны

Дети называют, профессии, которые встречались в стихотворении.

Молодцы ребята, помогли жителям Города вспомнить свои профессии. Нам надо отправляться на следующую улицу. Она находится там, где вы отдыхаете. Ищите эмблему, которая изображена на карте. Там следующее задание.

Улица «Исправительная»

Некоторые жители города начали вспоминать, что они делали в своей профессии, а некоторые еще не помнят. Я буду произносить предложения и показывать картинку жителя города определенной профессии.

Если неправильно скажу предложение, покажите красную фишку и исправьте его. Если правильно - зеленую фишку.

Маляр шьет одежду.

Парикмахер стрижет волосы.

Пожарный выращивает цветы.

Учителя моют посуду.

Воспитатель воспитывает детей.

Продавец строит дома.

Повара делают уколы.

Пилот учит детей.

Полицейский водит машину.

Фотографы пекут торты.

Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующая улица там, куда вы приходите утром и раздеваетесь.

Переулок «Вопросительный»

Посмотрите, в этом переулке очень много воды. Чтобы появился мостик каждый из вас должен ответить на вопрос.

Кто работает на экскаваторе?

Кто укладывает кирпичи?

Кто работает на подъемном кране?

Кто вставляет стекло?

Кто носит багаж?

Кто чинит часы?

Кто сочиняет музыку?

Кто выращивает хлеб?

Кто работает на комбайне?

Молодцы. Вот мы и на другой стороне. Следующая улица там, где вы поете. Ищите эмблему, которой обозначена улица на карте.

Улица «Звуковая»

Расселите в 2 дома жителей этой улицы (в синий – жителей, профессии которых начинаются на П, в зеленый- на ПЬ)

Повар, парикмахер, пилот, пожарный, полицейский, продавец, писатель, пекарь, певец, портной, программист.

Следующая улица там, где учимся правильно говорить.

Улица «Профессиональная»

Дети находят «Чудесный мешочек» с инструментами для различных профессий. Отгадывают их, называют, кому они нужны.

Мы победили Лентяйкина. Вернули жителям Города Мастеров их профессии и инструменты. Но на нашей карте еще одна эмблема. Найдите ее в группе, где находятся все ваши любимые игрушки.

Улица «Заключительная»

На этой улице Лентяйкин оставил свои следы. Давайте их найдем, чтобы он никогда больше не возвращался в этот город.

Дети делятся на 2 команды (в зависимости от цвета найденного следа), отбирают необходимое оборудование, знаки внешнего отличия и одежду, показывают ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь чтобы быть хорошим профессионалом для профессии учитель и пожарный.

А теперь закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

В детски сад вернемся опять.

Входит Врач. Спасибо ребята. Вы очень помогли жителям страны Мастеров. За это они передали вам угощение.

Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты:Кн. 1.-М., 2007.

2.Гуськова А.А. «Мультфильмы в детском саду»: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет.- М., 2010.

3.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.-СПб., 2008

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Мызникова Людмила Александровна, 04.04.18 в 08:47 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.