Квест-игра «Кто работает в школе?»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской Области
«Камышловский педагогический колледж»
Квест-игра «Кто работает в школе?»
Составитель: Рыжкова Д.В.
студентка 4 а группы
Камышлов, 2024
Исполнители: Рыжкова Д.В.
Название: «Кто работает в школе»
Класс: 1.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, социальное.
Цель: воспитание ценностного отношения к профессиям, развитие доверительных взаимоотношений между родителями и их детьми, формирование первичных представлений о различных школьных профессиях.
Задачи: воспитательные: воспитывать ценностное отношение к профессиям; развивающие: развивать умение анализировать информацию, развивать доверительные взаимоотношения между родителями и их детьми, развивать устную речь, умение отвечать на вопросы; дидактические: формировать первичные представления о школьных профессиях.
Оборудование: материалы для станций (раздаточный материал: карточки, маршрутный лист), ключи, мячи, конусы, материал для плаката: лист А3, карандаши\фломастеры, ножницы, клей карандаш.
Программа внеурочной деятельности: рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации 1-4 классы (Аршуляк Инна Владимировна, учитель ритмики и хореографии г. Кемерово, МБОУ «СОШ № 15». URL: https://педпроект.рф/аршуляк-и-в-рабочая-программа/
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ КВЕСТА
Название этапа | Содержание | Методы, формы работы. | |
| Деятельность учителя, родителей | Деятельность учащихся | |
Начальный | Дорогие ребята! Здравствуйте. Сегодня мы с вами оказались в волшебной стране знаний, где живут сказочные герои. А оказались мы в школе «Умняшка». Здесь работают множество людей разных профессий. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии. Молодцы, профессий, очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу, а вы идёте в школу. Задумывались ли вы, сколько людей разных профессий работает в школе? Сейчас вы увидите людей разных профессий и вам нужно определить, люди каких профессий работают в школе. Родители: выходят в различных нарядах: врач, полицейский, учитель, пожарный, библиотекарь, уборщик, охранник». Верно. *Родитель в костюме заходит в класс* Родитель: добрый день, ребята, меня зовут Доброта и я директор школы. Я прилетела к вам из школы «Умняшка», у нас произошла беда. *Заходит родитель в черном одеянии* Родитель: Меня зовут Зло. Я поручил своим ведьмам задание. Злые ведьмы заколдовали всех работников школы, и теперь они не могут учить и помогать своих учеников. Чтобы расколдовать работников и вернуть на место волшебные знания, вам необходимо командами из детей и родителей пройти через множество станций, где вас ждут сказочные герои. Каждый из них даст вам необычное задание. За выполнение заданий вы будете собирать ключи знаний, которые помогут нам освободить работников школы! Всего ключей должно получиться 12! *Зло уходит* Родитель – Доброта: ребята, помогите мне и моей школе, мне без вас не справиться. Ребята, поможем спасти работников школы? Тогда вперед. Сейчас поделимся на 2 команды. Поровну. Поделились? Итак, каждая команда сейчас получит маршрутный лист, по которым вам нужно следовать. В нём отмечены 6 станций: Станция «Мудрая сова - учитель». Станция «Летучая мышь - библиотекарь». Станция «Чудесная белка - психолог» Станция «Чистюля кот – уборщик» Станция «Спортивный гепард» Станция «Рыцарь – лев» Время для прохождения каждой станции – 5-7 минут, потом переходите на другую станцию. Встречаемся с вами на последней станции. Придумайте название команды и выберете командира каждой команды. Отлично. Теперь за путевыми листами приглашаются командиры от каждой команды. И мы начинаем! Вперед на первую станцию. | Приветствуют учителя. Актер, продавец, водитель, воспитатель, библиотекарь. Да\Нет. Ответы детей. Директор, повар, библиотекарь, психолог … Учитель, библиотекарь, уборщик, охранник. Слушают учителя. Слушают родителей. Да. Делятся на команды. Слушают учителя. Слушают станций. Придумывают название команде и определяют командира. Идут на первую станцию. | Ф: беседа, метод мотивации (прием путешествие, сказочные герои). Приём – «письмо героя». |
Ролевой | Первая станция «Мудрая сова». *Родитель в костюме совы* Родитель: здравствуйте ребята, я мудрая сова. Послушайте внимательно. Учитель — это важная и нужная профессия. Учителя помогают детям учиться, объясняют им новые вещи и проверяют, как они усвоили материал. Они любят детей и хотят, чтобы они стали умными и образованными. Предлагаю вам выполнить такое задание. Перед вами есть лист, на котором изображен учитель, а рядом с ним множество предметов. Вам нужно найти 3 предмета, которые использует в своей работе учитель и объяснить, как пользуются учитель этими предметами. Например, если это классный журнал, то учитель использует его для того, чтобы ставить отметки ученикам. Всем понятно? Приступаем! У вас 3 минуты. (указка, учебник, доска) Молодцы, вы получаете ключ. Вторая станция «Летучая мышь - библиотекарь». *Родитель в костюме летучей мыши* Родитель: добрый день ребята, я летучая мышь – библиотекарь. Вы получили первый ключ? Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке и помогает читателям находить нужные книги и информацию. Библиотекари знают много разных произведений и могут посоветовать, что почитать. Молодцы, теперь попробуйте получить второй. Родитель: Я знаю, что вы уже на уроке литературного чтения изучили произведение Сапгир Г.В. «Про медведя» Вам нужно создать «обложку» для этой книги, используя цветные карандаши и бумагу. У вас 5 минут. Родитель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Родитель: молодцы, вижу все справились с заданием. Можете взять второй ключ. До свидания. Третья станция «Чудесная белка - психолог» *Родитель в костюме белки* Родитель: здравствуйте ребята! Я чудесная белка-психолог, и у меня для вас сложное задание. Сейчас я буду выбирать одного из вас и буду говорить ему эмоцию, например грусть. Этот человек должен изобразить мимикой, руками, жестами эту эмоцию, а другие должны отгадать эту эмоцию. (радость, злость, грусть, удивление, смех). Молодцы, здорово получилось. Получаете 3 ключ. Четвертая станция «Чистюля кот – уборщик» *Родитель в костюме кота* Родитель: добрый день ребята, я вас заждалась. Я кот-уборщик. Уборщик — это человек, который занимается уборкой помещений и поддержанием чистоты. Он использует специальные инструменты и химические средства для очистки поверхностей и предметов. Уборщик помогает поддерживать чистоту в классах, коридорах, столовых и туалетах. Это очень важно, чтобы мы могли учиться и играть в чистом месте. Задание «Найди и убери» Учащиеся получают "очистительные карточки", на которых изображены различные предметы (мусор, игрушки, книги и т.д.). Каждая карточка содержит маленькое изображение с мусором или беспорядком. Поиск: Ученики должны обойти класс (или отведенное пространство) и найти указанные предметы, которые нужно убрать. Например: - Найдите три цветных бумажки и положите их в ведро для мусора. - Подберите книгу, которая лежит не на полке, и поставьте её на место. - Найдите игрушку, оставленную на полу, и уберите её. Молодцы, вы получаете 4 ключ. До свидания. Пятая станция «Спортивный гепард» *Родитель в костюме гепарда, в спортивном зале* *На станции участвуют обе группы из класса, затем одни дети уходят на одну станцию, другие на другую станцию* Родитель: здравствуйте ребята, я спортивный гепард. Я учитель физкультуры. Учитель физкультуры нужен, чтобы дети росли крепкими, здоровыми и закалёнными. Он показывает ребятам, как быть активными и любить спорт. Чтобы получить 5 ключ, вам придётся постараться, ведь задание у меня сложное. Задание «Гонка мячей над головой» Первый игрок посылает мяч над головой второму, второй – третьему и так до последнего. Последний с мячом в руках бежит вдоль своей команды, встаёт впереди первого и поднимает мяч над головой. Задание «Быстрее всех» Каждый по очереди оббегает конус, и передает эстафету второму игроку и так до последнего игрока. Когда последний игрок прибежит, вся команда поднимает руки верх. Ух, молодцы ребята. Придётся отдавать вам 5 ключ. Держите. До свидания. Шестая станция «Рыцарь – лев» *Родитель в костюме льва* Родитель: здравствуйте ребята, я рыцарь -лев. Я – охранник. Охранник – это человек, который помогает охранять нашу школу. Он следит за тем, чтобы все были в безопасности. Если кто-то чужой приходит в школу, охранник проверяет, почему он здесь, и помогает всем чувствовать себя в безопасности. Чтобы получить последний 6 ключ, вам придется постараться. Вот вам задание. Задание «Следопыт» Найди следы разных животных, которые могли зайти в школу. Следы можно нарисовать на полу цветным мелом или сделать из бумаги. Молодцы, всех сумели отследить, и за это вы получаете последний 6 ключ. Дети получают последний ключ и идут в актовый зал. | Здороваются. Слушают. Указка – для того, чтобы учитель мог показывать на доске что-либо и не загораживать доску; учебник – чтобы учитель мог вести уроки; доска – чтобы писать. Идут на следующую станцию. Пришли на вторую станцию. Да.
Слушают задание. Выполняют задание. Показывают рисунки. Переходят на 3 станцию. Здравствуйте. Да. Показывают эмоции и отгадывают. Переходят на 4 станцию. Выполняют задание. Выполняют задание. Переходят на 5 станцию.
Здравствуйте. Выполняют задание. До свидания.
Здравствуйте. Выполняют задание. | Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания. Приём: яркое пятно. Методы мотивации: введение сказочных героев.
Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания. Приём: создание обложки. Методы мотивации: введение сказочных героев. Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания. Игра: отгадай эмоцию. Методы мотивации: введение сказочных героев. Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания. Игра: найди предмет. Методы мотивации: введение сказочных героев. Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания, эстафета. Игры: гонка мячей над головой, быстрее всех. Методы мотивации: введение сказочных героев. Ф: словесные методы слово учителя, беседа. Г: практические методы: выполнение задания. Игра: следопыт. Методы мотивации: введение сказочных героев. |
Заключительный | Родитель доброта: В волшебном лесу, где тайны лежат, Герои шли квесту в след, не теряя путь. Зло хотело все схватить и власть узурпировать, Но герои смелые зло решили победить. Они решали загадки, проходили испытанья, И сила доброго сердца с каждым шагом рождалась. Они откровения скрытые нашли, И зло победили, свет вокруг засиял. И в конце квеста, с улыбкой и песней, Герои вернулись, зло осталось в прошлом. В мир вернулась радость, и добро засияло, И вся вселенная от счастья запела! Родитель доброта: ребята, хочу поблагодарить вас за помощь, вы смогли собрать все 6 ключей и победить зло. Вы смогли расколдовать работников школы, теперь ученики смогут получать знания. Родитель доброта: передайте мне ключи. Доброта объединяет ключи и открывает образовавшийся «Сундучок знаний». Внутри сундучка есть волшебные наклейки, 1 листа А3. Родитель доброта: сейчас предлагаю, создать плакат, поблагодарить всех сотрудников школы, что они помогают нам учиться, поддерживают вас, охраняют и учат. Придумайте какие пожелания вы хотите написать, затем приклейте свое пожелание на плакат, где изображена школа. Родитель доброта: теперь я хочу ваши команды наградить грамотами. Ребята спасибо за участие, до свидания! | Слушают героя. Передают ключи. Создают плакат. Получают грамоты. До свидания. | Ф: беседа, художественное слово (стихотворение), грамоты. Приём: создание плаката. |
Элементы структуры | Требования к разработке квеста
|
Название
| «Кто работает в школе» |
Направленность квеста
| Общеинтеллектуальное, социальное, художественно-эстетическое. |
Цель и задачи
| Цель: воспитание ценностного отношения к профессиям, развитие доверительных взаимоотношений между родителями и их детьми, формирование первичных представлений о различных школьных профессиях. Задачи: воспитательные: воспитывать ценностное отношение к профессиям; развивающие: развивать умение анализировать информацию, развивать доверительные взаимоотношения между родителями и их детьми, развивать устную речь, умение отвечать на вопросы; дидактические: формировать первичные представления о школьных профессиях. |
Продолжительность
| 1 час |
Возраст учащихся/целевая группа
| учащиеся начальной школы, 1 класс |
Легенда
| В волшебной стране Знаний, где живут сказочные герои, в школе «Умняшка» произошла беда. Злые ведьмы заколдовали всех работников школы, и теперь они не могут учить и помогать своих учеников. Чтобы расколдовать работников и вернуть на место волшебные знания, вам необходимо командами из детей и родителей пройти через множество станций, где вас ждут сказочные герои. Каждый из них даст вам необычное задание. За выполнение заданий даются волшебные ключи. |
Квест-герои
| Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики родителям. Персонажи квеста могут полностью вымышленными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьёвка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста. Герои: «Доброта», «Зло», Мудрая сова - учитель», «Летучая мышь - библиотекарь», «Чудесная белка – психолог», «Чистюля кот – уборщик», Станция «Спортивный гепард», Станция «Рыцарь – лев» |
Основное задание/ основная идея
| Выполнять задания на станциях и собирать ключи для того, чтобы помочь Доброте спасти школу. |
Сюжет и продвижение по нему
| Сюжет предоставляет ряд событий. Учащимся предстоит пройти через ряд различных станций. У каждой станции свои правила, свои испытания. На станциях стоят определенные персонажи, которых играют родители. И задают определённые задания по своему направлению. В зависимости от того, как команды справляются с заданием, они получают ключи, что в дальнейшем им поможет спасти работников школы. Важно учесть, что квест ограничен по времени. В конце квеста, учащимся приходиться персонаж «Добро» что говорит о том, что ребята справились с заданием и спасли школу «Умняшка» |
Задания/препятствия
| Яркое пятно (определить предметы, которыми пользуется учитель), создание обложки, игра отгадай эмоцию, найди предмет, эстафета, следопыт. |
Навигаторы
| Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного, так и дополнительных заданий, маршрутный лист.
|
Ресурсы
| Материала для станций (раздаточный материал), карточки с заданиями, ключи, мячи, конусы. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся
| Грамота команде. |
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия
| В конце занятия, детям предлагается придумать пожелания для сотрудников школы и приклеить на общий плакат, который потом повесят на информационный стенд. |
Приложение:
Маршрутный лист команды: ______________________.
8
Актовый зал
Кабинет № 5
Станция «Рыцарь – лев»
7
6
Кабинет № 5
Станция «Спортивный гепард»
Кабинет № 5
Станция «Чистюля кот – уборщик»
5
4
Кабинет № 7
Станция «Чудесная белка - психолог»
3
Кабинет № 10
Станция «Летучая мышь - библиотекарь».
Кабинет № 12
Кабинет № 12
Станция «Мудрая сова - учитель»
2
1
Кабинет № 10
Станция «Летучая мышь - библиотекарь».
Кабинет № 5
Станция «Чистюля кот – уборщик»
Кабинет № 7
Станция «Чудесная белка - психолог»
Кабинет № 5
Станция «Рыцарь – лев»
Кабинет № 12
Станция «Мудрая сова - учитель»
8
Актовый зал
7
6
Кабинет № 5
Станция «Спортивный гепард»
5
4
3
Кабинет № 12
2
1
Карточка: станция «Мудрая сова»
Карточка: станция «Летучая мышь – библиотекарь»
Медведь Сапгир Г.В. «Про медведя» Мой приятель не умел читать а умел рычать и умел реветь. Раз пришло к нему письмо непонятно от кого. Он сказал в восторге: О-о-о! Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове, что сказать не знает: Э-э-э... А увидел он Москву, город мой, где я живу, в удивленье рявкнул: У-у-у! Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а! Ну и голос был у Мишки — просто медная труба. Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы. В чаще за три километра из берлоги слышно: Ы-ы-ы! Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай». — О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова. | Обложка для книги. |
Карточка: станция «Чудесная белка»
Радость |
Грусть | Смех |
Злость | Удивление | |
Станция «Рыцарь – лев»
Заяц | Лошадь | Кошка |
| | |
Плакат:
Пожелания
Пожелания
Пожелания