Квест-игра «Помоги Чебурашке собраться в школу»
Квест-игра
«Помоги Чебурашке собраться в школу»
Автор: Воронина А.А., учитель-логопед МБДОУ д/с №25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области.
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
обогащать словарный запас;
закреплять умение обобщать слова;
упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги;
развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,
Воспитательные:
воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
развивать контроль над звукопроизношением.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Ребята, вы что-нибудь слышите (Звук СКАЙПа, на экране появляется фрагмент из мультфильма «Чебурашка идет в школу». Чебурашка получает телеграмму)
Текст телеграммы:
ЧЕБУРАШКА – ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ И ДОЛЖЕН В ЭТОМ ГОДУ ИДТИ В ШКОЛУ. Я ПРИЕХАТЬ НЕ МОГУ, У МЕНЯ КОМАНДИРОВКА. СОБЕРИСЬ В ШКОЛУ САМ.
КРОКОДИЛ ГЕНА
(видеофрагмент) Чебурашка говорит «А я не умею!»
- Ребята, а мы знаете, что необходимо для того, чтобы пойти в школу? (ответы детей)
- Давайте поможем Чебурашке!
II Основная часть
А чтобы мы справились быстрее, мы разделимся на две команды (детей группы делим на две команды)
2.1 «Одень форму»
На экране магазин детской одежды: Здесь можно купить школьную форму!
На столе разные картинки с элементами одежды. Командам детей предлагается одеть в школьную форму Мальчика и Девочку. Задание выполняется в виде эстафеты: к столу за одним элементом одежды подходит один член команды в порядке очередности.
МОЛОДЦЫ, вы отлично справились. Давайте посмотрим, а какая одежда осталась в магазине? Как ее можно назвать? (спортивная, летняя, зимняя)
2.2. «Собери портфель»
На экране магазин канцтоваров: Здесь можно купить все, что нужно для занятий в школе! Но что-то тут не так, перемешались разные вещи. Надо навести порядок!
На экране появляются картинки со школьными принадлежностями вперемешку с другими предметами. Команды должны назвать лишний предмет, пояснив, почему данный предмет является лишним. Игра «Четвертый лишний»
МОЛОДЦЫ, вы справились. Да в таком беспорядке трудно было найти нужные вещи.
2.3. «Блокнот»
Ой, а это что такое? Посмотрите-ка, ребята, да это же записная книжка! Только все странички разлетелись, как же теперь Чебурашка поймет, что надо было обязательно подготовить для школы?
Команды получают страницы блокнота со слогами, из которых надо составить слова (подсказкой, какое слово надо собрать, является перфорация на листках блокнота)
МОЛОДЦЫ, быстро вы разобрались, как нужно слова собрать. А я бы и не догадалась!
2.4. «Букет»
На экране цветочный магазин: В день Знаний, первого сентября, все школьники идут в школу с большим букетом. В этом магазине можно купить букет к празднику. Но что-то не так с нашими цветами! Все лепестки облетели! С таким букетом в школу не пойдешь! Надо собрать букет для Чебурашки!
На столе разложены лепестки с картинками и словами. Командам дается серединка цветка, на которой нарисована звуковая схема. Команды должны собрать лепестки для своих цветов.
МОЛОДЦЫ, вы справились. А что же осталось в магазине? К какой схеме подходят эти слова? (нужная серединка у педагога в руках) Вот и собрали мы для Чебурашки букет!
2.5. «Дорога в школу»
Но как Чебурашка пойдет в школу? Он же не знает дороги. А вы, ребята знаете, как можно ориентироваться? Какие стороны вы знаете? (право, лево, вверх, вниз)
Сейчас мы проверим, умеете ли вы объяснить, где находится предмет! (Это предварительное задание)
На экране полки, на них расположены разные предметы. Ребенок должен объяснить, где находится предмет, названный ведущим. Например: Мишка лежит на верхней полке справа от пирамидки.
Потом выполняем все вместе небольшую разминку.(физкультминутка)
Ну вот, потренировались! А теперь давайте поможем Чебурашке начертить дорогу до школы. Я буду говорить, куда вы должны идти, а вы чертите дорогу для Чебурашки.
2→ , 2↑ , 4→ , 2 ↓, 2→ , 4↑, 1←, 1↑ , 1←, 1↑ , 4←, 1↓, 1← , 1↓, 1← ,4 ↓
Дети выполняют графический диктант на листах. В результате должно получиться изображение портфеля.
МОЛОДЦЫ, а что это у вас получилось? Портфель! А это значит, что и мы с вами, и наш друг Чебурашка готовы пойти в школу!
III Завершение занятия.
Чебурашка (говорит с экрана): Спасибо, Ребята, что помогли мне. Без вас я бы не справился. Теперь и я могу пойти в школу! А за то, что вы помогли мне, я оставляю вам небольшой подарок. Вы очень умные и быстро его найдете. До встречи в школе!
Дети получают небольшую карту-план группы с отметкой подарка крестиком. По плану находят небольшой сверток с раскрасками.