Квест-игра по теме «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР

9
0
Материал опубликован 18 September 2023 в группе

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования «Нестандартное занятие в ДОУ»



Квест-игра по теме

«Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


Подготовила и провела: 

Буркотенко-Буркот Л.А.


Цель: обобщение знания у детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Способствовать закреплению у детей знаний о зимующих птицах, их названии, характерных особенностях, питании, среде обитания

Обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании (белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, красногрудый, длинноклювый и т.п.)

Формировать у детей умение строить распространенные предложения с противительным союзом «а»

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением, способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания, способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность

воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

Материал и оборудование: мультимедийная система, презентации и видеозаписи по теме, рабочие листы, аудиозапись логоритмического упражнения, карточки, ментальная карта для родителей.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, подвижные игры, рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, просмотр видео и мультфильмов, презентаций о зимующих птицах, предметное рисование, рисование на песке, лепка аппликация, наблюдение за птицами на улице, их поведением на кормушке.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Структурная часть / этап / образовательная задача

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые результаты

 

Деятельность педагога


Деятельность

воспитанников

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

 

I. Мотивационная часть

1. Организационный (мотивация)

- вовлечь воспитанников в беседу; ввести в тему занятия;

Ребята, а вы знаете, что у птиц тоже бывают дни рождения? Хотите узнать, как птицы его отмечают?  Тогда я приглашаю вас на опушку леса, но только нам надо с вами соответственно одеться.



Умение удерживать внимание,

Умение слушать собеседника;

Формирование познавательной мотивации.

 

Лого ритмическая гимнастика «Оденемся теплее»

Ну, вот мы можем отправляться в путь, только идти надо друг за другом, не сбиваться с тропинки, снег глубокий, поэтому нам лучше идти на лыжах

Дети идут за логопедом, имитируя ходьбу на лыжах





 


— вот и полянка, присаживайтесь на пенечки (стулья) и слушайте.

На опушке леса, на старой высокой ели сидела крупная птица: длиннохвостая, белобокая, белогрудая.

- Вы узнали, ребята, о какой птице идет речь?

- Почему вы решили, что это сорока?

 Отвечают на вопросы.

Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания.


Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию


 

На слайде появляется сорока

Вокруг сороки собралось много птиц, и все ждали, что же расскажет длиннохвостая, какую новость принесла

Сорока: - у моей лучшей подруги сегодня день рождения, она приглашает всех птиц к себе.

Птицы: - А кто твоя лучшая подруга?

Сорока: - Как это кто? Она крупная, очень важная, туловище у нее серое, а крылья, клюв, ноги, голова черные? И зовут ее Каркуша.  Догадались?

- Ребята, а вы догадались, о какой птице говорит сорока? А почему ее зовут Каркуша?

Обрадовались птицы приглашению, подняли гвалт, шум, начали громко кричать и разбудили Лешего, который улегся спать до весны.

Ответы детей

Умение слушать информацию




 

На экране появляется Леший

Рассердился Леший на птиц.

Леший: - Что раскричались, что расшумелись, зачем меня разбудили раньше времени? За это я вас заколдую, заморожу!

Леший засвистел, закружился, и все птички стали ледяными и остались сидеть на веточках. Только одна сорока успела улететь и рассказать Каркуше, о том, что случилось.






 

- активировать чувство сострадания и ответственности за братьев наших меньших.

 Ребята, мне очень жалко птиц, а вам? Интересно, мы бы с вами смогли им помочь? А как?


Рассуждения детей

Приходят к выводу, что зимующим птицам необходимо помогать

Умение выделять существенные признаки и устанавливать причинно-следственные связи.


Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

 

II. Основная часть

2. Задание № 1 «Дыхательная гимнастика»

На экране появляется «заснеженная» картинка. Слышен звук вьюги

Ребята, мне кажется, что нам кто-то хочет помочь, но кто это - не видно, снежок все закрыл, засыпал. Как же нам решить эту задачу?

Может быть, нам попробовать сдуть снежинки, чтобы увидеть, кто это. Надо взять дыхание, помните, что воздух при выдохе должен быть холодным




(ответы детей).


Дети сдувают снежинки





 

открывается портрет Зимы

Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы хотите помочь птицам, это очень хорошо! Но чтобы им помочь, расколдовать их вам придется потрудиться и выполнить много заданий, которые приготовил Леший. А чтобы найти эти задания, у вас будут разные подсказки. Не волнуйтесь, ребята, я буду вам помогать их искать Вы готовы?

Дети отвечают на вопрос



умение слушать собеседника;


 

3. Задание № 2 «Вспомни птиц»

Ребята, мы готовы помочь? Я думаю, что мы вместе справимся со всеми заданиями, ведь мы с вами уже много знаем о птицах. Но, прежде чем освобождать птиц вам надо вспомнить, каких птиц заморозил Леший, назовите их. Как называются эти птицы? Почему?

Ответы детей.



умение слушать собеседника;


 

На экране появляются птичьи следы


- Ребята, может быть это и есть одна из подсказок? Давайте пойдем по этим следам. Ой, ребята, да это же сугроб. Посмотрите внимательно, может быть, здесь мы что-нибудь найдем.



Умение удерживать внимание,



 

4. Задание № 3 Д/и «Четвертый лишний»

Дети находят карточку, на которой написано:

Птичьи следочки здесь повернут,

К экрану с заданием вас приведут

Дети подходят к экрану

Дети называют лишнего, объясняя свой выбор

Умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам.

Умение удерживать внимание,

умение слушать собеседника;


 

5. Задание № 4                Д/и «Посчитай птиц

На экране появляется текст:

Дальше пока идти вам не надо

Всех птиц посчитать нужно, ребята!

Дети считают птиц

Умение согласовывать числительное с существительным

Умение удерживать внимание,

умение слушать собеседника;


 

 6. Задание № 5 «Угадай птичку»


Стрелочки зеленые путь вам подскажут,

На задание трудное они вам укажут

ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда вы легко справитесь с этим заданием. Но надо не просто отгадать загадку, а сложить пазл. Готовы?

Дети отгадывают название птицы, складывают пазл

Умение узнавать, называть, определять объекты и явления окружающей действительности по существенным признакам.

Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение.


Формирование познавательной мотивации; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

 

Физпауза «Скачет шустрая синица»


Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом





 

7. Задание № 6 Д/и «Сравни птиц»


Ворона большая, а воробей маленький.

Сорока длиннохвостая, а снегирь….

Снегирь красногрудый, а синица…

Дятел длинноклювый, а воробей…

Сорока белогрудая, а ворона серогрудая


Дети дополняют слово, чтобы закончить предложение

Умение слушать информацию и выбирать необходимые данные из ее содержания.

Умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый, в том числе и с опорой на изображение.

Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию

Формирование познавательной мотивации; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

 

На экране появляются расколдованные птицы

Посмотрите, ребята, вы помогли расколдовать птиц. Они вам очень благодарны.

Как вы думаете, сорока с Каркушей, чем занимались, пока мы помогали расколдовать птиц? Рассуждения детей.

Оказывается, они готовили для птиц угощение. Только они немножко все перепутали и не могут подобрать корм для каждой птицы. Поможем им?

Ответ детей





 

8. Задание № 7 Д/и «Подбери для птиц корм»

А зачем здесь зернышки лежат?

Задание показать спешат?

Давайте пойдем с вами по зернышкам и узнаем следующее задание.

Дети выполняют задание




Формирование адекватной самооценки; формирование умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

 

III. Заключительная часть

3. Рефлексия. Подведение итогов занятия

- организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов, которые сделали воспитанники.

Ребята, а вам понравилось помогать сегодня птицам?

Как мы смогли им помочь?

Какие задания мы выполняли?

О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям?

Отвечают на вопросы.



Умение строить монологическое высказывание; умение слушать собеседника; умение формулировать собственное мнение и позицию


 

4. Планирование самостоятельной работы

- представить индивидуальный план работы (домашнее задание по выбору) по теме занятия.

Озвучиваю домашнее задание:

Посмотреть мультипликационный фильм про зимующих птиц (на выбор) и сделать к нему рисунок:

  1. Фиксики. Сезон 3. Серия 22 «Кормушка» https://yandex.ru/video/preview/1518903931854254532
  2. Снегирь (1983). https://yandex.ru/video/preview/875704922058628885

Воробьишка-хвастунишка (1981). https://yandex.ru/video/preview/10967531902608325979

Выбирают по желанию.



Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование познавательной мотивации; воспитывать нравственные качества (любовь и сострадание к объектам живой природы); понимание того, что человек является частью природы и ее защитником.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации