12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шардакова Светлана Николаевна58

Конспект воспитательного мероприятия

учителя начальных классов МБОУ «Дубровской СОШ» Оханского городского округа Шардаковой Светланы

Экологический квест «Природа – наше богатство»

Данное мероприятие относится к направлению «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)».

Квест предназначен для учащихся начальных классов, проводится в форме соревнования между командами класса, также можно проводить и по параллелям. Экоквест включает в себя несколько этапов, дети выполняют разноплановые задания, зарабатывают баллы и получают артефакты (тематические стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу – игровое поле). Количество баллов в конечном итоге игры определяют команду-победителя.

Цель: формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Задачи:

образовательная – формирование основ экологической культуры;

воспитательная – воспитать бережное отношение к природе;

развивающая - способствовать развитию коммуникативных качеств личности, через групповую работу.

Ожидаемый результат: становление и развитие экологической культуры личности, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Ход мероприятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительная часть

- Добрый день, дорогие ребята!

В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте. (Достать письмо) «Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба, в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»

- Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?

- Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте.

- Квест — это игровое приключение, в течение которого нам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема у нас ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Мы разделимся с вами сейчас на две команды по 4 человека. Каждой команде при выигрыше будет даваться артефакты (тематические стикеры-картинки, которые необходимо наклеить на основу – игровое поле). Какая команда наберёт в конце больше жетонов, та и победитель. Итак мы начинаем

Слушают

Основная часть.

Игровые станции.

1 конкурс: «Загадочный»

1. Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в Лесу сильней.

Все лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь)


2 Не птица, но живет он в стае,

Неграмотный — следы читает;

Охоту сутками ведет,

Но без добычи не уйдет. (Волк).


3. Безухий заяц земляной

Чуть что — свистит — ив нору:

Спасенье тут, склад зерновой,

Тепло в любую пору. (Суслик)

4. Едва болотный сник туман,

Возник лесной наш великан:

Высок, тяжел, в груди широк,

Бредет, не ведая дорог.

Он горбоносый, с бородой,

Трясет короной костяной.

В минуту съел он деревцо

И залпом выпил озерцо. (Лось)

5. Вниз головою спящая,

На кожице парящая

По темноте летает,

Преграды избегает. (летучая мышь)


6. Зубы есть, но не жует,

Смотрит — глазом не моргнет,

Хоть без ног — стремглав бежит,

На врага стрелой летит. (Змея)


7. Из реки на пустырь

Выползал богатырь,

Богатырь весь в броне,

Со щитом на спине. (Черепаха)


8. В зеленом море лодка

Плывет легко и ходко,

Шесты ее толкают,

Тюки с нее свисают.

На лодке той две кочки,

А в них — еды две бочки,

Меж кочек тех — седок,

Из бочек не едок. (Верблюд)


Отгадывают загадки.

2 конкурс: «Чудесный заповедник»

- Ученики должны расшифровать написанное с помощью пронумерованного алфавита. (приложение 1)

13,21,4,1,15,19,12,10,11-4,16,19,21,5,1,18,19,20,3,6,15,1529,11, 9,1,17,16,3,6,5,15,10,12,

17,18,16,3,1,13,30,19,12,1,33 19,20,6,17,30

Работают в группах, расшифровывают надпись.

Ответ: «Луганский государственный заповедник «Провальская степь»

3 Конкурс называется «Весёлый»

Ученикам предлагается выполнить несколько весёлых заданий.

- Песня на день РОЖДЕНИЯ. Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы...»

- Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.

- Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они...1 человек от команды вытягивает бумажку у ведущего с названием животного…………

* вороны;

* лягушки;

* козы;

* куры

По 2 человека от каждой команды исполняют песню звуками животного.

4. конкурс называется «НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO»

- Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.

Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.

- А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит…

* дерево во время засухи;

* дерево под снегопадом;

* дерево среди выхлопов автомобилей;

* дерево под проливным дождем;

* дерево на штормовом ветру

*дерево сломанное хулиганом


3 человека из команды изображают мимикой и жестами состояние дерева, которое они вытянули.

5. конкурс называется «Сложи пословицу»

- Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

1. Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.

Срубили кусты - прощай птицы.

3. Увидел скворца - весна у крыльца.

Искру туши до пожара, отведи беду до удара.

4. Рощи да леса - родного края краса.

Судьба природы - судьба Родины.

Работа в группах.

Собирают пословицы.

6 конкурс «В гостях у природы»

- Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

- Задание: предлагаю вам составить правила поведения человека на природе. Для этого я вам сейчас дам по листочку с карандашом, обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных (приложение 2), пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе. У вас на это 3 минуты, время пошло……..

- И самое главное! Давайте дружить с природой! – это основное правило поведения человека в лесу.

Работа в группе.

Анализируют правила.

Заключительная часть.

- Из слов вы сейчас составите экологические кричалки и громко проговорите.

1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!

2. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!

3. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!

4. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!

- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

- Подведение итогов. Награждение победителей.

Каждая команда собирает по 2 кричалки и проговаривает дружно в слух.















Приложение 1.

t1635603206aa.png























Приложение 2.

Правила поведения

1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток - птенчиков,

зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных

2. Не приносите домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.

3. Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.

4. Не ловите понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.

5. Не рвите цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

6. Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

7. Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

8. Не разжигайте костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

9. Не оставляйте костёр непотушенным.

10. Не оставляйте мусор: в замусоренный лес ты ведь не захочешь больше прийти.

11. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.



Приложение 3.

Экологический квест «Природа – наше богатство»

Маршрутный лист.

Команда ____________________

Название станции

Максимальное

количество баллов

Набранные баллы

«Загадочный»

8 баллов


«Чудесный заповедник»

5 баллов


«Весёлый»

4 балла


«НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO»

3 балла


«Сложи пословицу»

4 балла


«В гостях у природы»

5 баллов


Работа командой (дополнительный балл)

1 балл


ИТОГ

30 баллов





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.