Сценарий развлечения «Природа — богатство нашей планеты»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПРИРОДА-БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о правилах поведения в природе.
Коррекционно-развивающая задача: развивать память, внимание, мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, экологическую культуру в природе.
Оборудование: экознаки, озеро, газеты скомканные, 2 ведра детских,2 рюкзака,2 пакета для мусора, предметы для туриста (рюкзак, конфеты, шоколадка, фантики, палочки, спички),
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Начало развлечения в группе: полоса препятствия
Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)
«Голубой вагон»
Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?...
(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц)
Музыка туриста
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Эстафета «Собери мусор»
Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные поделки и вещи могут получиться из фантиков. И мы сейчас тебе покажем.
Показ слайдов.
Ведущий: Ребята давайте из фантиков сделаем букет цветов, а потом им украсим нашу группу.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы можем быстро потушить костер.
Эстафета «Кто скорее?»
Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро. В этом нам могут помочь веселые пчелки. У каждой пчелы есть ведро с водой, которое нужно доставить до очага пожара. Для этого задать программу и отправить пчел в полет.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)
Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Эстафета «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу)Ну вот рюкзак мы тебе собрали. А ты вообще, зачем в лес пошел?.
Турист: ну, так погулять, птичек попугать, да за белками побегать их в лесу много.
Ведущий. Ребята, разве можно зверей пугать им и так не сладко после зимы.
Турист: Вот еще, а чем еще можно в лесу заниматься? Погонял белок лег на травку отдохнул, поел, чего ни будь.
Ведущий: Интересно, что можно съесть в лесу.
Турист: С собой бутерброды принесу.
Ведущий: А бутерброды закончатся?
Турист: Съем все, что найду.
Игра «Съедобное-несъедобное» (картинки)
Турист: А вот вы зачем в лес пришли?
Ведущий. Мы путешествуем. А во время путешествия много играем и узнаем все про лесных жителей. Хочешь с нами поиграть?
Турист: Конечно да.
Ведущий: Ребята возьмем в нашу команду туриста? Хорошо тогда разминка.
Загадки: на слайдах, если отгадали, имитируем животного под музыку.
В
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это...
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода.
Ложится спать - да на полгода!
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Турист: Здорово, а вы умеете играть в чехарду? Давайте повеселимся.
Ведущий: Вижу веселиться ты мастер, а правила поведения в лесу ты знаешь?
Турист: Конечно да.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как можно вести себя на природе. а как нельзя. Предлагаю сделать стенгазету, в которой мы всем расскажем как себя вести в лесу.
Турист: Здорово, а я вам помогу.
Ведущий: Молодцы ребята. Повесим нашу стенгазету в садике, пусть все знают правила поведения в лесу. А наше путешествие подходит к концу. садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.
Презентация к сценарию праздника«ПРИРОДА-БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛА
PPTX / 28.81 Мб