12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Ольга Леонидовна17

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка. ру» г.Перми











Квест-игра « В поисках Снеговика» в подготовительной группе







Автор

воспитатель 1

квалификационной

категории

Никитина Ольга Леонидовна
















Пермь, 2022





Квест проводится в течение 2 дней во время прогулки в зимнее время.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» ( расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь); «Физическое развитие» (формирование игровой активности ).

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый , холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, не тонет в воде).

2. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность.

Развивать внимание, умение делать несложные выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Содействовать умению налаживать дружеские отношения со сверстниками.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент - «Письмо Снеговика», художественное слово , вопросы, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя, загадки и подвижные игры.

Словарная работа:

Активизация словаря (льдинки, холодный , твёрдый, мокрый, изо льда, ледяной, скользкий, морозный, ветреный, зимний ).

Оборудование:

Письмо, карта, снежинки с заданиями, канат, картинка со Снеговиком ледяная , цветные льдинки, кисточки и голубая гуашь, белые льдинки, соль.

ХОД.

1 день.

Дети с воспитателем выходят на прогулочный участок и проходят на веранду.

Беседа на тему «Зимушка-зима!».

Сюрпризный момент.

Дети замечают на березе какой-то красочный пакет и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель снимает с березы пакет и заглядывает в него.

-Ребята! Это не простой пакет а волшебный ! В нем какой-то конверт. Интересно, что в конверте.(вертит конверт и вскрывает). Достает из конверта письмо.

-Да это письмо… Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее прочитаем.

Читают письмо.

--- ПИСЬМО ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Только имейте ввиду, что путь ваш не близкий ,и затянуться он может на 2 дня. Но Я думаю, что вы справитесь с заданиями . Я в вас верю.

Воспитатель

-Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого

вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть

смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?

Дети. ДА!

Воспитатель

-Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно

по сторонам, может быть , сможем отыскать первую снежинку-подсказку.

(дети смотрят по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите, куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ведущий рассматривает вместе с детьми карту.

- С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? Здесь столько стрелок…

(выслушивает ответы детей).

-Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит, мы с вами должны идти по дороге в соответствии с направлением стрелок, которые приведут нас к снежинкам. (Рассматривает карту вместе с детьми).

Карту в руки мы возьмем ,все препятствия пройдем!

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети вместе с воспитателем идут по направлению круглого стола.

1.Вот и первая снежинка.

Дети подходят к столу. На нем льдинки разной формы, краски, кисточки.

Воспитатель.

-Дети, как вы думаете, что бы это все значило?

-Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель.

-А может нам предстоит выполнить какое-то задание, используя все предметы? Подумайте, что мы можем с вами сделать?

Дети.

-Мы можем с помощью красок и кисточек украсить льдинки. Из цветных льдинок составить узор или снежинку.

Воспитатель.

-Ну что ж ,тогда за работу!

Опыт «Цветные льдинки»

Дети раскрашивают льдинки и оставляют их на столе подсыхать.

Воспитатель.

-Пока льдинки подсыхают мы с вами посоревнуемся в описании льда. Кто из вас сумеет лучше всех дать описание льду. Лед – он какой?

Речевой баттл .Дети подбирают прилагательные к слову Лед.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Все слова вы подобрали. И льдинки наши уже готовы. Я предлагаю разделиться на команды . Пусть каждая команда составит из цветных льдинок свой узор.

Игровое упражнение «Составь узор».

Дети делятся на команды и составляют узоры.

Воспитатель. Игра «Забей шайбу»

- А сейчас я предлагаю немного погреться и сыграть в игру «Забей шайбу». Шайба у нас непростая, а волшебная . Смотрите, какая она необычная (шайба-золотистые и серебристые мячики по количеству детей в командах).

Правила игры простые :

Нужно встать в две команды. Каждый член команды должен забить шайбу в ворота . Побеждает та команда, у которой будет больше всего забитых шайб.

Дети делятся на две команды и соревнуются.

Воспитатель замечает, что в корзине для мячей лежит снежинка. Сообщает об этом детям.

-А вот и еще одна снежинка. На ней написано: «Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.»(подвесной мост)

Ведущий.

-Ребята доставайте нашу карту. Давайте посмотрим ,где же этот чудо-мост, и как нам к нему пройти.

Достают карту и рассматривают ее.

Воспитатель.

-По стрелочкам мы должны пройти сначала направо, потом налево и прийти к деревянному домику. А рядом с ним протекает чудо-речка. Но надо поторопиться.

Лед растает, и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб

помочь снеговику Олафу.

Задание «Нарисуй волшебные снежинки».

На снег у разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат бутылочки с голубой водой .

Воспитатель.

-Интересно, а куда же все снежинки с моста подевались? Ведь это снежный мост!

А может нам в этом волшебная вода в бутылочках поможет? Может, с помощью нее мы нарисуем снежинки .

Дети с помощью цветной воды в бутылочках рисуют снежинки на мосту.

Вдруг ребенок под бутылочкой замечает еще одну снежинку.

На снежинке задание : «Игра»

Воспитатель.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем ,мы снова отправимся на поиски Снеговика Олафа,поиграть в подвижную игру .

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Дети берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Ход игры:

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Воспитатель.

-Славно с вами поиграли.

Воспитатель.

-Снежинки закончились ,но на карте указаны еще какие-то три дорожки. Куда же нам идти? Где искать снеговика Олафа?

Смотрят карту и видят, что на ней что-то непонятное. Какие-то три дороги . А вот по какой из них надо двигаться вперед ,непонятно.

Воспитатель.

-Ребята, кажется, кто-то очень хочет нас запутать . Давайте –ка вернемся в группу и еще раз по карте проследим наш путь и попробуем найти правильное направление, чтобы не попасть в западню.

Дети с воспитателем возвращаются в группу и садятся за столом рассматривать карту.









2 день.

Воспитатель.

-Итак, вчера мы с вами начали путешествие по спасению Снеговика Олафа. Но запутались немного, и нам пришлось прервать свой путь. Сегодня нам обязательно надо спасти Олафа, чтобы с ним беды не случилось. Итак ,начнем с того , где мы с вами остановились. Вот домик. А вот и дорога. Давайте пойдем по ней.

Немного пройдя вперед , видят двух Снеговиков.

Воспитатель.

-Странно. Вчера их еще не было. Интересно, кто же их слепил?

Снеговики начинают говорить ,что их на помощь прислал Снеговик Олаф. Он узнал ,что ребята заблудились и попросил их помочь направить на верный путь.

Звучит аудиозапись речи Снеговичков.

1 Снеговичок.

-Здравствуйте, дети! Мы узнали о вашей беде и пришли помочь вам. Но сначала поиграйте с нами.

2 Снеговичок.

-Мы пока вас ждали, немного заскучали. Давайте с вами поиграем!

Дети соглашаются поиграть со Снеговичками.

Игра-соревнование «Помоги другу» на 1 лыже.

Правила игры:

Дети делятся на две команды . Каждая команда должна помочь своему участнику переправиться на другую сторону дороги на одной лыже . Один ребенок скользит на одной лыже, а второй- ему помогает.

Побеждает самая дружная и сплоченная команда, которая быстрее переправит своих участников.

Воспитатель.

-Какие вы молодцы! Какие дружные!

Воспитатель.

-А сейчас смотрим карту и двигаемся дальше. (На карте стрелочками показан путь к круглому столу ).

Снеговичок вместе с детьми находят снежинку. На ней новое задание.

На столе лежит лед и соль.

Воспитатель.

-Лед и соль….Что бы это значило? Вы знаете?

Дети : С помощью соли можно лед растопить. Давайте попробуем?

Опыт «Лед и соль».

Дети проводят опыт со льдом и солью . Лед растаял.

Дети делают вывод: чтобы на улице не было скользко ,лед и снег посыпают солью.

Воспитатель.

-Какие вы молодцы!

Снеговички находят следующую снежинку с новым заданием.

Игра «Ледяная переправа».

-Дети смотрите две ледяные дорожки . На Снежинке сказано, что мы должны по ним пройти. А для этого мы должны разделиться на две команды.

Дети делятся на 2 команды.

Каждой команде надо построиться парами. После этого вы должны помочь своему напарнику переправиться на другую сторону дороги на ледянке. Один садится на ледянку коленками, а второй везет его .

Каждая команда подходит к своему Снеговику и оставляет того, кого перевезли. Перевозчик возвращается снова к своей команде.

Так продолжается, пока все члены команды не будет переправлены .

Снеговички.

-Ребята, какие вы молодцы! Так быстро и дружно переправили своих товарищей!

Включается музыка «Вьюга».

Воспитатель.

-Что-то как-то похолодало. Кто-то хочет помешать нам встретиться с Олафом. Но я знаю, что нам поможет. Вставайте скорее в кружок.

Игра «Передай друг другу льдинку»

Правила игры:

Пока звучит веселая музыка, вы должны передавать друг другу льдинки.

Но передавать мы будем в варежках. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно .Чтобы руки не замерзли, мы должны держать их в тепле.

Дети передают льдинки. Льдинки тают в руках детей.

Воспитатель.

Что такое? Наши льдинки стали совсем маленькими. Почему?

Дети. Потому что руки теплые. А лед в тепле тает.

Воспитатель.

-Не страшны мороз и вьюга! Мы прогоним их .

Игра «Два мороза».

Правила игры просты.

Два мороза на пути –Красный нос и Синий нос. Не хотят нас пропустить и спасти Снеговика. Они стараются заморозить нас одним своим прикосновением.

Наша задача не дать себя заморозить.

Дети играют.

Воспитатель.

-Молодцы! Не поддались на уловки Морозов. Осталось только найти Олафа.

Осталось последнее испытание на нашем пути . Пойдемте скорее туда, куда показывает стрелка на карте.

Дети и воспитатель двигаются в сторону лабиринта на участке. Проходят по лабиринту .

Там они видят маленького ледяного Снеговичка.

Воспитатель.

- Беда какая !Пока мы искали Снеговика Олафа, он превратился в ледяную фигурку.

Что же делать ? как нам быть? Как снеговика из ледяного плена освободить?

Дети .Надо лед растопить и Снеговика освободить .

Воспитатель.

-А как же мы это сделаем?

Дети.

-Надо в группу вернуться и положить Снеговичка на батарею или подержать над паром. Он и освободится.

Ну что ж тогда мы возвращаемся в группу ,чтобы освободить Снеговика из ледяного плена.

Возвращаются в группу.

Сюрпризный момент.

Пока дети раздевались, помощник воспитателя переоделась в костюм снеговика .

В группе она вручила детям торт из конфет.

Воспитатель. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы

с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.

А еще у нас осталась волшебная карта, которая благодаря вам превратилась в игру – бродилку «В поисках Снеговика». И вы можете играть в нее с друзьями в группе.





























Список используемой литературы.

1.Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.

2.Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

3.Карпюк, Г. А. Реализация права ребенка на игру [Текст]: //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

4.Колесникова, И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» [Текст]: справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

5.Комарова, Т. С., Зацепина, М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст]: пособие для педагогов, методистов // Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. - Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.

6.Осяк, С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст]: / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

7.Ошкина, А. А Квест-игра - культурная практика детей дошкольного возраста [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // А. А. Ошкина. – 2018г, 279-282с.

8.Сокол, И. Н. Классификация квестов [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // И. Н. Сокол. - Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – с.138-140

9.Шеина, Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – с. 439–441.



























Приложение 1

t1667659153aa.jpg



t1667659153ab.jpg











Приложение 2

t1667659153ac.pngt1667659153ad.png





















Приложение 3

t1667659153ae.pngt1667659153af.png

t1667659153ag.pngt1667659153ah.png







































Опубликовано


Комментарии (2)

Кузнецова Оксана Владимировна, 05.11.22 в 17:53 1Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Можно сказать, что редкая, так как мероприятие проводится на улице, не часто встретишь такой материал. Удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.