Квест-игра в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка. ру» г.Перми
Квест-игра « В поисках Снеговика» в подготовительной группе
Автор
квалификационной
категории
Никитина Ольга Леонидовна
Пермь, 2022
Квест проводится в течение 2 дней во время прогулки в зимнее время.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» ( расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь); «Физическое развитие» (формирование игровой активности ).
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый , холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, не тонет в воде).
2. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность.
Развивать внимание, умение делать несложные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Содействовать умению налаживать дружеские отношения со сверстниками.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент - «Письмо Снеговика», художественное слово , вопросы, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя, загадки и подвижные игры.
Словарная работа:
Активизация словаря (льдинки, холодный , твёрдый, мокрый, изо льда, ледяной, скользкий, морозный, ветреный, зимний ).
Оборудование:
Письмо, карта, снежинки с заданиями, канат, картинка со Снеговиком ледяная , цветные льдинки, кисточки и голубая гуашь, белые льдинки, соль.
ХОД.
1 день.
Дети с воспитателем выходят на прогулочный участок и проходят на веранду.
Беседа на тему «Зимушка-зима!».
Сюрпризный момент.
Дети замечают на березе какой-то красочный пакет и сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель снимает с березы пакет и заглядывает в него.
-Ребята! Это не простой пакет а волшебный ! В нем какой-то конверт. Интересно, что в конверте.(вертит конверт и вскрывает). Достает из конверта письмо.
-Да это письмо… Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее прочитаем.
Читают письмо.
--- ПИСЬМО ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Только имейте ввиду, что путь ваш не близкий ,и затянуться он может на 2 дня. Но Я думаю, что вы справитесь с заданиями . Я в вас верю.
Воспитатель
-Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого
вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть
смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?
Дети. ДА!
Воспитатель
-Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно
по сторонам, может быть , сможем отыскать первую снежинку-подсказку.
(дети смотрят по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)
«Если собираетесь куда-нибудь,
Она вам укажет нужный путь.
Смело идите, куда вы хотели,
Она приведет вас точно к цели». (карта)
Ведущий рассматривает вместе с детьми карту.
- С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? Здесь столько стрелок…
(выслушивает ответы детей).
-Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит, мы с вами должны идти по дороге в соответствии с направлением стрелок, которые приведут нас к снежинкам. (Рассматривает карту вместе с детьми).
Карту в руки мы возьмем ,все препятствия пройдем!
Быстро вы вперед идите. И задание решите.
Дети вместе с воспитателем идут по направлению круглого стола.
1.Вот и первая снежинка.
Дети подходят к столу. На нем льдинки разной формы, краски, кисточки.
Воспитатель.
-Дети, как вы думаете, что бы это все значило?
-Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель.
-А может нам предстоит выполнить какое-то задание, используя все предметы? Подумайте, что мы можем с вами сделать?
Дети.
-Мы можем с помощью красок и кисточек украсить льдинки. Из цветных льдинок составить узор или снежинку.
Воспитатель.
-Ну что ж ,тогда за работу!
Опыт «Цветные льдинки»
Дети раскрашивают льдинки и оставляют их на столе подсыхать.
Воспитатель.
-Пока льдинки подсыхают мы с вами посоревнуемся в описании льда. Кто из вас сумеет лучше всех дать описание льду. Лед – он какой?
Речевой баттл .Дети подбирают прилагательные к слову Лед.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Все слова вы подобрали. И льдинки наши уже готовы. Я предлагаю разделиться на команды . Пусть каждая команда составит из цветных льдинок свой узор.
Игровое упражнение «Составь узор».
Дети делятся на команды и составляют узоры.
Воспитатель. Игра «Забей шайбу»
- А сейчас я предлагаю немного погреться и сыграть в игру «Забей шайбу». Шайба у нас непростая, а волшебная . Смотрите, какая она необычная (шайба-золотистые и серебристые мячики по количеству детей в командах).
Правила игры простые :
Нужно встать в две команды. Каждый член команды должен забить шайбу в ворота . Побеждает та команда, у которой будет больше всего забитых шайб.
Дети делятся на две команды и соревнуются.
Воспитатель замечает, что в корзине для мячей лежит снежинка. Сообщает об этом детям.
-А вот и еще одна снежинка. На ней написано: «Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.»(подвесной мост)
Ведущий.
-Ребята доставайте нашу карту. Давайте посмотрим ,где же этот чудо-мост, и как нам к нему пройти.
Достают карту и рассматривают ее.
Воспитатель.
-По стрелочкам мы должны пройти сначала направо, потом налево и прийти к деревянному домику. А рядом с ним протекает чудо-речка. Но надо поторопиться.
Лед растает, и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб
помочь снеговику Олафу.
Задание «Нарисуй волшебные снежинки».
На снег у разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат бутылочки с голубой водой .
Воспитатель.
-Интересно, а куда же все снежинки с моста подевались? Ведь это снежный мост!
А может нам в этом волшебная вода в бутылочках поможет? Может, с помощью нее мы нарисуем снежинки .
Дети с помощью цветной воды в бутылочках рисуют снежинки на мосту.
Вдруг ребенок под бутылочкой замечает еще одну снежинку.
На снежинке задание : «Игра»
Воспитатель.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем ,мы снова отправимся на поиски Снеговика Олафа,поиграть в подвижную игру .
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Дети берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Ход игры:
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Воспитатель.
-Славно с вами поиграли.
Воспитатель.
-Снежинки закончились ,но на карте указаны еще какие-то три дорожки. Куда же нам идти? Где искать снеговика Олафа?
Смотрят карту и видят, что на ней что-то непонятное. Какие-то три дороги . А вот по какой из них надо двигаться вперед ,непонятно.
Воспитатель.
-Ребята, кажется, кто-то очень хочет нас запутать . Давайте –ка вернемся в группу и еще раз по карте проследим наш путь и попробуем найти правильное направление, чтобы не попасть в западню.
Дети с воспитателем возвращаются в группу и садятся за столом рассматривать карту.
2 день.
Воспитатель.
-Итак, вчера мы с вами начали путешествие по спасению Снеговика Олафа. Но запутались немного, и нам пришлось прервать свой путь. Сегодня нам обязательно надо спасти Олафа, чтобы с ним беды не случилось. Итак ,начнем с того , где мы с вами остановились. Вот домик. А вот и дорога. Давайте пойдем по ней.
Немного пройдя вперед , видят двух Снеговиков.
Воспитатель.
-Странно. Вчера их еще не было. Интересно, кто же их слепил?
Снеговики начинают говорить ,что их на помощь прислал Снеговик Олаф. Он узнал ,что ребята заблудились и попросил их помочь направить на верный путь.
Звучит аудиозапись речи Снеговичков.
1 Снеговичок.
-Здравствуйте, дети! Мы узнали о вашей беде и пришли помочь вам. Но сначала поиграйте с нами.
2 Снеговичок.
-Мы пока вас ждали, немного заскучали. Давайте с вами поиграем!
Дети соглашаются поиграть со Снеговичками.
Игра-соревнование «Помоги другу» на 1 лыже.
Правила игры:
Дети делятся на две команды . Каждая команда должна помочь своему участнику переправиться на другую сторону дороги на одной лыже . Один ребенок скользит на одной лыже, а второй- ему помогает.
Побеждает самая дружная и сплоченная команда, которая быстрее переправит своих участников.
Воспитатель.
-Какие вы молодцы! Какие дружные!
Воспитатель.
-А сейчас смотрим карту и двигаемся дальше. (На карте стрелочками показан путь к круглому столу ).
Снеговичок вместе с детьми находят снежинку. На ней новое задание.
На столе лежит лед и соль.
Воспитатель.
-Лед и соль….Что бы это значило? Вы знаете?
Дети : С помощью соли можно лед растопить. Давайте попробуем?
Опыт «Лед и соль».
Дети проводят опыт со льдом и солью . Лед растаял.
Дети делают вывод: чтобы на улице не было скользко ,лед и снег посыпают солью.
Воспитатель.
-Какие вы молодцы!
Снеговички находят следующую снежинку с новым заданием.
Игра «Ледяная переправа».
-Дети смотрите две ледяные дорожки . На Снежинке сказано, что мы должны по ним пройти. А для этого мы должны разделиться на две команды.
Дети делятся на 2 команды.
Каждой команде надо построиться парами. После этого вы должны помочь своему напарнику переправиться на другую сторону дороги на ледянке. Один садится на ледянку коленками, а второй везет его .
Каждая команда подходит к своему Снеговику и оставляет того, кого перевезли. Перевозчик возвращается снова к своей команде.
Так продолжается, пока все члены команды не будет переправлены .
Снеговички.
-Ребята, какие вы молодцы! Так быстро и дружно переправили своих товарищей!
Включается музыка «Вьюга».
Воспитатель.
-Что-то как-то похолодало. Кто-то хочет помешать нам встретиться с Олафом. Но я знаю, что нам поможет. Вставайте скорее в кружок.
Игра «Передай друг другу льдинку»
Правила игры:
Пока звучит веселая музыка, вы должны передавать друг другу льдинки.
Но передавать мы будем в варежках. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно .Чтобы руки не замерзли, мы должны держать их в тепле.
Дети передают льдинки. Льдинки тают в руках детей.
Воспитатель.
Что такое? Наши льдинки стали совсем маленькими. Почему?
Дети. Потому что руки теплые. А лед в тепле тает.
Воспитатель.
-Не страшны мороз и вьюга! Мы прогоним их .
Игра «Два мороза».
Правила игры просты.
Два мороза на пути –Красный нос и Синий нос. Не хотят нас пропустить и спасти Снеговика. Они стараются заморозить нас одним своим прикосновением.
Наша задача не дать себя заморозить.
Дети играют.
Воспитатель.
-Молодцы! Не поддались на уловки Морозов. Осталось только найти Олафа.
Осталось последнее испытание на нашем пути . Пойдемте скорее туда, куда показывает стрелка на карте.
Дети и воспитатель двигаются в сторону лабиринта на участке. Проходят по лабиринту .
Там они видят маленького ледяного Снеговичка.
Воспитатель.
- Беда какая !Пока мы искали Снеговика Олафа, он превратился в ледяную фигурку.
Что же делать ? как нам быть? Как снеговика из ледяного плена освободить?
Дети .Надо лед растопить и Снеговика освободить .
Воспитатель.
-А как же мы это сделаем?
Дети.
-Надо в группу вернуться и положить Снеговичка на батарею или подержать над паром. Он и освободится.
Ну что ж тогда мы возвращаемся в группу ,чтобы освободить Снеговика из ледяного плена.
Возвращаются в группу.
Сюрпризный момент.
Пока дети раздевались, помощник воспитателя переоделась в костюм снеговика .
В группе она вручила детям торт из конфет.
Воспитатель. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы
с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.
А еще у нас осталась волшебная карта, которая благодаря вам превратилась в игру – бродилку «В поисках Снеговика». И вы можете играть в нее с друзьями в группе.
Список используемой литературы.
1.Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет [Текст]: пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей / Ю. В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
2.Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
3.Карпюк, Г. А. Реализация права ребенка на игру [Текст]: //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
4.Колесникова, И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» [Текст]: справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
5.Комарова, Т. С., Зацепина, М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст]: пособие для педагогов, методистов // Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. - Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.
6.Осяк, С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст]: / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
7.Ошкина, А. А Квест-игра - культурная практика детей дошкольного возраста [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // А. А. Ошкина. – 2018г, 279-282с.
8.Сокол, И. Н. Классификация квестов [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // И. Н. Сокол. - Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – с.138-140
9.Шеина, Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – с. 439–441.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Кузнецова Оксана Владимировна
Никитина Ольга Леонидовна