Квест-игра "Волшебный клубок"
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №3 – Сорокинская СОШ №2
Квест-игра
«Волшебный клубок»
Составитель:
Нестерова А.В.
учитель-логопед
2023 г.
Квест-игра «Волшебный клубок»
Цель: обобщить знания о квест-играх и определить область их применения на логопедических занятиях.
Форма проведения: квест-игра
Оборудование: балансборд, мяч, загадки, воздушные шары, карточки-пословицы, цветные дорожки, ручки, карандаши, цветной кубик, игра «Сочиняем историю», карточки с заданиями, мешочек с буквами А, О, мешочек с цветными полосками бумаги.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам окунуться в квест-игру под названием «Волшебный клубок» (в чем заключается игра, на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием станции того места, куда надо отправиться, задача участников постепенно разматывать клубок и проходить от станции к станции).
Для положительного настроя на квест-игру, предлагаю вам выполнить упражнение «Имена прилагательные». Каждый участник должен придумать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (Например: Алёна-аккуратная, активная).
Итак, мы с вами начинаем!
Поделитесь на 2 команды по 3 человека, для этого достаньте из мешочка по картинке с буквами, кто достал букву А это 1 команда, придумайте название своей команде с буквой А. А кто достал букву О, 2 команда, тоже задание.
Для вас подготовлен волшебный клубок, на котором последовательно прикреплены записки с названием станции. Ваша задача постепенно разматывать клубок и выполнять задания по станциям.
План
Название команды:_________________________________
Название станции | Баллы |
1.Станция «Отгадай загадки-обманки» | |
2.Станция «Буковкин» | |
3.Станция «Собери пословицу» | |
4.Станция «Цветной калейдоскоп» | |
5.Станция «Письмо с дырками» | |
6.Станция «Остров тайн» | |
7.Станция «Сочиняем историю» | |
Итого: | |
1.Станция «Отгадай загадки-обманки».
От каждой команды по одному участнику. Участник команды встаёт на балансборд, я бросаю мячик участнику и загадываю загадку-обманку, участник ловит мяч, называет правильно слово-отгадку и бросает мячик мне назад, при этом удерживает баланс на балансборде. (За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
Ты на птичку посмотри — | На уроках будешь спать — |
Просит бабушка Аркашу | На дорогах стало суше — у меня сухие … |
Во дворе трещит мороз, | Вышел зайчик погулять, |
Чинят крыши, мебель, рамы, | Круглой формы голова, |
Мимо улья проходил | Моей сестричке маленькой |
Подобрать себе я смог | Наберем цветов охапку |
У Иринки и Оксанки | Объяснял учитель Ире, |
С пальмы вниз, на пальму снова | И в Воронеже, и в Туле, |
Ни к чему весь этот спор, | Кто грызёт на ветке шишку? |
К первоклашкам входит в класс | Над лесом солнца луч потух, |
Вся хрипит, чихает Лада: | Булки нам и калачи |
На обед сыночку Ване | Варит кашу и бульон |
Попросила мама Юлю | Ночью каждое оконце |
2.Станция «Буковкин»
Прочитай буквы определённого цвета. (Командное задание, для каждой команды) (За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
3.Станция «Собери пословицу».
От каждой команды по одному участнику. Задача участников подбросить воздушный шарик и следить, чтобы он не упал на пол, при этом собрать пословицу из слов которые рассыпались. Каждая пословица имеет свой цвет, ищите слова с одинаковым цветом и составляете пословицы. (За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
Старый друг лучше новых двух. |
Птица сильна крыльями, а человек дружбой. |
Глаза страшатся, а руки делают. |
За всякое дело берись умело. |
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. |
Терпенье и труд всё перетрут. |
Тише едешь - дальше будешь. |
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит. |
4.Станция «Цветной калейдоскоп»
(Учувствуют обе команды 6 человек)
Даны цветные дорожки, участники обеих команд достают из мешочка полоски определённого цвета и встают на дорожки того цвета, которые достали из мешочка. Я буду бросать кубик с цветами изображёнными на дорожках. Ваша задача, если выпадет ваш цвет на кубике, вставать на квадратик своего цвета и выполнить задание, которое прикреплено на дорожке. Играем до тех пор пока не выйдет с дорожки третий участник любой команды. (Квадратики по 4 штуки на дорожку каждого цвета: желтая, зеленая, синяя, красная, оранжевая, фиолетовая, кубик с этими же цветами, задания на 6 дорожек:
Ж | З | С | К | О | Ф |
Ж | З | С | К | О | Ф |
Ж | З | С | К | О | Ф |
Ж | З | С | К | О | Ф |
1.Придумай 5 слов со звуком [а] в начале слова.
2.Придумай 5 слов со звуком [а] в середине слова.
3.Придумай 5 слов со звуком [а] в конце слова.
4.Составь предложение из слов в разброс. (12)
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Хлопьями, снег, повалил.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес
На, коровы, гуляют, лугу.
Налила, стакан, Лена, воды, в.
Лес, девочки, в, пошли.
Поляне, ромашки, на, расцвели, белые.
Скамейкой, маленький, под, спрятался, котёнок.
Купил, три, папа, молока, пакета.
Школы, Серёжа, из, вышел.
Рыжая, пряталась, в, белка, дупле.
5.Придумай 5 слов со звуком [о] в начале слова.
6.Придумай 5 слов со звуком [о] в середине слова.
7.Придумай 5 слов со звуком [о] в конце слова.
8.Придумай 6 слов со звуком [д] в начале слова.
9.Придумай 6 слов со звуком [р] в середине слова.
10.Придумай 4 слова со звуком [т] в конце слова.
11.Придумай 3 слова со звуком [г] в начале слова.
12.Придумай 3 слова со звуком [ф] в начале слова.
13.Придумай 5 слов со звуком [б] в начале слова.
(За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
5.Станция «Письмо с дырками»
Вставьте пропущенные слова в стихотворение. Можно использовать слова для справок (участвуют обе команды) (За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Вечор, ты помнишь вьюга злилась,
На……небе мгла носилась,
Луна, как……пятно,
Сквозь тучи …. желтела,
И ты …. сидела -
А нынче погляди в окно:
………. небесами
……….. коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Слова для справок: мутном, бледное, мрачные, печальная, под голубыми, великолепными.
6.Станция «Остров тайн»
(За выполнение задания каждой команде присваивается 1 балл)
На этом острове все слова зашифрованы. Прочитайте текст с помощью слоговой таблицы. (раздаются командам листы с заданием).
Таблица слогов
| А | Е | И | О | У | Ы | Ю | Я |
Б | БА (1) | БЕ (21) | БИ (41) | БО (61) | БУ (80) | БЫ (100) | БЮ (116) | БЯ (132) |
В | ВА (2) | ВЕ (22) | ВИ (42) | ВО (62) | ВУ (81) | ВЫ (101) | ВЮ (117) | ВЯ (133) |
Г | ГА (3) | ГЕ (23) | ГИ (43) | ГО (63) | ГУ (82) | ГЫ (102) | ГЮ (118) | ГЯ (134) |
Д | ДА (4) | ДЕ (24) | ДИ (44) | ДО (64) | ДУ (83) | ДЫ (103) | ДЮ (119) | ДЯ (135) |
Ж | ЖА (5) | ЖЕ (25) | ЖИ (45) | ЖО (65) | ЖУ (84) | | ЖЮ (120) | |
З | ЗА (6) | ЗЕ (26) | ЗИ (46) | ЗО (66) | ЗУ (85) | ЗЫ (104) | ЗЮ (121) | ЗЯ (136) |
К | КА (7) | КЕ (27) | КИ (47) | КО (67) | КУ (86) | КЫ (105) | КЮ (122) | КЯ (137) |
Л | ЛА (8) | ЛЕ (28) | ЛИ (48) | ЛО (68) | ЛУ (87) | ЛЫ (106) | ЛЮ (123) | ЛЯ (138) |
М | МА (9) | МЕ (29) | МИ (49) | МО (69) | МУ (88) | МЫ (107) | МЮ (124) | МЯ (139) |
Н | НА (10) | НЕ (30) | НИ (50) | НО (70) | НУ (89) | НЫ (108) | НЮ (125) | НЯ (140) |
П | ПА (11) | ПЕ (31) | ПИ (51) | ПО (71) | ПУ (90) | ПЫ (109) | ПЮ (126) | ПЯ (141) |
Р | РА (12) | РЕ (32) | РИ (52) | РО (72) | РУ (91) | РЫ (110) | РЮ (127) | РЯ (142) |
С | СА (13) | СЕ (33) | СИ (53) | СО (73) | СУ (92) | СЫ (111) | СЮ (128) | СЯ (143) |
Т | ТА (14) | ТЕ (34) | ТИ (54) | ТО (74) | ТУ (93) | ТЫ (112) | ТЮ (129) | ТЯ (144) |
Ф | ФА (15) | ФЕ (35) | ФИ (55) | ФО (75) | ФУ (94) | ФЫ (113) | ФЮ (130) | |
Х | ХА (16) | ХЕ (36) | ХИ (56) | ХО (76) | ХУ (95) | ХЫ (114) | ХЮ (131) | |
Ц | ЦА (17) | ЦЕ (37) | ЦИ (57) | ЦО (77) | ЦУ (96) | ЦЫ (115) | | |
Ч | ЧА (18) | ЧЕ (38) | ЧИ (58) | ЧО (78) | ЧУ (97) | | | |
Ш | ША (19) | ШЕ (39) | ШИ (59) | ШО (79) | ШУ (98) | | | |
Щ | ЩА (20) | ЩЕ (40) | ЩИ (60) | | ЩУ (99) | | | |
1 команда.
22-с-10.
10-с-93-51-л ап-32-ль. С-30-3 у-25 30-т. Яр-67 с-22-54-т 73-л-108-ш-67 22-сь 24-нь. В-128-83 с-106-ш-108 63-68-13 п-54-ц. У к-110-ль-17 з-62-н-67 84-р-18-т 91-38-й-47.
2 команда.
34-п-106-е д-50.
10-с-14-48 34-п-106-е 9-йс-47-е д-50. 100-68 ут-72. С 30-1 11-4-48 7-п-48 64-ж-135. 71 в-8-ж-70-й т-72-31 71-лз 84-к. У 84-7 61-ль-59-е у-111.
3 команда.
П-38-106.
10-с-14-л 34-п-106-й ап-32-ль. 62-т и 31-р-2-я т-12-в-7. С-67-72 6-82-135-т п-38-106. 135-135 И-2-н у-16-45-2-ет 6 п-38-8-49. О-50 4-ют е-88 29-д.
Жюри оценивает задание. Получились такие тексты.
Весна.
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. Всюду слышны голоса птиц. У крыльца звонко журчат ручейки.
Тёплые дни.
Настали тёплые майские дни. Было утро. С неба падали капли дождя. По влажной тропе полз жук. У жука были большие усы.
Пчёлы.
Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Скоро загудят пчёлы. Дядя Иван ухаживает за пчёлами. Они дают ему мёд.
7.Станция «Сочиняем историю»
(За выполнение задания присваивается 1 балл каждой команде)
На столе лежат 9 кубиков, на кубиках изображены различные картинки. Ваша задача, бросить все 9 кубиков и рассказать историю смешную, страшную, про друзей и т.д.
Рефлексия
Подсчёт баллов за прохождение станции.
Коллеги мы с вами не мало потрудились, проходя станции. Предлагаю подытожить, расшифровав слово «КВЕСТ» понятиями, которые оно в себе объединяет.
К | Команда, креатив, конкурс |
В | Весело, вместе |
Э (Е) | Энергично, ежедневно, эффективно |
С | Сценарий, станция |
Т | Творчество, товарищество |
8