Квест-игра на тему «Волшебная лаборатория»
Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория»
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
-развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
Вырезанные картонные пробирки и колбы, с нарисованными цифрами от 1 до 10
Конверты с заданиями
Шары с записками -загадками
На веранде- столы-парты, на которых лежат белые листы бумаги с нарисованными свечой цифрами от 1до 10
Разбавленная гуашь ,гуашь, кисти, салфетки
Лаборатория:
На столах-гуашь, пластмассовые ложки для соды, палочки или кисти, в стаканчиках налита вода1/2 стакана, питьевая сода, уксус (у «профессора» лаборатории)
Халат, шапочка.
Украшение территории: плакат «Затерянная лаборатория»
Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб
Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы с цифрами от 1до 10
Два мешка, наполненных листьями
Два ключа на лентах, нарисованные карты -планы с маршрутом движения
Ход квест-игры
На улице, у ворот детского сада всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место ,нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание. «Дерево загадок»
*
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
*
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила... (ветра)
*
Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)
*
Шел по лесу белый мельник
И мешком стучал об ельник,
Бил, бил, бил, бил -
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)
*
Как можно назвать по - другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)
*
В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!
Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт со следующей подсказкой-конверт с изображением красок.
Дети ищут путь к следующему испытанию по карте.
Их путь на территории детского сада лежит к цифре 2.
Испытание 2.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги, краски, разбавленные водой, дети должны« догадаться», где спрятана подсказка.
Профессор лаборатории:
- Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних?
Дети закрашивают листы бумаги, на них проявляются цифры от 1 до 10. Это подсказка к следующему испытанию, ориентируясь по карте команды находят цифру 3, двигаясь по стрелкам по территории детского сада , для того чтобы отыскать лабораторию.
Испытание 3.
Дети выстраиваются в две команды. Профессор напоминает о правилах, которые должны соблюдаться в любой лаборатории.
На столах лежат нарисованные:
1. пробирки с цифрами от 1до 10
2.колбы с цифрами от 1 до 10.
Детям предлагается на веревку прищепками «расставить пробирки и колбы по порядку»
Звучит сигнал-дети выполняют испытание.
Профессор, после выполнения задания дает следующую подсказку: Конверт, в котором лежит карточка с цифрой 4, на которой нарисован ключ.
Команды, ориентируясь по карте находят на территории испытание с номером 4.
Испытание 4.
Около дерева стоят два мешка, наполненные листвой. Дети ищут ключ в мешках с листвой. (На поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи найдены, помощники профессора «лаборанты» предлагают обменять ключи на один большой, с нарисованной на нем цифрой 5 . Дети смотрят по карте, где находится цифра 5 и находят «Лабораторию» на одном из участков детского сада. Профессор открывает ключом «дверь» и всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»
Профессор:
-Все вы ребятишки любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент «Цветная пена». Для опыта у вас на столах нашей лаборатории находится - сода, красители-гуашь, поднос, стаканчик пластмассовый, наполненной на треть водой. Все расставлено на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.
И так, внимание! Добавляем красители, ( цвет выбирается по желанию детей) в стаканчик с водой и смешиваем - окрашивайте воду поярче, для этого берите больше краски! Вода окрасилась и приняла цвет краски.
Делаем вывод: вода окрасилась!
Насыпаем по2-3 чайной ложки соды в каждый стаканчик. Что происходит с содой? Сода опустилась на дно стаканчика. И самое главное, я вам добавлю обычный столовый уксус. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика.
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой родители, улыбки ваших детей? Вроде и простые фокусы, но приносят столько радости детям, что они просят повторять их снова и снова. На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень понравился наш опыт «Цветная пена»
Спасибо вам , что помогли найти нам лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли - наука – это весело!